Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональная разрядка

– Вам предлагаются слова-анаграммы. Если в них переставить порядок букв, получится названия элементов, из которых состоят спирты, альдегиды, карбоновые кислоты:

Леодруг – без этого элемента в печке не будет огня;

Сликодор – без этого элемента не проживете и 10 минут;

Довордо – этот элемент входит в состав воды;

– Предлагаю проверить себя, отвечая на вопросы учебника № 1, стр. 139; 1, стр. 134; 2-3, 8, стр.134-135; 7, стр. 139, заполнить таблицу. После этого подведем итоги того, что мы узнали о карбоновых кислотах. (Фронтальная работа).

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы из учебного пособия. Одновременно заполняют таблицу на доске и в тетрадях.

Таблица

Сравнительная характеристика насыщенных кислородсодержащих органических соединений

Название класса соединений Функциональная группа, название Определение класса соединений Общая формула, отражающая состав и строение класса Общая формула, отражающая молекулярный состав класса
Спирты        
Альдегиды        
Кислоты        

Деятельность учителя:

– Дальнейшее изучение темы урока вы продолжите самостоятельно, работая в группах с помощью активного метода «Зигзаг» (см. сценарий урока №1 раздела «Альдегиды и карбоновые кислоты»). Сначала в течение 7-10 минут, используя раздаточный материал и материал учебного пособия, вы изучаете вопросы, определенные вашей группе, затем в течение 5 минут обучаете им членов других групп. После этого всем необходимо выполнить задания из учебного пособия.

Задания группам:

1 группа. Состав, строение, физические свойства муравьиной кислоты.

(Учебное пособие, табл. 25, с.136, 138; раздаточный материал к уроку).

2 группа. Состав, строение, физические свойства уксусной кислоты. (Учебное пособие, табл. 25, стр.136, 138; раздаточный материал к уроку).

3 группа. Классификация карбоновых кислот. Гомологический ряд насыщенных одноосновных карбоновых кислот. (Учебное пособие, §32; таб.25, стр. 136).

4 группа.

Номенклатура ИЮПАК и тривиальные названия карбоновых кислот. Изомерия углеродной цепи — структурная изомерия. (Учебное пособие, §33, стр.137; раздаточный материал к уроку).

Раздаточный материал для учащихся 1 группы

Визитная карточка уксусной кислоты

Уксусная кислота известна с древнейших времен (Китай, Египет, Вавилон) и была, очевидно, первой кислотой, которую узнал человек. Кислоту выделяли из уксуса, который получали при скисании вина. В 1648 г. немецкий химик И.Р. Глаубер обнаружил уксусную кислоту в подсмольной воде сухой перегонки дерева. В 1789 г. русский химик Т.Е.Ловиц впервые получил кристаллическую, так называемую ледяную уксусную кислоту.

Уксусная кислота широко распространена в природе. Она содержится в выделениях животных (моче, желчи), в растениях (в частности, в зеленых листьях). Эта кислота встречается как в свободном виде, так и в виде солей и эфиров, она присутствует в кислом молоке и сыре.

Уксусная кислота образуется при брожении, гниении, скисании вина и пива, при окислении многих органических веществ.

Уксусная кислота СН3СООН – насыщенная одноосновная карбоновая кислота. По активности уксусная кислота уступает муравьиной, что является результатом влияния углеводородной группы СН3 на карбоксильную группу:

По физическим свойствам уксусная кислота – жидкость, кислая на вкус, с резким запахом. Безводная уксусная кислота плавится при температуре +16,6 С. Температура кипения 100%-й уксусной кислоты 118 °C. Кристаллы уксусной кислоты прозрачны как лед – отсюда название «ледяная кислота». Обычная техническая уксусная кислота имеет концентрацию 70–80%. С водой смешивается в любых соотношениях. Уксусная кислота – хороший растворитель многих органических веществ.

Ледяная уксусная кислота доставляет химикам немало хлопот. Принесенную с холодного склада бутыль с уксусной кислотой обычно приходится ставить на сутки возле теплой батареи, чтобы кислота расплавилась. Только потом ее можно наливать из бутыли. Переливать уксусную кислоту тоже непросто, т.к. она имеет резкий раздражающий запах, а при попадании на кожу дает болезненные ожоги. При работе с ней необходимо пользоваться респиратором и резиновыми перчатками.

Раздаточный материал для учащихся 4 группы

Алгоритм названий карбоновых кислот

1. Выбираем самую длинную цепь углеродных атомов, содержащую карбоксильную группу.

2. Нумеруем цепь, начиная с карбоксильной группы.

3. Перечисляем все заместители в алфавитном порядке, указывая их положение в цепи.

4. По числу атомов углерода главной цепи называют кислоту, прибавляя суффикс «-овая». Если карбоксильных групп несколько, то перед –овая ставится числительное (ди, три-…).

Алгоритм составления формул карбоновых кислот по их названиям

1. Выделяем корень, обозначающий число атомов углерода, в названии кислоты, на основании которого записываем цепь из атомов углерода, включая карбоксильную группу.

2. Нумеруем атомы углерода, начиная с карбоксильной группы.

3. В соответствии с нумерацией добавляем к цепи заместители.

4. Дописываем недостающие атомы водорода.

5. Проверяем правильность записи формулы на основании валентности атома углерода, равной четырем.

Игра «Сильное звено». Вопросы-ответы, позволяющие воспроизвести в логической последовательности учебный материал урока. Учитель задает первый вопрос, например, какие органические соединения относят к карбоновым кислотам. Учащийся отвечает и затем задает вопрос соседу, который самостоятельно или с чьей-то помощью отвечает и также задает вопрос другому, рядом сидящему учащемуся.


<== предыдущая | следующая ==>
III. Операционно-познавательный этап. Цель: овладение содержанием темы урока и способами познавательной деятельности | Изучение нового материала

Date: 2015-11-15; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию