Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. В рамках муниципальной социально-педагогической программы «Волшебный свиток» для учащихся 4 – х классов





В рамках муниципальной социально-педагогической программы «Волшебный свиток» для учащихся 4 – х классов

Методические рекомендации

В викторине «Великий сын великой России» принимает участие команда 5 человек. В команде необходимо выбрать капитана. Класс может подготовить название, эмблемы, девиз, альбом творческих работ и др. (предусмотрены дополнительные баллы) в соответствии с темой викторины.

Обратить внимание на внешний вид учащихся!

Командам (по очереди) будет предложено принять участие в каждом конкурсе. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. В конце викторины баллы, набранные в ходе мероприятия, суммируются и заносятся в итоговый лист жюри.

Конкурс «Знатоки земляка М.В.Ломоносова»

Задание: выбрать верный ответ.

1.Выберите отчество Ломоносова. (Васильевич, Иванович, Сергеевич, Фёдорович)

2.Как называлась родная деревня Ломоносова? (Денисовка, Куростровская, Мишанинская, Холмогоры)

3.Кем по роду занятий был отец Ломоносова? (земледельцем, путешественником, рыбаком, священником)

4.Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом? (17, 18, 19, 20)

5.В каком высшем учебном заведении начал получать образование юный Михайло Ломоносов? (Славяно-греко-латинской Академии в Москве, Академии наук в Петербурге, Киево-Могилёвской Академии в Киеве, Академическом университете в Петербурге)

6.Какого из этих званий не было у Ломоносова? (Академик, Почётный член Болонской академии, Придворный поэт, Член Академии художеств)

7.Производством чего занималась фабрика, которую получил в своё распоряжение Ломоносов? (изданием печатной продукции, обработкой металлов, производством инструментов для научных лабораторий, производством мозаики)

7.Примеру М.В.Ломоносова последовал его земляк, Федот Шубин (Шубный). Когда Шубин нашёл его в Петербурге, Ломоносов увидел талант своего земляка и помог ему стать великим русским …(писателем, скульптором, учёным, художником)

8.Как называется представленный вид искусства, возрождённый Ломоносовым? Кого он изображает?

9.Какому событию посвящено представленное произведение?

10.Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения? (Венерой, Марсом, Солнцем, Юпитером)

11.Одно из открытий Ломоносова - смальта. Что это - … (измерительный прибор, искусственный материал, природное явление, стихотворный приём)

12.Ломоносов предсказал открытие…(Австралии, Антарктиды, Берингова пролива, Плутона)

13.Что представлял из себя изобретённый М.В.Ломоносовым батоскоп? (большой перископ с механизмом для горизонтального обзора местности, прибор для наблюдения за морским дном, телескоп для ночного видения, телескоп нового типа с единственным вогнутым зеркалом)

14.Для чего М.В. Ломоносову служили предметы, ставшие экспонатами музея?

15.Как называется изобретение М.В. Ломоносова, представленное на фотографии?

16. Как связаны между собой представленные изображения?

17.Кто автор строк:

«Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик?» (А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, С.А. Есенин, С.Я. Маршак)

18.Какой город был назван именем Ломоносова? (Нотебург, Ораниенбаум, Орешек, Шлиссельбург)

19.Что из названного НЕ носит имя Михаила Ломоносова? (подводный хребет, морское течение, звезда, море)

20.Какое из представленных скульптурных изображений Ломоносова создано ранее других? Где оно расположено?

 

Конкурс «В городе мастеров»

Задание: отгадать, о каком ремесле идет речь.

1. «Рыбой называли обитающего в море моржа, а «зубами»- его мощные клыки, достигающие порой 40 - 100 см длины и 3 - 6 кг веса. С давних пор он служил предметом торговли, наряду с хлебом, солью, мехами, рыбой и другими товарами северной кладовой. Этим промыслом занимались в разных районах Севера: Архангельске, Холмогорах, Сольвычегодске. К традиционным предметам, изготовленным из этого материала, относятся гребни, шкатулки, игольницы, табакерки, ажурные вазы и кубки. Графичные суховатые узоры превращали изделия в хрупкое кружево, демонстрирующее высокое мастерство.

2. Возникнув как обрядовое печенье, оно стало непременным атрибутом новогоднего праздника. В Архангельской области известны три вида: городской пряник из коврижного теста, расписанный сахарной глазурью, и две разновидности из ржаной муки - объемные и витые фигурки в виде оленей, коров, звездочек. Это традиционное угощение Севера.

3. Эти изделия выполняются в технике плетения. Ими пользуются в быту: туеса, лапти, хлебницы, кузова, корзины, солонки. В туесах грибы солят и капусту на зиму квасят. С кузовком в лес ходят, клюкву, морошку, малину в нем держат, а также мед и сметану. Посуда прочная, стерильная, непромокаемая - ничего в ней не гниет, не киснет и не преет.

4. Этот вид народного искусства принадлежит к числу древнейших. С незапамятных времен человек использовал природный материал для изготовления посуды и домашней утвари. Среди разнообразных форм этих изделий - огромные сосуды для воды, горлачи для хранения зерна, многочисленные горшки для молока и кваса, узкогорлые кубышки для растительного масла, глубокие миски для приготовления пищи, подвесные рукомойники, латки для киселя и холодца, и даже самовары. Для выразительности формы, изделия дополнялись различными украшениями. Их покрывали глазурью (керамикой) и обжигали на горне для прочности.

5. Эти изделия изображают людей, зверей и птиц. Грубоватые лепки компенсирует роспись нежными оттенками красок по белому фону: розоватые, голубые, сиреневые, желтые, зеленоватые, они передают детали одежды. На бабах кофты и юбки с передниками, платки и модные шляпки. Передники нередко украшают орнаментальные круги, овалы, ветви с листьями, стволы деревьев. На мужиках длиннополые кафтаны с большими пуговицами, картузы и высокие шапки. В этих мотивах отразились связи народов с природой, идеи плодородия и щедрости земли.

6. Это особый инструмент в крестьянском быту. Это и орудие труда, служившее женщине с детства до старости. Это украшение деревенских посиделок. Это и свадебный подарок - символ счастья. Именно поэтому ее нарядно украшали и почти в каждой местности существовал особенный характер формы этого предмета и росписи.

7. Используя традиционный материал - овечью шерсть естественного цвета или окрашенную анилиновыми красителями, мастера создают вещи, необходимые в быту, которые являются истинными образцами современного народного искусства. Каждая мастерица имеет свои отличительные особенности создания неповторимых по красоте вещей: варежек, носок, шарфиков, шапочек и т.д.

8. Туловище и голова этого изделия выточены из тонкослойной чурки, отсвечивающей янтарем. По бокам с помощью тончайших пластинок – дранок в нее врезаны размашистые крылья. Сзади пышным стрельчатым веером расходится хвост, а головку венчает крошечная корона - хохолок с волнистой золоченой текстурой. Она считалась оберегом и подвешивалась в красном углу горницы, где располагался обеденный стол. На него ставили самовар, и под действием горячего воздуха она медленно вращалась вокруг оси, излучая добро и покой.

9. От дома веяло несокрушимой мощью, дивной теремковой красотой. Все в нем было прочно, надежно и величественно. Кружево резьбы наличников, подзоров и причелин оттеняло монолит рубленных «в лапу» стен. Такое ощущение будто не обыкновенные люди, а сказочные богатыри громоздили одно на другое эти толстенные смолистые бревна 10 - 12 метров каждое. Будто не простые плотники, а искушенные резчики наводили по обструганному дереву тонкое кружевное узорочье.

10. Добывали его просто. Летом, в самую малую воду, выгоняли на реку плот с дырой по середине. Ловец накрывал себя сверху накидкой, чтобы солнце не слепило, и собирал со дна ракушки. Собирал без разбору, все подряд и разламывал. Добычу держали во рту по два часа - «замаривали». Это делали ради красоты цвета. Потом заворачивали в мокрую тряпицу и клали на грудь. Тоже не спроста: тепло человеческого тела придавало таинственный матовый оттенок. В народе говорили: «Сарафан на крестьянке – заря, кокошник – солнышко, сарафан - с рукоделием, а кокошник – в жемчугах. Платок с жемчугами – лебединому крылу подстать».

11. По традиции каждая девушка должна была сама приготовить (напрясть и наткать) себе приданое. В его состав обязательно входил весь свадебный костюм и определенное обычаями местности число рубах, скатертей, полотенец, узорных поясов, часть из которых шла на подарки жениху, новым родственникам невесты. Материалом для тканей служили льняная, конопляная, шерстяная пряжа, а позднее - хлопчатобумажные нити. Для изготовления изделий использовался специальный станок с натянутыми продольными рядами нитей. Сама техника обусловила геометрический характер орнаментов. В нем обычны мотивы ромбов, квадратов, клеток, зигзагов, треугольников и других простейших геометрических фигур.

12. Этот вид рукоделия был известен на Руси издавна. Им подобно вышиванию занимались женщины всех сословий. Платья царей, князей и бояр украшали золотыми, серебряными и шелковыми нитями. В народной одежде использовались льняные и хлопчатобумажные нити. Для работы необходимы специальные приспособления: подушка - валик, туго набитая сеном или соломой; пяльца - деревянная подставка - козлы, на которую кладется подушка: коклюшки -палочки, точеные из разных пород дерева (камышовые, еловые, яблоневые, вересковые), на их концы наматываются нити для плетения. Это ремесло особенно было развито на территории бывших Вологодского, Кадниковского и Грязовецкого уездов.

 

Конкурс «Юные мыслители»

Задание: решить задачи из учебника Л.Магницкого.

1. Некто оставил в наследство жене, дочери и трем сыновьям 48000 тысяч рублей и завещал жене 1/8 всей суммы, а каждому из сыновей вдвое больше, чем дочери. Сколько досталось каждому из наследников?

2. Один человек пришёл к учителю в школу и спросил у учителя: «Сколько у тебя учеников? Я просто хочу отдать тебе на обучение своего сына. Не стесню я тебя?» В ответ учитель сказал: «Нет, ваш сын не стеснит мой класс. Если бы ко мне пришло столько же, сколько есть, да полстолька, да четверть того, да ещё и твой сын, у меня бы учащихся стало 100». Сколько учеников было у учителя?

3. Купец пришел в торговый ряд, купил игрушек для малых ребят. За первую игрушку заплатил 1/5 часть своих денег, за вторую – 3/7 остатка от первой покупки. По приезде в дом нашел в кошельке денег 1 рубль 92 копейки. Спрашивается, сколько было в кошельке?

4. Некий человек продавал купцу коня за 150 рублей. Купец посчитал, что такая цена слишком велика для такого недостойного коня, и передумал. Продавец предложил купцу тогда купить только гвозди в подковах, а коня он отдаст бесплатно. «В каждой подкове 5 гвоздей. Дай мне за один гвоздь один рубль, за второй – два, за третий – три и так все гвозди купи». Обрадовался купец такой цене, решив, что заплатит не более 100 рублей за гвозди и коня возьмет в придачу, и согласился. Но когда пришлось отдавать деньги, понял, что проторговался, обманул его продавец. На сколько рублей обманул купца продавец?»

 

Конкурс «Юные языковеды»

Задание: зачеркнуть все буквы, которые встречаются в каждой строке два и более раз. Оставшиеся буквы соединить, чтобы получилось слово.

КУКЛА ВАРКА КУЛАК ВОДА

 

ЧИН СЛОН

 

ПАУК СУД КЕКС ЖУК

 

Задание: зачеркни буквы, которые встречаются более одного раза, и прочитай приказ.

ЗПСБТКУЫШЭДЯЖЬФЮЭ ФТШВЗЧПРСАГПОМ ЫСЫЭ ЛЮЕКНШЖИТЯЧЗ

 

Задание: исправить ошибки в северных словах.

Паморье, Архангильск, брустника, марожка, казули, жемчук, сполахи, северная традицыя, Халмагоры, Северная двина, Маргаритинская ярморка, северное сеяние, Беламорье, рисьба по кости, Гастиные дворы, марской порт.

 

 

Конкурс «Ступени обучения»

Задание: восстанови в правильном порядке ступени обучения. Что обозначала каждая ступень?

РАЗУМЕЙ

ВНИМАЙ

РАССМОТРЯЙ

ПАМЯТУЙ

ЗРИ.

 

 

Конкурс «Смекалистых»

Задание: что обозначали слова, которые в своей речи использовал М.Ломоносов.

Тата, жёнка, исть, баска, обувка, уха, баклыш, бурак, выть, губник, калитка, карбас, кокошник, паужна, пестерь, побаска, полотенце, рокан, сайда, сиверко, совик, старина, сухомес, тобурки, шняка.

 

 

Конкурс «Знатоки географии»

Задание: распределите слова по группам – остров, океан, море, озеро, река.

Баренцево, Белое, Вага, Вайгач, Вычегда, Земля Франца-Иосифа, Карское, Колгуев, Лача, Мезень, Онега, Печора, Пинега, Северная Двина, Северный Ледовитый, Соловецкие.

 

 

Date: 2015-11-15; view: 984; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию