Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление рыночных отношений





КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ПСИХОЛОГИИ

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А

 

 

По дисциплине Экономическая теория

 

 

Вариант № 3(28)

 

Выполнил:

студент 3 курса

группа МЗВС-10

Подчерняев Евгений

Юрьевич

Проверил

преподаватель:

Гомон И. В.

 

 

Проверил Оценка «»

 

 

Калуга 2011

Часть 1. «Введение в экономическую теорию», «Микроэкономика»

Вариант №3

Тема 1. Рыночные отношения: сущность, функции, структура.

Становление рыночных отношений

Функции и структура рынка, критерии и его классификации

2 Историческое значение меркантилизма. Блауг М., Экономическая мысль в ретроспективе. М.: «Дело ЛТД», 1994

3 Тест: Рыночный механизм представляет собой:

А) реальную картину динамики спроса и предложения на конкретном рынке;

Б) субъективные решения по поводу распределения ресурсов;

В) функционирование фирм в отрасли в условиях асимметричной информации;

Г) абстрактную модель реального рынка экономических ресурсов.

Список используемой литературы

Становление рыночных отношений

Российский Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности был принят 25 декабря 1990 г. и разрешал существование всех типов предприятий. Их легальные формы включали: индивидуальную предпринимательскую деятельность, частные предприятия, полное товарищество, товарищество с ограниченной ответственностью и акционерные общества. Акционерные общества могли быть открытого и закрытого типа. Акциями компаний закрытого типа нельзя было торговать публично, и они стали популярным инструментом внутренней приватизации. Акциями же предприятий открытого типа можно было торговать без всяких ограничений. Все эти предприятия обозначались неопределенным термином "коммерческие структуры". Отметим, что разрешение на создание всех видов частных предприятий действовало уже более года, прежде чем в России начался переход к настоящей рыночной экономике.

Либерализация касалась также и иностранных предприятий. В 1991 г. Россия приняла Закон об иностранных инвестициях. За ним последовал Указ президента "О либерализации иностранной экономической деятельности на территории Российской Федерации" от 15 ноября 1991 г., который был одним из первых документов, положивших начало радикальной реформе. Закон об иностранных инвестициях позволял зарубежным предпринимателям создавать в России как совместные предприятия, так и полностью иностранные фирмы. В принципе бизнес разрешался во всех отраслях, не запрещенных законом, хотя были и исключения. Так, иностранным банкам требовалась лицензия от Центрального банка России (ЦБР), а компании с иностранным участием должны были регистрироваться в соответствующих государственных ведомствах. Несмотря на декларированное равенство в отношении к отечественным и иностранным предприятиям, по разным поводам возникало неравенство. Например, иностранным предприятиям редко разрешалось участвовать в малой приватизации.

Что же касается государственных предприятий, то они получали все большую независимость от отраслевых министерств -- сначала по Закону СССР о государственных предприятиях (1987 г.), а позже по Закону СССР о предприятиях и предпринимательской деятельности (1990 г.). Вдохновленные идеей рыночного социализма, эти законы вводили понятие рабочего самоуправления с общими собраниями трудового коллектива и советами предприятий из выборных членов. Эти органы сохранились и в российском Законе 1990 г. В конце 80-х годов многие директора были уволены советами трудовых коллективов, но вскоре все тихо вернулось на свои места, и рудиментарное самоуправление пришло в упадок. Власть директоров, напротив, усилилась, поскольку отраслевые министерства утратили возможность снимать их после введения в России Закона о предприятиях, и директора успешно избавились от "хозяев".

Аренда представляла собой одну из позднесоветских попыток сделать государственные предприятия в большей степени независимыми и улучшить мотивацию труда для рабочих. Она была введена советским Законом об аренде в апреле 1989 г. На практике это означало, что трудовой коллектив брал в аренду свое государственное предприятие. Аренда государственных предприятий давала его работникам возможность приватизации путем выкупа по низким ценам. Российское правительство реформ пыталось остановить эту форму внутренней приватизации и в 1992 г. перестало заключать новые соглашения об аренде. Львов Д.С, Овсиенко Ю.В., Сухотин Ю.В. Еще раз о реформационном потенциале теории СОФЭ // Российский экономический журнал. 1996. № 9.,стр.85. Однако арендный сектор был уже достаточно большим. На конец февраля 1992 г. 9451 государственное предприятие было сдано в аренду, а численность их персонала составляла 8% всех работающих. К концу 1992 г. Моисеев Н.Н. Агония России. М.: Экспресс-ЗМ, 1996.,стр.91. 3485 арендованных государственных предприятий производили 11% промышленной продукции. В период с 1989 по 1991 г. были образованы разнообразные ассоциации, концерны и корпорации. Суть же состояла в том, что часто название отраслевого министерства заменялось названием другой организации с той же специализацией. Подразделение отраслевого министерства и группа государственных предприятий могли образовывать ассоциации по собственной инициативе на основании поправок 1989 г. к Закону СССР о государственных предприятиях и Закона России о предприятиях и предпринимательской деятельности. Эти новые ассоциации объединяли интересы старых федеральных отраслевых организаций (которые хотели выжить и усилить монополистические тенденции в поставках и финансировании) с интересами директоров предприятий (которые хотели приватизировать свои предприятия для собственной выгоды через так называемую номенклатурную приватизацию). К концу 1991 г. существовало 3076 ассоциаций, 227 концернов и 123 консорциума. При этом точное число ассоциаций было трудно выявить из-за их сложного перекрестного владения. В конце 1991 г. правительство реформ попыталось снова установить контроль над приватизацией, но ассоциации сохранились, несмотря на их сомнительный юридический статус. Позже номенклатурная приватизация приняла форму финансово-индустриальных групп и холдинговых компаний, чтобы это выглядело более рыночно -ориентированным.

 

Date: 2015-11-15; view: 544; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию