Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В конец, о Идифуме, псалом Давиду
Содержание. Идифум был один из ликоначальников в Божием храме. Он, впадши в грех, приемлет сей псалом от Давида, которым и призывается к прежней добродетели. Но Давид пророчествует во псалме и о будущем избавлении всего человеческого рода домостроительством Спасителя, и о низложении мысленных врагов, а также предлагает людям совет отвращаться от порока, напоминая им о суде Божием. (2). Не Богу ли повинется душа моя? Хотя и поколебалась ты, душа, и ниспала из того состояния, в какое поставила тебя добродетель, но повинуйся Господу. Он и защитит и спасет тебя от больших еще колебаний. (3). Ибо Той Бог мой. Он дарует спасение терпящему от вас обиду, и несомненно освободит от вашей злобы. (4). Доколе належите на человека? Укоряет сопротивные силы в том, что нападают на человеческую природу, преклонную ко злу и по естественной немощи уподобляющуюся стене преклонене, готовой упасть, и оплоту возриновену. (5). Обаче цену мою совещаша отринути. Ибо едва не лишили нас самого разума, понудив покланяться древам и камням, так что и о нас можно было сказать: человек в чести сый не разума (Пс. 48, 13). Таковы враги твои, душа, но ты предай себя в рабство Богу. А потом присовокупляет: от Него надеюсь и сего самого, т. е. что при помощи Его улучу спасение, и не попустит Он стать мне переметчиком и беглецом, или искать другого над собою владычества. Ибо и спасения и помощи ожидаю себе от того, что на Него надеюсь. Текоша в жажди. Этим путем, говорит, текли сопротивные силы, жаждая лишить меня чести. Усты своими благословляху, и сердцем своим кленяху. Говорит это, потому что демоны, внушая нам приятное, чрез это самое делают нас чадами проклятия. (6). Обаче Богови повинися душе моя. Снова обращает речь к душе, побуждая ее пребывать в повиновении Богу, Показывает же великость искушений, и говорит сказанное Апостолом: Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете понести (1 Кор. 10, 13). (8). О Бозе спасение мое и слава моя. В нем полагаю упование спасения и славы, то есть Он и спасет, и сотворит меня славным, соделав победителем врагов. (9). Уповайте на Него весь сонм людей. В нем уготовав себе путь к покаянию, призывает и других к тому же, а вместе с тем пророчески предвозвещает призвание всех язычников. Излияйте пред Ним сердца ваша. Как бы так говорит: не приступайте к Нему с сердцем двойным, но как написано: возлюбиши Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею мыслию твоею (Мф. 22, 37). (10). Обаче суетни сынове человечестии. Зная, что все приимут евангельское призвание, злосчастными именует неверующих и особенно руководителей иудейских, которые были лживи, как отринувшие истину, и не только неправдовали в мерилех и весах, но и собирались для суеты, потому что, подлинно, суетно было их злоумышление на Спасителя. (11). Не уповайте на неправду, и на восхищение не желайте. Говорит это, потому что злоумышляли на Него по любостяжательности, надеясь воспользоваться плодоприношениями народными по Закону. (12). Единою глагола Бог, двоя сия слышах; зане держава Божия. Бог объявил слово о суде, и слышал я двоя сия: во-первых, что гневом воздаст тем, которые по множеству грехов требуют гнева, и во-вторых, что уделит милость тем, которые соделали достойное милости. Ибо держава означает гнев и строгость к достойным того.
Date: 2015-11-15; view: 269; Нарушение авторских прав |