Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раскройте сущность управления персоналом, охарактеризуйте основные элементы системы управления персоналом организации ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Персонал – личный состав организации (фирмы, предприятия), представляющий собой социальную группу людей, сходных по профессиональным или иным признакам.Персонал организации выступает специальным объектом управления, направленного на максимальное использование его потенциала для достижения организационных целей. Управление персоналом выступает прежде всего как профессиональная функция деятельности руководителя организации и исходя из этого УП – это система согласованных и реализуемых в деятельности руководителя решений, связанных с использованием и развитием профессионального и личного потенциала сотрудников и направленных на согласование интересов и потребностей организации и ее персонала. Цели: *согласование интересов и потребностей организации с интересами и потребностями персонала; *обеспечение достижения целей организации через организацию поведения и деятельности каждого из ее сотрудников Задачи: *мотивация персонала; взаимодействие со службой управления персоналом; *развитие и использование профессионального потенциала персонала; *использование социально-психологических механизмов (явлений групповой динамики). Профессиональная компетентность: социально-психологическая; аутопсихологическая компетентность; авторитет в организации; стремление к личностному росту. Основные действия руководителя: собеседование и принятие решения о приеме на работу; расстановка кадров; оценка деятельности сотрудников; распределение заданий и контроль за исполнением; принятие решений о перемещениях, освобождении, увольнении сотрудников; материальное и моральное вознаграждение сотрудников; управление льготами и др. Управление персоналом как вид профессиональной деятельности (руководитель, специалист службы управления персоналом) Функции: определение потребности организации в персонале; обеспечение персоналом; развитие персонала; мотивация труда и поведения персонала; правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом Профессиональная компетентность: знание основ теории и практики управления человеческими ресурсами; социально-психологическая компетентность; осведомленность о стратегии развития, задачах, структуре и потребностях организации Знание трудового законодательства. Принципы управления персоналом: * Системного подхода (все действия должны быть взаимоувязаны и взаимосогласованы) * Профессионализма * Конкурентоспособность личности укрепляет конкурентоспособность организации * Соответствия и сохранения организационной культуры * Справедливости * Учета и удовлетворения потребностей и интересов персонала * Согласования потребностей и интересов персонала и др. Основные направления управления персоналом: формирование стратегии управления персоналом; определение потребности; наем, отбор и прием персонала; организация профессиональной адаптации новых сотрудников; профессиональное обучение персонала; планирование и сопровождение карьеры; аттестация персонала; управление системой льгот; мотивация, высвобождение персонала и др. Персонал является неотъемлемой частью любой организации, т.к. любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом – вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом. Основное внимание менеджера по персоналу связано с организацией этого труда и с удовлетворенностью. Основными составляющими удовлетворенности являются: · Материальная заинтересованность (зарплата, соц.сфера). · Условия труда (эргономика, устройство рабочего места). · Перспективность, карьера. · Заинтересованность в работе. · управления персоналом включают: · Определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия; · Формирование численного и качественного состава кадров (набор, отбор и расстановка персонала); · Кадровую политику (принципы подбора и расстановки персонала, условия найма и увольнения, обучение и повышение квалификации, оценку персонала и его деятельности); · Систему общей и профессиональной подготовки кадров; · Адаптацию работников на предприятии; · Оплату и стимулирование труда (формы оплаты труда, пути повышения производительности труда и т.д.); · Оценку деятельности и аттестацию кадров; · Систему развития кадров (обучение, планирование трудовой карьеры и т.д.); · Формирование кадрового резерва; · Организационную культуру фирмы, а также межличностные отношения между работниками, администрацией и общественными организациями Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития. Для эффективного функционирования система управления персоналом должна быть построена на научно-обоснованных принципах, должна использовать оптимальные методы и технологии, соответствующие принципам, лежащим в ее основе, а также не противоречить общей концепции развития организации.
Раскройте содержание и условия применения основных методов управления персоналом организации. . Принципы подбора и расстановки персонала на фирме. ↑ значимости творч отнош-я к труду, профессионализма. Изменен в принципах упр-я персоналом – политика мотивации: участие в упр-и, коллективн формы собств-ти. Стратегич курс – высок уровень образов, квалиф, этики раб; ↑ проф мастерства. Управляющие персоналом – самостоят вид проф специалистов-менедж, цель - повышение производств, творч отдачи и активности персонала; разраб и реализ пол-ки подбора и расстановки персон; выраб правил приема и увольнен персон; реш вопр, связанн с обучением и ↑ квалиф персонала. Менеджер обязан проверять результаты достиж намеч целей, лояльность к сотрудн, учитывать их индивид, помогать, стимулир их к взаимодейств. Получают инф от затратах на подбор и расстан кадров, уровне текучести, прогнозируем потребн в кадрах. Набор: внешн (широкие возможности, нов мысли; но теряется мотивация старых сотрудн), внутр (в высш уровень упр: чел хорошо знает комп и произв-во; но нужно обучение, нет нов идей). Принципы и треб к раб, принимаем на раб: США - ориентац на узк специализац, Яп – специалисты, работающ в любом участке фирмы. Ам: Кандидаты проходят серию интервью с руководит на неск ур вверх, выбирает непосредственный рук. Методы отбора: испытание, резюме, центры оценки (моделир раб дня), собеседов. Увольнение – после множ воспитат работ (за искл emergency), 1-2 раза в год – оценка деят. Окончат реш об увольн – руководит на неск ур выше. Date: 2015-11-15; view: 492; Нарушение авторских прав |