Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренинг по сказкотерапии
нюю трапезу. Что же будет пробовать король? Расскажите о том, что приготовил Страх. Как вы думаете, какой аппетит будет у короля? Итак, начинается ужин и завязывается беседа. Давайте послушаем, о чем беседуют король и слуга по имени Страх. Для этого закройте глаза, сделайте глубокий вдох и плавный выдох. Рассмотрите очень внимательно королевскую трапезную и все, что на ней происходит. О чем же говорят король и его слуга? Глубоко вдохните, медленно выдохните. Открывайте глаза, возвращайтесь обратно. Что же вы слышали? Расскажите. Какие вы молодцы! А было ли вам страшно? Если вам было страшно, то кто мог бы вам помочь в этом случае? Комментарии и дополнения. Очень важно обсудить с ребятами то, что их тревожит. Если это необходимо, разыграть сцену беседы короля и слуги по имени Страх так, как это видел ребенок. Важно, чтобы сам ребенок был режиссером этой сцены, затем посмотрел на все происходящее со стороны вместе со зрителями и смог внести какие-то коррективы в этот мини-спектакль самостоятельно или с помощью друзей. Также можно предложить ребенку отыграть все это в песочнице. На сегодняшний день мы имеем богатый коррекцион-ный инструментарий для работы с детскими страхами и тревогами. Это и теневой театр (подробнее в книге «Путь к Волшебству. Теория и практика сказкотерапии»), и рассказывание «страшным» голосом «страшилок» (основное условие для рассказчиков — смешной, неожиданный конец). Все это можно использовать на таком за-
Волшебная страна внутри нас нятии. Многократное проживание страха позволяет ребенку быстрее освободиться от него — либо повышая пороги чувствительности к нему, либо находя эффективную модель поведения в тревожащей ситуации. Также можно использовать на занятии психокоррек-ционные сказки, направленные на преодоление страха (см. книгу «Практикум по сказкотерапии»). — Окончен ужин. Угасла и беседа. Пришло время игр. Как вы думаете, ребята, в какие игры играет с королем слуга по имени Страх? Предложите свои варианты: жмурки, прятки, догонялки, «выбивало»... Сыграйте в предложенные ребятами игры. Например, догонялки. Выберите, назначьте, разыграйте того, кто будет исполнять роль слуги по имени Страх. Он же и будет водящим в предложенной игре. Его задача — догнать короля (одного из игроков) и загнать в темницу — определенное место, очерченное заранее. Остальные участники игры — слуги короля. Их задача — защищать своего короля, не дать слуге по имени Страх загнать короля в темницу. Если слуга по имени Страх запятнает кого-нибудь из слуг короля, то слуга, которого запятнал Страх, замирает на месте и разводит в стороны руки. И говорит: «Чай-чай, выручай!» Выручить своих слуг может только король, находящийся на свободе. Когда король загнан в темницу, игра закончена. Выбираются новый Король и новый слуга по имени Страх. Обсудите игру. Что чувствовал король: когда выручал своих слуг, когда слуги защищали его от Страха, когда попал в темницу? Date: 2015-11-15; view: 736; Нарушение авторских прав |