Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения. 1. Определите, какой композиционный прием является принципом композиции в следующих произведениях:
1. Определите, какой композиционный прием является принципом композиции в следующих произведениях: А.С. Пушкин. Моцарт и Сальери, Н.В. Гоголь. Старосветские помещики, Л.Н. Толстой. После бала, Л. Андреев. Рассказ о семи повешенных, К. Симонов. Жди меня, и я вернусь…
2. Самостоятельно найдите в художественной литературе примеры действия композиционных приемов на микроуровне.
3. Опишите своеобразие композиции на уровне образной системы в следующих произведениях: М.Ю. Лермонтов. Утес, И.С. Тургенев. Лес и степь, Н.А. Некрасов. Коробейники, А.П. Чехов. По делам службы, Е.А. Евтушенко. Братская ГЭС.
4. В следующих произведениях проанализируйте своеобразие системы персонажей и укажите функции эпизодических персонажей: А.С. Пушкин. Пиковая дама, М.Ю. Лермонтов. Маскарад, Н.А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо, Н.Г. Чернышевский. Что делать? М. Горький. Мать.
5. Определите тип конфликта в следующих произведениях; укажите, в каком из них объединяются два типа: А.С. Пушкин. Капитанская дочка, И.С. Тургенев. Отцы и дети, Л.Н. Толстой. Отец Сергий, А.П. Чехов. Невеста, М.А. Булгаков. Собачье сердце.
6. Исправьте ошибки в определении типа сюжета (не все определения обязательно ошибочны): А.С. Пушкин. Выстрел – сюжет адинамический. Н.В. Гоголь. Вий – сюжет динамический, И. С. Тургенев. Бежин луг – сюжет динамический, М.Е. Салтыков‑Щедрин. Дикий помещик – сюжет динамический, Л.Н. Толстой. Кавказский пленник – сюжет адинамический, Ф.М. Достоевский. Бобок – сюжет динамический, А.П. Чехов. По делам службы – сюжет адинамический.
7. В каких из приведенных ниже произведений нецелесообразно анализировать элементы сюжета и почему? А.С. Пушкин. Барышня‑крестьянка, Н.В. Гоголь. Иван Федорович Шпонька и его тетушка, Н.А. Некрасов. Современники, Л.Н. Толстой. Детство, Н.С. Лесков. Воительница, И.С. Тургенев. Дым, Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание, А.П. Чехов. Степь.
8. Найдите элементы сюжета в следующих произведениях: А.С. Пушкин. Метель, Н.В. Гоголь. Страшная месть, А.Н. Островский. Гроза, М. Горький. Челкаш, И.А. Бунин. Господин из Сан‑Франциско.
9. В произведениях из предыдущего упражнения опишите внутреннюю композицию сюжета.
10. Какой тип внесюжетных элементов преобладает в следующих произведениях? Н.В. Гоголь. Невский проспект, Н.А. Некрасов. Мороз, Красный нос, Кому на Руси жить хорошо, Н.Г. Чернышевский. Что делать? Л.Н. Толстой. Воскресение.
11. Определите опорные точки композиции в следующих произведениях: М.Ю. Лермонтов. Бородино, Н.В. Гоголь. Коляска, И.С. Тургенев. Ася, Н.С. Лесков. Левша, Ф.М. Достоевский. Записки из подполья, Л.Н. Толстой. Метель, А.П. Чехов. По делам службы, И.А. Бунин. Легкое дыхание, A.А. Блок. Двенадцать, B.В. Маяковский. Я и Наполеон, C.А. Есенин. Черный человек, Н.С. Гумилев. Основатели.
12. Определите тип композиции в следующих произведениях: А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, М.Ю. Лермонтов. Тучи, Н.В. Гоголь. Нос, H.С. Лесков. Очарованный странник, Ф.М. Достоевский. Бесы, Л.Н. Толстой. Смерть Ивана Ильича, М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита, А. Т. Твардовский. За далью – даль.
Date: 2015-11-15; view: 640; Нарушение авторских прав |