Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производительность





iPhone 5 работает на новой SoC производства Apple — A6. Напомним, что в iPhone 4S была Apple A5, а в iPad третьего поколения — Apple A5X. И вот, наконец, мы можем познакомиться с Apple A6.

На первый взгляд, характеристики новой SoC не вызывают восторга. Два ядра CPU (тогда как у большинства топовых моделей на Android уже 4 ядра), частота ядер всего 1 ГГц (против 1,5 у многих конкурентов). Вместе с тем, Apple обещает увеличение производительности вдвое по сравнению с iPhone 4S. За счет чего это достигается?

Apple, как всегда, скупа на технические подробности, но по данным некоторых западных источников, в новом A6 используется CPU собственной архитектуры, основанный на наборе инструкций ARMv7s (а не ARMv7, как в Cortex-A9). Кроме того, есть информация, что новый GPU — PowerVR SGX543MP3 — представляет собой усовершенствованный GPU PowerVR SGX543MP2, использующийся в iPhone 4S, и он работает на повышенной частоте. Повторимся, что все эти детали — предположения, которые нельзя ни стопроцентно подтвердить, ни опровергнуть. Однако мы вполне можем посмотреть, как это сказывается на реальной производительности в бенчмарках. Но прежде чем приступить к ним, напомним, что у нового iPhone вдвое больше объем оперативной памяти — 1 ГБ, так что выигрыш не обязательно будет объясняться только лишь преимуществами SoC.

Отметим, что набор использованных нами бенчмарков несколько отличается от того, который был использован в сравнительном тестировании iPhone 4 и 4S. Причина этому — неприспособленность многих бенчмарков к такой высокой производительности. Скажем, iPhone 4S в 3D Benchmark набирал почти 60 fps, и iPhone 5 тоже показывает 60 fps. Понятно, что это потолок, в который iPhone 5 просто уперся головой. Поэтому данный тест и некоторые аналогичные мы решили не включать. Возможно, в перспективе разработчики озаботятся усложнением сцены, но пока говорить не о чем.

Впрочем, удачных бенчмарков, которые могут показать разницу между смартфонами Apple двух поколений, было вполне достаточно, чтобы сделать развернутые выводы. Для сравнения с iPhone 5 мы использовали iPhone 4S, операционная система которого была обновлена до iOS 6.

Начнем с браузерного бенчмарка SunSpider 0.9.1. Он проверяет скорость работы движкаJavaScript в браузере и может быть полезен как для тестирования CPU, так и для определения того, насколько комфортно будет просматривать на данном устройстве интернет-страницы.

  Apple iPhone 5 (Apple A6) Apple iPhone 4S (Apple A5) HTC One X (NVIDIA Tegra 3) Samsung Galaxy S III (Samsung Exynos 4412)
SunSpider 0.9.1 (меньше — лучше) 895,1 мс 1736,0 мс 1929,8 мс 1447,4 мс

Итак, мы видим, что разница между iPhone 4S и 5 налицо. Более того, результат iPhone 5 — лучший среди всех виденных нами на устройствах с SoC ARM-архитектуры. Для сравнения приводим результат самых производительных Android-смартфонов этого года — HTC One X набазе NVIDIA Tegra 3 и Samsung Galaxy S III на базе Samsung Exynos 4412. Правда, к этому сравнению можно придраться, поскольку в Android-смартфонах SunSpider запускался в другом браузере, нежели в обоих iPhone (а именно — в стандартном Android-браузере). Однако разница между iPhone 4S и iPhone 5 убеждает нас в том, что дело не только в браузере.

Идем дальше. Для проверки чистой процессорной производительности iPhone 5 воспользуемся бенчмарком Linpack.

Слева — результаты iPhone 4S, справа — iPhone 5

Здесь результаты еще красноречивей. Разница между старым и новым iPhone — примерно пятикратная!

В CPU Benchmark 2.0 новый iPhone тоже выступил превосходно, почти в три раза обогнав iPhone 4S.

Слева — результаты iPhone 4S, справа — iPhone 5

Чуть более сдержанно процессорную производительность iPhone 5 оценил мультиплатформенный тест GeekBench 2.3.5. Хотя и здесь результаты получились весьма приятными для новинки.

Слева — результаты iPhone 4S, справа — iPhone 5

Помимо производительности CPU этот бенчмарк замеряет также скорость оперативной памяти. По этому показателю iPhone 5 тоже впереди.

Теперь посмотрим производительность GPU. В этом нам поможет GLBenchmark 2.5.1, новая версия популярного бенчмарка. Старую версию 2.1, которую мы использовали для тестирования The New iPad и iPhone 4S, в данном случае было использовать бесполезно, т. к. сцена Egypt Standart не раскрывала потенциал нового iPhone. А в версии 2.5 была добавлена сцена Egypt HD. Вот как ее описывают на сайте разработчиков бенчмарка: «GLBenchmark Egypt HD is the upgraded version of the old Egypt 2.1 test, it is more complex, uses more and higher resolution textures and is optimized for 1080p».

Так как бенчмарк доступен и для iOS, и для Android, мы запустили его не только на iPhone 4S и 5, но и на Samsung Galaxy S III, справедливо считающемся главным конкурентом iPhone 5. И вот результаты.

  iPhone 4S iPhone 5 Samsung Galaxy S III
GLBenchmark 2.5 Egypt HD (C24Z16) 19 fps 38 fps 15 fps
GLBenchmark 2.5 Egypt HD (C24Z16 Offscreen) 11 fps 27 fps 15 fps
GLBenchmark 2.5 Egypt HD (C24Z24MS4) 19 fps 38 fps 15 fps
GLBenchmark 2.5 Egypt HD (C24Z24MS4 Offscreen)
GLBenchmark 2.5 Egypt HD (C24Z16 Fixed time) 16 fps 34 fps 11 fps
GLBenchmark 2.5 Egypt HD (C24Z16 Fixed time Offscreen) 9,1 fps 22 fps 11 fps
GLBenchmark 2.5 Egypt Classic (C16Z16) 59 fps 60 fps 58 fps
GLBenchmark 2.5 Egypt Classic (C16Z16 Offscreen) 40 fps 91 fps 56 fps
Fill test (C24Z16) 764 131 840 texel/sec 1 767 042 816 texel/sec 527 806 720 texel/sec
Fill test (C24Z16 Offscreen) 768 964 160 texel/sec 1 797 608 320 texel/sec 634 977 984 texel/sec
Triangle texture test (C24Z16) 44 419 688 triangles/sec 119 072 600 triangles/sec 9 678 890 triangles/sec
Triangle texture test (C24Z16 Offscreen) 34 485 812 triangles/sec 96 775 680 triangles/sec 7 443 835 triangles/sec
Triangle texture test vertex lit (C24Z16) 38 475 500 triangles/sec 97 144 808 triangles/sec 9 006 492 triangles/sec
Triangle texture test vertex lit (C24Z16 Offscreen) 32 416 942 triangles/sec 86 369 192 triangles/sec 6 780 795 triangles/sec
Triangle texture test fragment lit (C24Z16) 37 530 368 triangles/sec 95 407 432 triangles/sec 8 687 495 triangles/sec
Triangle texture test fragment lit (C24Z16 Offscreen) 29 774 216 triangles/sec 82 318 288 triangles/sec 6 844 736 triangles/sec

GLBenchmark 2.5.1 показывает двухкратное, а порой даже трехкратное превосходство GPU iPhone 5 над iPhone 4S. Что касается флагмана Samsung, то в игровой сцене Egypt HD он обогнал iPhone 4S в разрешении 720р (это то разрешение, которое используется в тесте offscreen), но наголову был разбит iPhone 5, у которого в том же режиме количество кадров в секунду более чем в полтора раза выше. В сцене Egypt Classic ситуация повторилась.

В синтетических тестах GLBenchmark 2.5 Samsung Galaxy S III необъяснимо многократно слабее обоих iPhone — впрочем, делать из этого какие-либо далеко идущие выводы я бы поостерегся. А вот результат в игровой сцене заслуживает, конечно, куда большего доверия.

В целом производительность iPhone 5 можно оценить как превосходную, а архитектуру CPU в Apple A6 — как не имеющую пока аналогов (среди ARM-процессоров, по крайней мере) в плане эффективности. При двух ядрах и тактовой частоте 1 ГГц Apple A6 выигрывает в процессорной производительности у четырехъядерных смартфонов с частотой 1,3 ГГц. Правда, делать какие-либо категоричные выводы относительно сравнения с Android-конкурентами непросто, поскольку мультиплатформенных бенчмарков мало, и их результатам в разных программных средах вряд ли можно слепо доверять. Но стоит поразмыслить вот над каким фактом: сейчас нет такой игры, которая на топовых Android-смартфонах выглядела бы существенно красивее, чем на iPhone 4S (если только разработчик не ставит сознательные ограничения для одной из платформ или же не дорисовывает эффекты специально для другой платформы, как это было в случае с Dark Meadow). То есть производительность iPhone 4S вполне достаточна для конкуренции с Android-смартфонами, он по-прежнему актуален. А iPhone 5 — еще производительнее! Причем не немножко, а в два-три раза.

Вот только смысла в этой производительности (по крайней мере, на данный момент) особого нет. Даже самые требовательные игры из App Store отлично идут на iPhone 4S. Играя на обоих устройствах в Modern Combat 3 — одну из самых серьезных (в плане графики) игр для iOS, — я не почувствовал никакой разницы.

Так выглядит Modern Combat 3 на iPhone 5

Безусловно, такие игры появятся. Но пока их нет. Поэтому супер-производительность Apple A6 на данный момент интересна сама по себе, но не с точки зрения решения конкретных задач.

Date: 2015-11-15; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию