Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
картина
Ничего изменить нельзя? Сценарий спектакля по рассказам В.Драгунского. Автор инсценировки Е.Качалова картина. Голос режиссера: Внимание! Начинаем репетицию спектакля «Взрослые и дети». Музыка! Начали! Звучит песня «Взрослые и дети». На сцене появляются дети, которые делают этюды без слов,изображающие жизнь счастливых взрослых и детей. На третьей сцене мальчик Денис выходит на авансцену и обращается в зал к невидимому режиссеру. Денис: Я не буду больше это играть! Голос: В чем дело? Почему все остановились? Денис, что с тобой, у нас же репетиция, скоро выступление на «День семьи»! Д: А я всеравно не согласен это показывать! Потому что это неправда! Взрослые никакие нам не друзья, они все время врут! Голос: Успокойся, Денис, объясни толком, что случилось, только быстро и по существу! С примерами и доказательствами. Д: С примерами? Да их хоть отбавляй! Вот, например, Марья Петровна! Она часто ходит к нам чай пить. Она вся такая полная, платье на нее натянуто тесно, как наволочка на подушку. 1:У нее в ушах разные сережки болтаются? 2:И душится она чем-то сухим и сладким? Д: Да. Она когда первый раз к нам пришла и вечером мама стала меня посылать спать, а я не хотел ложиться, эта Марья Петровна вдруг говорит: М.П.: Будь умницей, ложись спать, а в следующее воскресенье я тебя на дачу возьму, на Клязьму. Мы на электричке поедем. Там речка есть и собака, и мы на лодке покатаемся все втроем. 3:Представляю, что было дальше! И ты сразу лег, и укрылся с головой, и стал думать о следующем воскресенье! 4:Как ты поедешь на дачу… 5:И пробежишься босиком по траве, и увидишь речку! 6:И, может быть, тебе дадут погрести, и уключины будут звенеть, и вода будет булькать… 7:И с весел в воду будут стекать капли, прозрачные, как стекло. 8:И ты подружишься там с собачонкой, Жучкой или Тузиком, и будешь смотреть в его желтые глаза, и потрогешь его язык, когда он его высунет от жары. Д: А утром в воскресенье я встал раньше всех, оделся, и стал ждать Марью Петровну. Папа, когда позавтракал, сказал: П: Пошли, Дениска, погуляем! Д: Что ты, папа! А Марья Петровна? Она сейчас приедет за мной, и мы отправимся на Клязьму. Там собака и лодка. Я ее должен подождать. Я гулял у ворот, чтобы сразу увидеть Марью Петровну, когда она придет. Но ее что-то долго не было. Тогда ко мне подошел Мишка. М: Слазим на чердак! Посмотрим, родились голубята или нет... Д: Понимаешь, не могу... Я на денек в деревню уезжаю. Там собака есть и лодка. Сейчас за мной одна тетенька приедет, и мы поедем с ней на электричке. М: Вот это да! А может, вы и меня захватите? Д: Какой может быть разговор! Конечно, мы тебя возьмем, с удовольствием! Марья Петровна добрая, чего ей стоит! М: Эта? Вон та? Мне надоело! (отходит) Д: Я ждал до самого обеда. Во время обеда папа опять сказал, как- будто между прочим: П: Так идешь гулять со мной? Давай решай, а то мы с мамой пойдем в кино! Д: Я подожду. Ведь я обещал ей подождать. Не может она не прийти. Но она не пришла. И время потекло, оно проходило, и я почти совсем забыл про Марью Петровну, как вдруг однажды, пожалуйте! Дверь растворяется, и она входит собственной персоной. М.П.: Ты что такой угрюмый? Д: Ничего. М.П: А чего я тебе подарю... Д: Ничего не надо! М.П.: Саблю не надо? Буденновскую. Настоящую. Кривую. Вот это да! Д: А у вас есть? М.П. Есть. Д: А она вам не нужна? М.П.: А зачем? Я женщина, военному делу не училась, зачем мне сабля? Лучше я тебе ее подарю. Д: А когда? М.П.: Да завтра!Вот завтра придешь после школы, а сабля — здесь. Вот здесь, я ее тебе прямо на кровать положу. 1:И на другой день в школе он еле досидел до конца уроков и побежал домой сломя голову. 2:Да,он бежал по улице и размахивал рукой — в ней была невидимая сабля, настоящая буденновская сабля! Д: И когда я вбежал в комнату, я сразу бросился к своей кровати. 3:Сабли не было. Д: Я посмотрел под подушку, пошарил под одеялом и заглянул под кровать. 4:Сабли не было. 5:Не было сабли! 6:Марья Петровна не сдержала слова. 7:И сабли не было нигде. 8:И не могло быть. 1: Может быть, она еще придет? Д: Нет, она не придет. Я так и знал. Голос: Зачем же ты под кровать-то лазил?.. Д: Я подумал: а вдруг она была? Понимаете? Вдруг. На этот раз. 2 картина. Голос: Очень хорошо тебя понимаю…Всякое бывает и со взрослыми. Но неужели вы не хотите порадовать своих родных, которые о вас день и ночь заботятся! Д: Ага, так заботятся, что продыху нет! 1:За каждым шагом следят, чуть что не так-тут же комментируют, будто мы в жизни все не так делаем! 2:А это обидно,между прочим! Д: Знаете, вот я один раз сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. 3:Точно! Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. 4:Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно! 5:Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? 6:Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят! Д: И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду: 7:Быстрее! 8:Не держи за щекой! 1:Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? 2:Жуй как следует! 3:И не раскачивайся на стуле!" 4:Вечно тебя надо ждать! 5:Мой руки сейчас же! 6:Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. 7:Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? 8:Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка... 1:Вот так. Теперь садись к столу. 2:Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Золотое правило! 3:Папа! Положи сейчас же газету, наказание ты мое!" 4:Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! 5:Щеки красные, вся шея мокрая! 6:Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла! 7:А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка! 8:Убери ее сейчас же с моих глаз - на черный ход!" М,П,Б:И мы с тобой! И мы тоже хотим в кино! 1:Вчера ходили на день рождения, 2: В воскресенье я вас в цирк водил! 3:Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. 4:Дома сидите! Д:И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками 5:Как будто я не замечаю, что у них у всех глаза мокрые 6:И я бы стал одеваться 7:И долго вертелся бы перед зеркалом 8:И напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы...! 3 картина. Голос: Ну, хватит,хватит, что-то вы увлеклись,друзья мои!Не надо так сгущать краски!Давайте все же продолжать репетицию! Представьте только, ведь на спектакль придут ваши родственники, а может даже их друзья! Д: Ох уж эти друзья взрослых! Вообще, знаете, я давно уже заметил, что взрослые задают маленьким очень глупые вопросы. Они как будто сговорились. Получается так, словно они все выучили одинаковые вопросы и задают их всем ребятам подряд. 1:Я так к этому делу привык, что наперед знаю, как все произойдет, если я познакомлюсь с каким-нибудь взрослым. Это будет так. 3:Он будет потирать руки. Потом уши, потом очки. Когда он их наденет, то увидит меня, 4:И хотя он давным-давно знает, что я живу на этом свете, и прекрасно знает, как меня зовут, он все-таки схватит меня за плечи, 5:Сожмет их довольно-таки больно, Д:Притянет меня к себе и скажет: В:Ну, Денис, как тебя зовут? Д:Поэтому я притворюсь, что не расслышал ничего такого, я просто криво улыбнусь и, отведя в сторону глаза, отвечу: "Денисом". В:А сколько тебе лет?Скоро в армию! А? В:"Что делается, что делается! 10:И, обернувшись ко мне, добавит: В: А я тебя вот такусеньким знал! Это в то время, когда я точно знаю, что во мне был пятьдесят один сантиметр в длину. У мамы даже такой документ есть. Д: И тут я по своей наивности думаю, что это уже все, конец, и начну немного посмелее отодвигаться от него, 2:Потому что мне некогда, у меня еще уроки не приготовлены. 3:И вообще тысяча дел! 4:Но он заметит эту мою попытку освободиться и подавит ее в корне, Д:И, когда я устану и перестану трепыхаться, он задаст мне главный вопрос. 5:Скажет он, и коварство, как змея, проползет в его голосе, В:Скажи-ка, кого ты больше любишь? Папу пли маму?" 7:Тем более что задан он в присутствии обоих родителей. 8:Придется ловчить. Д: "Михаила Таля", - скажу я. 10:Его почему-то веселят такие кретинские ответы. 11:Он повторит раз сто: 2:И папа, и мама будут смеяться тоже. 3:И мне будет стыдно за них и за себя. 4:И я дам себе клятву, что потом, когда кончится этот ужас, я как-нибудь незаметно для папы поцелую маму, незаметно для мамы поцелую папу. 5:Потому что я люблю их обоих одинаково, о-ди-на-ко-во!! 6:Ведь это так просто. 7: Ох, и трудненько достаются нам эти новые знакомства! 8:Но что поделать? 9:Все дети проходят через это! 10:Не мы первые, 11:Не мы последние... Голос: Думаю, можно,главное взрослым не забывать, каково это-быть детьми! Д: Вот об этом и должен быть наш спектакль! Все согласны? Все: Да!!! Голос: И я тоже - за! А теперь финал. Ведь он-то у нас не изменится! Финал.Песня «Маленькие и большие»
Date: 2015-11-15; view: 239; Нарушение авторских прав |