Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Под знаком быка: храмы Чолы





 

Чола – тамильское государство, возникшее во II в. н. э. в долине реки Кавери и после падения империи Паллавов, в конце IX в., распространившее свою власть на весь Тамилнад и юго‑восточную оконечность Деккана. В годы расцвета столицей служил Танджавур

Ворота храма Брихадисвара в Танджавуре

 

Правление Чола в X–XII вв. ознаменовалось небывалым расцветом тамильской литературы и строительством крупных храмовых сооружений, которые внесены в число памятников всемирного наследия как «великие храмы империи Чола».

Большой храм Брихадисвара в Танджуре (Танджавуре) был сооружен между 1003 и 1010 гг., во времена правления царя Раджараджи, основателя империи Чола. Окруженный двумя стенами, имеющими в плане форму квадрата, этот храм (построенный из гранитных блоков и частично из кирпича) увенчан пирамидальной 13‑ярусной башней – «виманой», имеющей высоту 61 м, с монолитом‑луковкой на вершине. Стены храма богато украшены скульптурой.

В 2004 г. в объект наследия были включены еще два храма, также относящиеся к временам империи Чола: Гангайкондачолисварам и Айраватесвара в городе Дарасурам. Храм Гангайкондачолисварам, построенный Раджараджей I, был закончен в 1035 г. Его 53‑метровая «вимана» имеет заглубленные углы и грациозные, устремленные вверх изогнутые формы, контрастирующие с прямой и суровой башней в Танджавуре. Шесть пар массивных монолитных статуй «дварапала» охраняют вход, а внутри находятся исключительно красивые предметы из бронзы.

Храмовый комплекс Айраватесвара, построенный Раджараджей II в Дарасураме, известен 24‑метровой «виманой» и каменной скульптурой Шивы.

Все индийские храмы окружены каменными заборами. В зависимости от величины (или значимости) храма у него может быть несколько колец ограды.

Мы двигаемся по Танджавурскому храму и проходим ворота. Перед нами большой внутренний двор. В центре находится большое строение храма. По краям маленькие храмы. Круговая ограда представляет собой как бы крытый коридор с колоннами, где в углублениях стены также находятся альковы с разными богами.

Потихоньку начинает темнеть и включается подсветка. Обернемся и посмотрим на ворота с внутренней стороны. Посмотрите, какие они огромные!

Внутренний двор весь выложен плиткой. Очень чисто. Если кто‑то устал – можно прилечь и отдохнуть. Кто‑то отбивает поклоны перед маленькими храмами, кто‑то просто спит, некоторые целыми семьями расположились на небольшой пикник у дальней стены храма.

Центральный храм Брихадисвара состоит из двух частей. Первая располагается в низком здании. Вторая – в высоком. К каждой части ведет своя лестница. А теперь представьте, что внутри лишь две маленькие комнатки, без единого окна размером 5 на 5 м, в высоту 4 м. В центре одной из комнат стоит статуя бога Шивы с 8 руками, вокруг горят свечки. Пол, стены и потолок сложены из больших каменных блоков.

Общая высота храма 65,4 м. Верхушка увенчана монолитным камнем весом в 80 т. Говорят, этот камень везли с расстояния 6 км.

А вокруг всего здания по основанию стены идет древняя письменность. И этим словам тоже около тысячи лет.

Когда обойдешь вокруг храма, то, подходя к выходу, встречаешь еще одно чудо этих краев, каменного быка – мифическое животное, верхом на котором разъезжала стража Шивы, охранявшая центральный вход в храм.

Это вторая по величине скульптура подобного типа из монолитного камня в Индии!

Захваченные подъемом религиозного движения шиваитов (найанмары) и вишнуитов (альвары) (VI–IX вв.), прокатившегося по всей стране, правители Чола не только реконструировали и расширили несколько сотен уже существовавших храмов и построили сотни новых, но и учредили новые культы и праздники, поддерживая их щедрыми дарами. Поэзия, искусство, музыка и танец достигли в это время вершины совершенства, и потому эта эпоха называется золотым веком империи Чола.

 

Date: 2015-11-15; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию