Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации круглого стола «Соблюдение прав автомобилистов и иных граждан при организации парковочного пространства»

Дата: 19.10.2015 Время: 15:00

Место: пресс-центр МОБПО «Комитет за гражданские права»

 

Участники круглого стола,

Обеспокоенные массовым и грубым нарушением прав автомобилистов и иных граждан,

Отмечая, что нарушение прав автомобилистов неизбежно влекут нарушение прав иных участников дорожного движения,

Обращая внимание на то, что, пустив в оборот присвоенную придомовую территорию для получения сверхдоходов за счет доходов жителей и гостей г. Москвы, Правительств Москвы вышло за пределы действующего правового поля, изменив границы существующего землепользования,

С тревогой отмечая, что существующие социально ориентированные автостоянки находятся под угрозой сноса, а на их место приходят коммерческие объекты,

Отмечая, что Правительство Москвы приступило к противодействию строительству многоярусных и подземных автостоянок

Учитывая важность личного автомобильного транспорта при реализации прав граждан, их социального самочувствия, социальной мобильности,

 

рекомендуют:

 

Правительству города Москвы:

 

1. Не допускать организации платных парковок:

- на противозаконно отчужденных земельных частях территорий земельных участков многоквартирных;

- на земельных участках, не согласованных с Советом депутатов муниципальных районов;

- за пределами Садового кольца.

2. Продлевать договора на аренду земельных участков с РОО «МГСА», которое объединяет 1500 автостоянок; в настоящее время Правительство Москвы отказывают в заключении договоров аренды земельных участков под предлогом того, что внеконкурсное заключение договоров против имущественной политике г. Москвы.

3. Обеспечить опережающее строительств многоярусных и подземных парковок.

4. Запретить ведение строительства жилых и гражданских объектов без наличия бесплатного парковочного пространства.

5. Обеспечить возможность оплаты пользования платной городской парковкой наличными денежными средствами через терминалы оплаты. В настоящее время у пользователей платной городской парковкой отсутствует возможность оплаты наличными денежными средствами через терминалы. Данная ситуация зачастую делает из добропорядочного гражданина – злостного нарушителя. Зафиксировано огромное количество ситуаций, когда пользователь платной городской парковкой по причине сбоя телефонных провайдеров, по причине сбоя банковских платежных систем и по иным, не зависящим от него причинам, не укладывается в отведенные ему для оплаты парковки 15 минут, и автоматически подвергается наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей за нарушение Правил пользования платной городской парковкой. Кроме того, существующий порядок оплаты за пользование платной городской парковкой вообще не предусматривает возможность таковой оплаты гражданину, не владеющему русским языком. Более того, ошибка пользователя платной городской парковкой, выразившаяся в неверном вводе номера своего автомобиля (государственного регистрационного знака) при отправке СМС-сообщения с оплатой парковки, автоматически делает из него правонарушителя, и собственнику такого транспортного средства выписывается штраф за нарушение правил пользования платной городской парковкой. Как показывает судебная практика, обжаловать такого рода постановление практически невозможно, но при этом, перечисленные таким пользователем платной городской парковкой денежные средства списываются и не возвращаются плательщику. Совершенно очевидно, что установка терминалов оплаты за пользование платной городской парковкой с возможностью оплаты наличными денежными средствами и с возможностью выбора «языка» в меню данных терминалов автоматически упростила бы оплату парковок, а должностным лицам ГКУ «АМПП» не пришлось бы рассматривать тысячи жалоб на вынесенные ими постановления по делам об административных правонарушениях. Более того, необходимо отказаться от привязки оплаты к государственному регистрационному знаку автомобиля. На примере Германии (самой развитой автомобильной страны Европы) можно было бы просто обязать класть водителей талоны с оплатой парковки под лобовое стекло автомобиля. При этом очевидна экономичность таких автоматов, которые принимая наличные денежные средства, автоматически выдают пользователю талон с указанием времени парковки. А так же в данном случае отпадает необходимость в тратах городского бюджета на закупку и содержание комплексов фиксации правонарушений и транспортных средств, в которых данные комплексы установлены и используются. Достаточно будет пеших инспекторов, которые фиксируют наличие или отсутствие талона по оплате за пользование платной городской парковкой, что автоматически уберет из города патрулирующие автомобили ГКУ «ЦОДД», что также снизит трафик.

6. Увеличить количество мест парковки для инвалидов на платных городских парковках г. Москвы до 15-20 % от общего числа парковочных мест, и расположить их около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений. В настоящее время на платных городских парковках г. Москвы организовано не более 10 % для парковки специальных транспортных средств инвалидов (на лицо именно формальное исполнение Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), а на некоторых улицах, входящих в зону платных городских парковках г. Москвы, данных мест нет вовсе. Так, к примеру, на ул. Неглинная около дома № 23 было предусмотрено три места для парковки специальных транспортных средств инвалидов, однако после предоставления Департаментом городского имущества города Москвы в безвозмездное срочное пользование участков под парковку транспортных средств Федеральной налоговой службы, данные места просто исчезли, знаки демонтированы, а разметка стерта. В данный момент в указанном месте припаркованы транспортные средства Федеральной налоговой службы на безвозмездной основе, несмотря на то, что согласно Приложению 1 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 года улица Неглинная входит в зону платной городской парковки. Более того, разметка под парковочные места в данном месте нанесена не параллельно проезжей части, а перпендикулярно, что существенно сужает проезжую часть в указанном месте и создает значительные затруднения для участников дорожного движения. Аналогичная ситуация происходит на ул. Неглинная около дома № 12, в котором расположен Центральный Банк РФ.

7. Прекратить порочную практику выделения проезжей части в безвозмездное срочное пользование под парковку транспортных средств различных учреждений.

8. Разместить на каждой платной парковке информацию о том, какой орган осуществляет контроль за соблюдением прав пользователей платной парковки.

9. Обеспечить компенсацию утраченного права жителям домов, на дворовой территории которых была осуществлена точечная застройка, путем выделения им машиномест.

10. Инициировать введение для инвалидов понижающего коэффициента штрафа.

ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»:

1. Изменить существующий порядок записи граждан на прием к руководству ГКУ «АМПП», установив график приема и удобный для граждан порядок записи на прием, обеспечивающий своевременность такого приема. Разместить график приема граждан руководством ГКУ «АМПП» в помещении на информационных стендах, а так же на сайтах Московского паркинга, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Довести до сведения посетителей ГКУ «АМПП», что вышестоящим органом над ГКУ «АМПП» является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, и что все жалобы на действия или бездействие сотрудников ГКУ «АМПП», а так же жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях могут быть направлены заявителями (физическими и юридическими лицами) в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы.

В настоящее время график приема граждан руководством ГКУ «АМПП» отсутствует. Запись на прием осуществляется сотрудниками ГКУ «АМПП» в тетрадку, гражданам не выдается талонов или иных документов, подтверждающих запись на прием. Кроме того, в последствие гражданину сообщается дата и время будущего приема на его телефон или электронную почту, при этом такой прием назначается минимум через месяц после обращения гражданина, а дата и время приема с гражданином даже не обсуждается. Более того, как показывает практика, руководящее должностное лицо ГКУ «АМПП» может просто не явиться на прием в указанное время и дату.

2. Исключить из предлагаемого бланка жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (которые выдаются гражданам в ГКУ «АМПП», а так же размещены на сайте «Московский паркинг» (www.parking.mos.ru) запись о том, что гражданин просит рассмотреть жалобу в его отсутствие. Обеспечить рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в порядке и в сроки, установленные КоАП РФ, в том числе по желанию заявителя в его присутствии, либо в присутствии его законного представителя. В настоящее время многочисленные жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются формально, без вызова и извещения заявителя. Более того, в случае подачи жалоб в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, должностные лица Департамента просто переправляют такие жалобы в ГКУ «АМПП», не смотря на то, что в жалобах как раз и обжалуются действия ГКУ «АМПП», что противоречит действующему законодательству.

 

ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД):

1. Увеличить срок хранения видеозаписей и фотоматериалов, полученных со специальных технических средств, на которых зафиксированы правонарушения, допущенные участниками дорожного движения и владельцами транспортных средств, и на основании которых были вынесены постановления по делам об административных правонарушениях, с 7-ми суток до момента вступления постановления в законную силу. В настоящее время указанные фото- и видео- материалы хранятся в ГКУ «ЦОДД» в течение 7-ми суток, по запросам граждан, которые обжалуют постановления, такие фото- и видео- материалы для ознакомления не выдаются.

2. Обеспечить выдачу копий видеозаписей заинтересованным участникам дорожного движения.

3. Обеспечить наличие на постановлениях по делам об административных правонарушениях, вынесенных по фото- и видео- материалам, кроме фотографий транспортных средств и их государственных регистрационных знаков, так же фотографию с изображением транспортного средства и дорожного знака, дорожной разметки, в зоне действия которого данное транспортное средство припарковано (с привязкой к месту и времени парковки). В настоящее время по предоставляемым ГКУ «ЦОДД» фото- материалам отсутствует возможность определить, в зоне действия каких дорожных знаков припарковано транспортное средство, а значит и отсутствует возможность подтвердить или опровергнуть факт наличия состава административного правонарушения.

4. Обеспечить направление ответов на обращения граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. В настоящее время ответы на обращения граждан приходят через 2-3 месяца, или не приходят вовсе.

5. Обеспечить не только установку запрещающих и ограничивающих остановку дорожных знаков, чем так увлеченно занимается ГКУ «ЦОДД», но и обеспечить видимость установленных знаков дорожного движения, их соответствие ГОСТу, а так же усилить контроль за их фактическим наличием в местах их дислокации. В настоящий момент огромное количество знаков дорожного движения закрыто от участников дорожного движения рекламными конструкциями, деревьями и кустарником, а в некоторых местах отсутствуют вовсе, не смотря на утвержденную схему дислокации дорожных знаков. Так, к примеру, гражданка Зенченко Ю.В. была оштрафована должностным лицом ГКУ «АМПП» за нарушение правил пользования платной городской парковкой при отсутствии в месте парковки ее транспортного средства знака дополнительной информации «Платные услуги».

6. Прекратить порочную практику установки запрещающих остановку и стоянку, а так же ограничивающих стоянку по четным или нечетным дням знаков дорожного движения в спальных районах на улицах, которые не являются участками с интенсивным движением. Так, к примеру, на ул. Новинки в районе дома № 4 безосновательно установлен знак 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». При этом дорога на данном участке имеет по три полосы движения в каждом направлении. Установка таких дорожных знаков в местах, где их наличие ничем не оправдано, невольно наталкивает на мысль, что это делается исключительно для возможности пополнения бюджета за счет наложения штрафов на автомобилистов, а так же для возможности заработка компаниям-эвакуаторщикам.

7. Прекратить порочную практику по бездумной и безосновательной установке дорожных знаков. Так, к примеру, на ул. Кленовый бульвар по обеим сторонам улицы были сделаны парковочные места. Однако, на этой улице, сотрудники ГКУ «ЦОДД» установили дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)» совместно со знаками дополнительной информации 8.17 «Инвалиды», отдав, таким образом, практически всю улицу Кленовый бульвар исключительно под парковку инвалидам, сделав из остальных автомобилистов, вынужденных парковать свои транспортные средства на данной улице, правонарушителей.

8. Размещать информацию об основаниях установки дорожных знаков.

 

 

Управлению ГИБДД г. Москвы:

1. Обеспечить установленные законодательством порядок и сроки рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве. В настоящее время заявителям не практически не приходят ответы и решения по поданным жалобам. О принятых решениях по жалобам заявители узнают зачастую только тогда, когда к ним за взысканием штрафа обращаются судебные приставы.

2. Обеспечить нормальный прием граждан в ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве. В настоящее время в ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве по адресу ул. Садовая-Самотечная д. 1 работает один кабинет по приему заявителей, которым приходится ожидать своей очереди по 3-4 часа.

3. В связи с наличием на выделенных полосах общественного транспорта средств фиксации правонарушений, а именно так называемых камер, позволяющих фиксировать выезд транспортных средств на выделенные полосы, прекратить практику составления сотрудниками ГИБДД протоколов и вынесения постановлений за данные нарушения. В настоящий момент водители, остановленные сотрудниками ГИБДД за выезд на полосу общественного транспорта, подвергаются административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб. (в городе Москва), и, в то же время, собственники этих же транспортных средств также подвергаются административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб., но уже должностными лицами ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве на основании фото-материалов, полученных с камер. Сложившаяся ситуация с двойным наказанием только усложняет работу должностным лицам ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве, вынужденным разбираться с многочисленными жалобами граждан.

4. Ужесточить контроль именно за пересечением участниками дорожного движения сплошной линии дорожной разметки выделенных полос общественного транспорта. В настоящий момент водители маршрутных такси практически устраивают гоночные соревнования на проезжей части, повсеместно пересекая сплошную линию дорожной разметки выделенных полос общественного транспорта для обгона автобусов и троллейбусов, с целью успеть раньше них к остановке общественного транспорта для увеличения дохода своих работодателей.

 

Правительству города Москвы и Управлению ГИБДД:

1. Рассмотреть возможность выезда на выделенные полосы общественного транспорта не только для автомобилей такси, но и для иных транспортных средств, в салоне которых находятся трое и более пассажиров. В настоящий момент зачастую автомобили такси, в салоне которых нет никого кроме водителя, мчатся с ветерком по выделенным полосам общественного транспорта, пользуясь желтым цветом кузова своего автомобиля, и таким же цветом установленных на него государственных регистрационных знаков, а иные граждане, перевозящих к примеру свои семьи, вынуждены стоять в пробках в дымовых завесах грузовиков.

 

Прокуратуре г. Москвы:

1. Принести протест на Нормы и правила планировки застройки Москвы (МГСН 1.01.99), как неопубликованные в официальном порядке, создающие условия для противоправного отчуждения придомовой территории.

 

Счетной Палате г. Москвы:

 

 

1. Провести проверку расходования средств, поступивших от взыскания штрафов за нарушение парковочного пространства.

 

Исп. Евсеев Максим Владимирович

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Полезные советы. Если вы никогда не писали научно-методических статей, помните: все когда-то случается в первый раз! | Изложение учебного материала

Date: 2015-11-15; view: 189; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию