Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






картина

Ничего изменить нельзя?

Сценарий спектакля по рассказам В.Драгунского.

Автор инсценировки Е.Качалова

картина.

Голос режиссера: Внимание! Начинаем репетицию спектакля «Взрослые и дети». Музыка! Начали! Звучит песня «Взрослые и дети».

На сцене появляются дети, которые делают этюды без слов,изображающие жизнь счастливых взрослых и детей. На третьей сцене мальчик Денис выходит на авансцену и обращается в зал к невидимому режиссеру.

Денис: Я не буду больше это играть!

Голос: В чем дело? Почему все остановились? Денис, что с тобой, у нас же репетиция, скоро выступление на «День семьи»!

Д: А я всеравно не согласен это показывать!

Потому что это неправда! Взрослые никакие нам не друзья, они все время врут!

Голос: Успокойся, Денис, объясни толком, что случилось, только быстро и по существу! С примерами и доказательствами.

Д: С примерами? Да их хоть отбавляй! Вот, например, Марья Петровна! Она часто ходит к нам чай пить. Она вся такая полная, платье на нее натянуто тесно, как наволочка на подушку.

1:У нее в ушах разные сережки болтаются?

2:И душится она чем-то сухим и сладким?

Д: Да. Она когда первый раз к нам пришла и вечером мама стала меня посылать спать, а я не хотел ложиться, эта Марья Петровна вдруг говорит:

М.П.: Будь умницей, ложись спать, а в следующее воскресенье я тебя на дачу возьму, на Клязьму. Мы на электричке поедем. Там речка есть и собака, и мы на лодке покатаемся все втроем.

3:Представляю, что было дальше! И ты сразу лег, и укрылся с головой, и стал думать о следующем воскресенье!

4:Как ты поедешь на дачу…

5:И пробежишься босиком по траве, и увидишь речку!

6:И, может быть, тебе дадут погрести, и уключины будут звенеть, и вода будет булькать…

7:И с весел в воду будут стекать капли, прозрачные, как стекло.

8:И ты подружишься там с собачонкой, Жучкой или Тузиком, и будешь смотреть в его желтые глаза, и потрогешь его язык, когда он его высунет от жары.

Д: А утром в воскресенье я встал раньше всех, оделся, и стал ждать Марью Петровну. Папа, когда позавтракал, сказал:

П: Пошли, Дениска, погуляем!

Д: Что ты, папа! А Марья Петровна? Она сейчас приедет за мной, и мы отправимся на Клязьму. Там собака и лодка. Я ее должен подождать.

Я гулял у ворот, чтобы сразу увидеть Марью Петровну, когда она придет. Но ее что-то долго не было. Тогда ко мне подошел Мишка.

М: Слазим на чердак! Посмотрим, родились голубята или нет...

Д: Понимаешь, не могу... Я на денек в деревню уезжаю. Там собака есть и лодка. Сейчас за мной одна тетенька приедет, и мы поедем с ней на электричке.

М: Вот это да! А может, вы и меня захватите?

Д: Какой может быть разговор! Конечно, мы тебя возьмем, с удовольствием! Марья Петровна добрая, чего ей стоит!

М: Эта? Вон та? Мне надоело! (отходит)

Д: Я ждал до самого обеда. Во время обеда папа опять сказал, как- будто между прочим:

П: Так идешь гулять со мной? Давай решай, а то мы с мамой пойдем в кино!

Д: Я подожду. Ведь я обещал ей подождать. Не может она не прийти.

Но она не пришла. И время потекло, оно проходило, и я почти совсем забыл про Марью Петровну, как вдруг однажды, пожалуйте! Дверь растворяется, и она входит собственной персоной.

М.П.: Ты что такой угрюмый?

Д: Ничего.

М.П: А чего я тебе подарю...

Д: Ничего не надо!

М.П.: Саблю не надо? Буденновскую. Настоящую. Кривую.

Вот это да!

Д: А у вас есть?

М.П. Есть.

Д: А она вам не нужна?

М.П.: А зачем? Я женщина, военному делу не училась, зачем мне сабля? Лучше я тебе ее подарю.

Д: А когда?

М.П.: Да завтра!Вот завтра придешь после школы, а сабля — здесь. Вот здесь, я ее тебе прямо на кровать положу.

1:И на другой день в школе он еле досидел до конца уроков и побежал домой сломя голову.

2:Да,он бежал по улице и размахивал рукой — в ней была невидимая сабля, настоящая буденновская сабля!

Д: И когда я вбежал в комнату, я сразу бросился к своей кровати.

3:Сабли не было.

Д: Я посмотрел под подушку, пошарил под одеялом и заглянул под кровать. 4:Сабли не было.

5:Не было сабли!

6:Марья Петровна не сдержала слова.

7:И сабли не было нигде.

8:И не могло быть.

1: Может быть, она еще придет?

Д: Нет, она не придет. Я так и знал.

Голос: Зачем же ты под кровать-то лазил?..

Д: Я подумал: а вдруг она была? Понимаете? Вдруг. На этот раз.

2 картина.

Голос: Очень хорошо тебя понимаю…Всякое бывает и со взрослыми. Но неужели вы не хотите порадовать своих родных, которые о вас день и ночь заботятся!


Д: Ага, так заботятся, что продыху нет!

1:За каждым шагом следят, чуть что не так-тут же комментируют, будто мы в жизни все не так делаем!

2:А это обидно,между прочим!

Д: Знаете, вот я один раз сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот.

3:Точно! Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые.

4:Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно!
Д: Что и говорить, я все бы им припомнил! Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:"Ты почему это завела моду без хлеба есть?

5:Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа?

6:Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!

Д: И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду: 7:Быстрее!

8:Не держи за щекой!

1:Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы?

2:Жуй как следует!

3:И не раскачивайся на стуле!"
Д:И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал:"Ага, явился!

4:Вечно тебя надо ждать!

5:Мой руки сейчас же!

6:Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла.

7:Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? 8:Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка...

1:Вот так. Теперь садись к столу.
Д:Он бы сел и потихоньку сказал маме:
П:Ну как поживаешь?"
Д:А она бы сказала тоже тихонько.
М:Ничего, спасибо!"
Д:А я бы немедленно:"Разговорчики за столом!

2:Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Золотое правило! 3:Папа! Положи сейчас же газету, наказание ты мое!"
Д:И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и заголосил:"Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку!

4:Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке!

5:Щеки красные, вся шея мокрая!

6:Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла!

7:А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка! 8:Убери ее сейчас же с моих глаз - на черный ход!"
Д:Тут я бы прошелся по комнате и сказал бы им всем троим:"После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!"
Конечно, они бы сейчас же заныли и захныкали:

М,П,Б:И мы с тобой! И мы тоже хотим в кино!
Д:А я бы им:"Нечего, нечего!

1:Вчера ходили на день рождения,

2: В воскресенье я вас в цирк водил!

3:Ишь! Понравилось развлекаться каждый день.

4:Дома сидите!

Д:И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками

5:Как будто я не замечаю, что у них у всех глаза мокрые

6:И я бы стал одеваться

7:И долго вертелся бы перед зеркалом

8:И напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы...!

3 картина.

Голос: Ну, хватит,хватит, что-то вы увлеклись,друзья мои!Не надо так сгущать краски!Давайте все же продолжать репетицию! Представьте только, ведь на спектакль придут ваши родственники, а может даже их друзья!


Д: Ох уж эти друзья взрослых! Вообще, знаете, я давно уже заметил, что взрослые задают маленьким очень глупые вопросы. Они как будто сговорились. Получается так, словно они все выучили одинаковые вопросы и задают их всем ребятам подряд.

1:Я так к этому делу привык, что наперед знаю, как все произойдет, если я познакомлюсь с каким-нибудь взрослым. Это будет так.
2:Вот раздастся звонок, мама откроет дверь, кто-то будет долго гудеть что-то непонятное, потом в комнату войдет новый взрослый.

3:Он будет потирать руки. Потом уши, потом очки. Когда он их наденет, то увидит меня,

4:И хотя он давным-давно знает, что я живу на этом свете, и прекрасно знает, как меня зовут, он все-таки схватит меня за плечи,

5:Сожмет их довольно-таки больно,

Д:Притянет меня к себе и скажет:

В:Ну, Денис, как тебя зовут?
6: Конечно, если бы я был невежливый человек, я бы ему сказал:
"Сами знаете! Ведь вы только сейчас назвали меня по имени!"
7: Но я вежливый.

Д:Поэтому я притворюсь, что не расслышал ничего такого, я просто криво улыбнусь и, отведя в сторону глаза, отвечу: "Денисом".
8: Он с ходу спросит дальше:

В:А сколько тебе лет?Скоро в армию! А?
9:А потом вернется к началу игры и скажет маме с папой, покачивая головой:

В:"Что делается, что делается!

10:И, обернувшись ко мне, добавит:

В: А я тебя вот такусеньким знал!
1: И он отмерит в воздухе сантиметров двадцать.

Это в то время, когда я точно знаю, что во мне был пятьдесят один сантиметр в длину. У мамы даже такой документ есть.

Д: И тут я по своей наивности думаю, что это уже все, конец, и начну немного посмелее отодвигаться от него,

2:Потому что мне некогда, у меня еще уроки не приготовлены.

3:И вообще тысяча дел!

4:Но он заметит эту мою попытку освободиться и подавит ее в корне,

Д:И, когда я устану и перестану трепыхаться, он задаст мне главный вопрос.
В: А скажи-ка, друг ты мой... –

5:Скажет он, и коварство, как змея, проползет в его голосе,

В:Скажи-ка, кого ты больше любишь? Папу пли маму?"
6: Бестактный вопрос.

7:Тем более что задан он в присутствии обоих родителей.

8:Придется ловчить.

Д: "Михаила Таля", - скажу я.
9:Он захохочет.

10:Его почему-то веселят такие кретинские ответы.

11:Он повторит раз сто:
В:Михаила Таля! Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Каково, а? Ну? Что вы скажете на это, счастливые родители?
1: И будет смеяться еще полчаса,

2:И папа, и мама будут смеяться тоже.

3:И мне будет стыдно за них и за себя.

4:И я дам себе клятву, что потом, когда кончится этот ужас, я как-нибудь незаметно для папы поцелую маму, незаметно для мамы поцелую папу.

5:Потому что я люблю их обоих одинаково, о-ди-на-ко-во!!

6:Ведь это так просто.

7: Ох, и трудненько достаются нам эти новые знакомства!

8:Но что поделать?

9:Все дети проходят через это!

10:Не мы первые,

11:Не мы последние...
Д: Тут ничего изменить нельзя?

Голос: Думаю, можно,главное взрослым не забывать, каково это-быть детьми!

Д: Вот об этом и должен быть наш спектакль! Все согласны?

Все: Да!!!

Голос: И я тоже - за! А теперь финал. Ведь он-то у нас не изменится!

Финал.Песня «Маленькие и большие»



<== предыдущая | следующая ==>
Аронов Б., Чупин А. Новогодние чудеса, или Баба-Яга против! | 





Date: 2015-11-15; view: 239; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию