Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитательная
Образовательная
1. В доступной форме рассказать о войне и победе, сформировать понимание, что война - это горе и боль, а победа - это гордость за свой народ.
2. Дать элементарные представления о Великой Отечественной войне.
Развивающая
1. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, беседы о войне.
2. Развивать эмоциональную сферу ребенка, через сочувствие, сострадание к другим людям.
Воспитательная
1. Воспитывать чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
2. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Методические приемы: игровые, театрализованные, ИКТ
Оборудование:
· ноутбук
· колонки
· видео-проектор
· экран
· костюмы для детей, атрибуты для военно-полевых отрядов
Предварительная работа:
беседы, знакомство с профессиями на войне.
Ход занятия:
№
| Этап занятия
| Деятельность педагога
| Деятельность
детей
| Время
| 1.
| Орг. момент
| С1- Здравствуйте, уважаемые гости, и дети мы будем начинать наше мероприятие.
| Дети проходят в зал, усаживаются на стульчики перед экраном.
| 1 мин.
| 2.
| Введение в тему
| С2- Ребята, а вы знаете какой большой великий праздник, отмечает русский народ в этом году? Посмотрите на иллюстрацию.
Звучит русская народная песня «Вставай страна огромная»
| - День победы, 9 мая (рассматривают иллюстрацию)
| 1 мин.
| - А вы хотите узнать историю этого праздника, как произошла победа?
| - да, хотим
| 3.
| Основная часть
(рассказ идет параллельно с показом слайдов)
| - Это было давным, давно… Давайте постараемся представить, как это могло быть.
|
| 20 мин.
| С3- Дети во все времена любят играть, петь и танцевать, я приглашаю вас поиграть, посмотреть игрушки, в которые играли дети давным-давно.
|
| (звучит А.Зацепин «Колыбельная мелодия»). Педагог в конце мелодии образно укладывает детей спать.
| Дети подходят к столу с игрушками, рассматривают, выполняют движения за педагогам.
| С4 – Наступила ночь. Все легли спать. И вот случилась большая беда…
- Ребята, что это за звуки?
(звук самолета и взрыв бомбы)
Давайте спрячемся и будем наблюдать.
|
- Это началась Великая Отечественная война,
напали враги
(дети прячутся в убежище)
|
|
| С5- Кто это бежит? Прячемся это враги.
| - Враги, помощники Гитлера.
|
| С6 –Посмотрите, что стало с домами. Там где стояли красивые дома, оставались одни камни и поломанные доски. Люди стали убегать и искать себе другие жилища.
| Рассматривание иллюстраций
|
|
|
| -Ребята, что же делать, мы так и будем прятаться от врагов?
- Ну что ж тогда нам нужно выбрать того кто будет нас защищать.
| - Нет. Мы будем защищать свою Родину.
|
|
|
| С7-А какими должны быть солдаты, какими качествами обладать?
-Ну что вы готовы Родину защищать?
| Ответы детей: смелые, сильные, мужественные, храбрые, терпеливые.
Мальчишки говорят: готовы
|
|
|
| - А чем же будут заниматься остальные, пока солдаты на войне? (кашу варить, штопать, стирать, лечить, письма передавать)
|
|
|
|
| С8,9,10- Сейчас назначим главного повара (младший воспитатель на группе), главного медика (врач из садика), главного почтовика (воспитатель). Уважаемые взрослые выбирайте себе помощников. (Педагоги выбирают помощников из детей, организуют группы, начинают проигрывать с детьми своё направление).
| Дети переодеваются в соответствии со своим направлением.
|
|
|
| С11 (Выступление Солдатов выполнение движений под музыку И. Русских «Шли солдаты на войну», остальные трудятся в своих отрядах).
Упражнение для Солдатов на развитие мелкой моторики. Сжимаем в руке плотный мячик.
Победить врага поможет нам,
Сила с волей пополам.
| Можно разыграть раненых – девочки с медицинским работником обрабатывают раны, повара варят кашу, режут хлеб, почтовики передают письма.
|
|
|
| - Молодцы, ребята, вы проявили мужество и отвагу. Не испугались врага все: кто воевал на поле боя, кто был в тылу, кто передавал письма, варил, лечил. Вы настоящие защитники Родины.
| Дети заканчивают работу в отрядах и садятся на стульчики перед экраном.
|
|
|
| С12,13,14,15,16,17 - Давайте вместе с вами вспомним, какими видами транспорта и оружием пользовались люди, которые защищали нашу Родину.
| - Летчики летали на самолетах и прогоняли врага.
Моряки ходили на огромных военных кораблях.
Танкисты ездили на танках и прогоняли фашистов с земли нашей. Пулеметчики стреляли из пулемета, а простой солдат из винтовки.
|
|
|
| С18 - И вот наступила победа! Звучит музыка И. Кобзона «День Победы»
Педагог хлопает хлопушку, на экране салют.
|
|
|
|
| - Салют в часть мужественных и сильных людей.
- Давайте сделаем гимнастику, чтоб нам быть тоже, быть сильными и храбрыми?
Летчики летали, небо охраняли (дети расправляют руки в сторону, имитируют движение самолета)
Моряки на кораблях, в море воевали (дети делают движения руками, изображая волны)
Танкисты разъезжали, фашистов выгоняли (поднимает руки к верху, изображаем пушку у танка)
Пулеметчики стреляли, Родину так защищали (изображаем стрельбу рукой, вытянув указательный палец).
| Выполняют гимнастику (речь с движением)
|
|
| 4. Заключительная часть
| С19 -А что такое война? Выберите подходящие картинки. Война – это боль и горе, гибнут люди, голод, рушатся дома, люди убегают из дома.
- Кто знает, сколько времени длилась Великая Отечественная война? (4 года)
- Все кто участвовал в войне и победил: радовались, плакали от счастья. Этот день так и назвали — День Победы!
- Мы каждый год поздравляем с Днем Победы наших ветеранов и говорим им «Спасибо!».
- И у нас ребята сегодня в гостях ветеран Великой Отечественной войны Сажина Тамара Александровна, которая проживает в нашем городе.
- Мы приглашаем пройти к нам и занять почетное место.
(Ветеран рассказывает о военных действиях в нашем городе).
- Посмотрите, как много у Тамары Александровны на груди орденов и медалей. Давайте поблагодарим нашего ветерана и подарим ему открытку.
-А теперь я предлагаю вам отведать солдатской каши, которую нам сварили наши работники тыла.
- Спасибо всем за внимание!
| Выбирают подходящие картинки со слайда
Дети читают стихи и приклеивают голубей на открытку.
Кушают солдатскую кашу.
| 8 мин.
|
|