Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи





1. Девочка 4-х лет больна в течение 2 дней. Жалуется на слабость, вялость, незначительные боли при глотании. При осмотре: температура 37,9 °С, состояние средней тяжести, ребенок вялый. Отмечается покраснение зева. На увеличенных миндалинах блестящие налеты серовато-белого цвета (не снимаются тампоном). Приторно-сладковатый запах изо рта. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфоузлы. Со стороны дыхательной, сердечно-сосудистой систем изменений нет. Стул, мочеиспускание в норме. Ребенок посещает детский сад. Не привита по медицинским показаниям. Фельдшером был поставлен диагноз – дифтерия.

Дайте характеристику возбудителя (морфологические, тинкториальные, культуральные свойства, распространение). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается специфическая профилактика данного заболевания? Как она проводится?

2. К фельдшеру обратились с ребенком 6 лет, он упорно кашляет в течение 2-х недель, больше по ночам, приступообразно, иногда приступ сопровождается рвотой. После кашля отделяется небольшое количество стекловидной мокроты. Ребенку прививки не делали. Общее состояние не нарушено, температура 36,6 °С. Между приступами ребенок играет. Предположительный диагноз – коклюш.

Дайте характеристику возбудителя (морфологические, тинкториальные, культуральные свойства, распространение). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается специфическая профилактика данного заболевания? Как она проводится?

 

3. Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего ДДУ. Заболел ночью, повысилась температура до 39,0 °С, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.

При осмотре: состояние средней степени тяжести, температура 38,8 °С, на коже всего тела красная мелкоточечная сыпь. В зеве яркая гиперемия (признаки ангины). Вами поставлен диагноз – скарлатина.

Дайте характеристику возбудителя (морфологические, тинкториальные, культуральные свойства, распространение). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

4. Больная С., 30 лет, обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами на слабость, умеренную головную боль, повышение температуры до 39,4 °С, схваткообразные боли внизу живота. Стул за ночь около 15 раз, в испражнениях заметила слизь и кровь.

Заболела 1 день тому назад: появилось недомогание, озноб, схваткообразные боли внизу живота, кашицеобразный стул до 5 раз за вечер. К утру состояние ухудшилось.

Из эпиданамнеза: работает продавцом в продуктовом магазине. Больной поставлен диагноз – дизентерия.

Дайте характеристику возбудителя (морфологические, тинкториальные, культуральные свойства, распространение). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

5. На ФАП обратился больной, 37 лет, с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул 1 раз, слабость, сухость во рту, головокружение, нарушение зрения. Болен 2-й день. Общее состояние больного средней степени тяжести, температура тела 37,1 °С. Голос имеет гнусавый оттенок. Поперхивается при глотании.

Эпиданамнез: за 7-8 часов до заболевания ел маринованные консервированные грибы домашнего приготовления. Головокружение и сухость во рту отмечала и жена, которая съела 1 грибок. Фельдшером был поставлен диагноз – ботулизм.

Дайте характеристику возбудителя (морфологические, тинкториальные, культуральные свойства, распространение). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

6. Фельдшер был вызван к больному, 37 лет. Больной жаловался на схваткообразные боли в животе, тошноту, рвоту, жидкий стул. Заболел накануне вечером, когда появились озноб, слабость, боли в животе, тошнота. Ночью была рвота съеденной пищей, а затем жидкий стул, водянистый, до 10 раз за ночь, температура 38, 5 °С.

Накануне был в гостях с женой. Ели салат, жена также жаловалась на недомогание, расстройство стула. Поставлен диагноз – сальмонеллез.

Дайте характеристику возбудителя (морфологические, тинкториальные, культуральные свойства, распространение). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?


 

7. К фельдшеру ФАП обратился больной, 40 лет, с жалобами на высокую температуру, сильную головную боль, отсутствие аппетита, слабость. Заболел 8 дней назад. Отметил снижение работоспособности, температуру не измерял, продолжал работать. Через 5 дней самочувствие ухудшилось. Температура повысилась до 38,2 °С, усилилась слабость, головная боль. В последующие дни температура нарастала, головная боль усиливалась, отметил неприятное ощущение вздутия в животе, задержку стула.

Из эпиданамнеза: 2 недели гостил у родственников в деревне, где купался в пруду, ел немытые овощи и фрукты. Больному был поставлен диагноз – брюшной тиф.

Дайте характеристику возбудителя (морфологические, тинкториальные, культуральные свойства, распространение). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

8. Фельдшер скорой помощи был вызван к больному С., 17 лет, с жалобами на сильную головную боль, озноб, рвоту, температуру 39,9 °С. Болен 2-й день. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 39,2 °С, была повторная рвота, не связанная с приемом пищи, не приносящая облегчения.

Из эпиданамнеза: был в контакте с больным менингококковой инфекцией.

Дайте характеристику возбудителя (морфологические, тинкториальные, культуральные свойства, распространение). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

9. К больному С., 42 лет, был вызван фельдшер скорой помощи с жалобами на слабость, головную боль, повышение температуры до 39 ° С, озноб. Болен 5-й день, все дни отмечал слабость, периодические подъемы температуры до 40 ° С. Повышению температуры предшествовал сильный озноб. Падение температуры происходит резко и сопровождается сильной потливостью. Лихорадочные приступы повторяются через 1 день.

Эпидемиологический анамнез: последние 2 года жил с семьей в Пакистане, возвратился 18 дней тому назад.

Предполагаемый диагноз: малярия трехдневная.

Дайте характеристику возбудителя заболевания (класс, переносчик, жизненный цикл паразита). Расскажите об источнике инвазии, механизме, путях передачи. Перечислите возможные осложнения заболевания. В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

10. Больной 30 лет. В анамнезе: половая связь с женщиной, перенесшей трихомониаз. Принимал трихопол, но нерегулярно. Считает себя больным свыше двух месяцев. К врачу не обращался в связи с непостоянной симптоматикой (скудные выделения из уретры по утрам, неприятные ощущения при мочеиспускании). Обратился в кожно-венерологический диспансер, когда симптоматика усилилась. В лабораторию доставлены мазки и пробирки с посевами отделяемого из уретры. Поставлен предварительный диагноз – трихомониаз.

Дайте характеристику возбудителя заболевания (класс, особенности строения). Расскажите об источнике инвазии, механизме, путях передачи. Назовите основные методы диагностики трихомониаза. В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

11. В кожно-венерологическом отделении находилась больная, по поводу незаживающей язвы голени, которая приехала в Россию из Туркмении. Более около 4 месяцев. Вначале заболевания на голени появился бугорок безболезненный, который постепенно увеличивался в размерах. Позже образовалась язва с гнойным отделяемым. Язва безболезненная.


При осмотре: на голени кратерообразная язва с подрытыми краями, неровным дном и серозно-гнойным отделяемым.

Предварительный диагноз: кожный лейшманиоз.

Дайте характеристику возбудителя заболевания (класс, переносчик, жизненный цикл паразита). Расскажите об источнике инвазии, механизме, путях передачи. Назовите основные методы диагностики лейшманиоза. В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

12. У беременной женщины со сроком 11-12 недель при обследовании на комплекс инфекций были обнаружены специфические M- и G-антитела к токсоплазме. Врач поставил предварительный диагноз «Токсоплазмоз».

Дайте характеристику возбудителя заболевания (класс, жизненный цикл паразита). Расскажите об источнике инвазии, механизме, путях передачи. К чему приводит заражение женщин во время беременности? В чем заключается профилактика данного заболевания?

13. Мать, обнаружив у ребенка белых «червячков», вызывающих у него зуд и беспокойство, доставила их в лабораторию. Гельминты длиной до 1 см, нитевидные, белые, концы тела заострены, у некоторых – слегка закручены.

Определите вид гельминта. Дайте эпидемиологическую характеристику заболевания. В чем заключается профилактика данного заболевания?

14. При дегельминтизации у больного выделились фрагменты крупного лентовидного гельминта. Длина члеников намного больше, чем их ширина, в центре члеников видно слегка выступающее темное пятнышко. При исследовании на головке, кроме четырех присосок, ничего не обнаружено, крючков не видно.

О каком виде гельминта следует думать. На основании чего можно поставить окончательный диагноз? Дайте эпидемиологическую характеристику заболевания. В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

15. В кале обнаружены мелкие (26030 мкм) яйца, бледно – желтоватого цвета, овальные, слегка асимметричные, с гладкой, тонкой и хорошо очерченной оболочкой. По форме напоминают семена подсолнуха. При среднем увеличении видна крышечка, отделяющаяся от яйца ровной тонкой линией. На другой стороне яйца – бугорок. Больному поставлен предположительный диагноз – дифиллоботриоз.

Расскажите о возбудителе, вызвавшем заболевание. Дайте эпидемиологическую характеристику заболевания. В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

16. В медицинский кабинет детского сада обратились с ребенком 5 лет. Сегодня мама обнаружила на всем теле ребенка высыпания при нормальной температуре. В группе переболели почти все дети, карантин не объявляли.

Состояние девочки удовлетворительное, играет. На коже лица, туловища и конечностей мелко-точечная сыпь розового цвета на нормальном фоне кожи. Зев гиперемирован, затылочные лимфоузлы увеличены. Был поставлен диагноз – краснуха.


Дайте характеристику возбудителя (таксономия, строение, устойчивость, размеры). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается специфическая профилактика данного заболевания? Как она проводится?

 

17. Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 3-х лет, посещающего детское дошкольное учреждение. Заболел три дня назад, беспокоит сильный кашель, насморк, слезотечение, температура тела 38,0 – 38, 3 ° С.

Эпид. анамнез: ребенок начал прививаться с 2-х летнего возраста, проведена вакцинация АКДС и против полиомиелита.

При осмотре: состояние средней тяжести, в зеве – гиперемия, на слизистой щек мелкоточечные белые высыпания. Поставлен диагноз – корь.

Дайте характеристику возбудителя (таксономия, строение, устойчивость, размеры). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается специфическая профилактика данного заболевания? Как она проводится?

 

18. Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, повышение температуры.

При осмотре: температура 38,0 °С, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает детское дошкольное учреждение, где уже были случаи подобного заболевания. Поставлен диагноз – эпидемический паротит.

Дайте характеристику возбудителя (таксономия, строение, устойчивость, размеры). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается специфическая профилактика данного заболевания? Как она проводится?

 

19. Вы фельдшер детского дошкольного учреждения. В младшей группе у ребенка 3-х лет повысилась температура до 37, 8 ° С, небольшой насморк; на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержимым, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве – умеренная гиперемия. Вами был поставлен диагноз – ветряная оспа.

Дайте характеристику возбудителя (таксономия, строение, устойчивость, размеры). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

20. Больной С., 19 лет, обратился к фельдшеру ФАП с жалобами на непостоянные боли в животе, тошноту, кашицеобразный стул без слизи, плохой аппетит, слабость, потемнение мочи, желтушность склер. Заболел 6 дней назад, появилась тошнота, слабость, исчез аппетит, температура тела повысилась. При осмотре: склеры глаз чуть желтушные, печень увеличена.

Из эпиданамнеза: был в контакте с больны братом вирусным гепатитом А две недели назад. Предположительный диагноз – гепатит А.

Дайте характеристику возбудителя (таксономия, строение, устойчивость, размеры). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

21. Женщина Н., 30 лет, жалуется на затянувшуюся молочницу, от которой не может вылечиться уже около полутора месяцев; повышение температуры по вечерам, отмечающаяся более месяца; вялость и быструю утомляемость. Последнее время часто болеет, в течение года перенесла дважды ангину, отит, несколько раз ОРВИ, опоясывающий лишай.

При осмотре: лимфоузлы увеличены, безболезненны. Ногти пальцев рук поражены грибком. Других изменений не определяется.

В анамнезе беспорядочные половые связи, женщина не замужем.

После проведенного лабораторного исследования был поставлен предположительный диагноз – ВИЧ-инфекция.

Дайте характеристику возбудителя (таксономия, строение, устойчивость, размеры). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

22. В районный травмпункт обратилась женщина, 52 лет, с рваными ранами кисти левой руки и предплечья. На пациентку по дороге на работу набросилась бродячая собака. Женщина очень боится заболеть бешенством.

Дайте характеристику возбудителя (таксономия, строение, устойчивость, размеры). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

Какие профилактические мероприятия должны быть проведены у данной пациентки?

 

23. В инфекционную больницу поступил больной М., 27 лет, с жалобами на озноб, лихорадку (39,50С), мучительную головную боль, ломящие боли в конечностях и поясничной области, тошноту и неоднократную рвоту. Больной заторможен. При обследовании выявлены менингиальные симптомы и признаки очагового поражения ЦНС: парезы шеи, мышц плечевого пояса, верхних конечностей. Из анамнеза известно, что пациент живет в сельской местности, часто помогает в работе егерю. Недели 3 назад обнаружил на себе присосавшегося клеща. Против клещевого энцефалита не вакцинировался.

После осмотра больного врач поставил предварительный диагноз: «Клещевойэнцефалит, менингоэнцефалитическая форма»?

Дайте характеристику возбудителя (таксономия, строение, устойчивость, размеры). Опишите эпидемиологию клещевого энцефалита (резервуар вируса в природе, переносчики, источник инфекции, пути передачи.) В чем заключается профилактика данного заболевания?

24. В Индию прибыла группа врачей по линии ВОЗ для выявления больных полиомиелитом и оказании помощи в проведении поголовной вакцинации против полиомиелита.

В одной из обследованных деревень к врачам принесли из многодетной семьи мальчика, 6 лет, который заболел 5 дней назад. Внезапно повысилась температура, сильно заболела голова, была повторная рвота, боль в руках и ногах. В последующие дни состояние ребенка ухудшилось.

При обследовании у ребенка высокая температура, резкая слабость, менингеальные симптомы, на правой ноге снижен мышечный тонус, резко ослаблены сухожильные рефлексы, стопа свисает. При пункции спинномозгового канала цереброспинальная жидкость вытекала под повышенным давлением, увеличено количества лимфоцитов, бактерии не обнаружены.

Ребенку поставлен предварительный диагноз: «Паралитическая формаполиомиелита»?

Дайте характеристику возбудителя (таксономия, строение, устойчивость, размеры). Назовите источник и пути распространения полиомиелита. Каким образом мог заразиться мальчик? Как проводиться специфическая активная профилактика полиомиелита, применяемые препараты?

25. Больной Н., 42 лет, в тяжелом состоянии был снят с поезда и помещен в районную больницу. Он возвращался из командировки в Китай, где в это время была эпидемия гриппа.

У больного высокая температура (39,80С), сухой кашель, выраженная интоксикация, сопровождающаяся рвотой, судорогами, сильной головной болью. Предварительный диагноз: «Грипп, тяжелая форма, осложнения со стороны нервной системы».

Дайте характеристику возбудителя (таксономия, строение, устойчивость, размеры). Расскажите об источнике инфекции, механизме и путях передачи данного заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

26. В централизованное патологоанатомическое отделение доставлен труп с подозрением на холеру.

Дайте характеристику возбудителя (род, морфология, тинкториальные свойства). Расскажите об источнике инфекции, механизме, путях и факторах передачи заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

27. В хирургических отделениях нередко происходит инфицирование вновь поступивших послеоперационных больных госпитальными штаммами – возбудителями внутрибольничных инфекций (ВБИ).

Дайте определение понятия «внутрибольничные инфекции». Перечислите основных возбудителей ВБИ, источники, механизмы, пути и факторы передачи. Какие мероприятия направлены на профилактику ВБИ.

 

28. На прием в кожно-венерологический диспансер обратилась женщина с жалобами на зуд, жжение в области наружных половых органов, выделения пенистого характера с неприятным запахом. Симптомы имеют волнообразный характер. В мазках из влагалища обнаружены лейкоциты в большом количестве и грамотрицательные диплококки, расположенные внутри и внеклеточно. Был поставлен диагноз – гонорея.

Дайте характеристику возбудителя (род, морфология, тинкториальные свойства). Расскажите об источнике инфекции, механизме, путях и факторах передачи заболевания.

В чем заключается профилактика заболеваний, передающихся половым путем?

 

29. Больной Б., 20 лет, поступил в кожно-венерологический диспансер с жалобами на поражение кожи груди, шеи, спины. Болен 2 года. Летом после загара на местах высыпаний появляются белые пятна.

При осмотре кожные покровы повышенной влажности. На коже шеи, груди, спины имеются мелкие 1×1 см пятна без воспалительных явлений с четкими границами, цвета «кофе с молоком», с отрубевидным шелушением на поверхности. Местами имеются гипопигментированные пятна таких же размеров.

Предварительный диагноз: «Отрубевидный лишай».

К какой группе микозов относится данное заболевание? Какой материал нужно направить в микологическую лабораторию на исследование? Расскажите о возбудителе, источнике инфекции, механизме, путях и факторах передачи заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

30. На лечение в кожно-венерологический диспансер направлен больной Ф., 6 лет с диагнозом: себорея волосистой части головы. Дерматолог при осмотре ребенка обнаружил на голове очаги поредения волос, без воспалительных явлений, с обломками волос на уровне 1-2 мм над поверхностью кожи.

Предварительный диагноз: «Поверхностная трихофития волосистой части головы».

У мальчика при осмотре волосистой части головы были обнаружены плешинки и волосы, обломанные на уровне кожи, на подошвах и ладонях пластинчатое шелушение, ногтевые пластинки кистей и стоп грязно-серого цвета, утолщены, крошатся со свободного края. Предварительный диагноз: «Хроническая трихофития волосистой части головы, ладоней, подошв, ногтей стоп и кистей».

Какой материал взять на исследование у ребенка? Назовите основные методы лабораторной диагностики микозов? Какие питательные среды наиболее часто используют для выделения грибов? Какие условия необходимо соблюдать при выращивании возбудителей поверхностных микозов? Эпидемиология возбудителя.

 

31. Иммуноскомпрометированный больной. Устойчивая к антибиотикам широкого спектра лихорадка выше 38 °С длительностью более 96 часов. Непродуктивный кашель, боли в грудной клетке, кровохарканье, одышка, носовое кровотечение.

Предварительный диагноз: Инвазивный аспергиллез?

К какой группе микозов относится данное заболевание? Основные возбудители инвазивных аспергиллезов? Какие органы могут поражаться при инвазивных аспергиллезах? Характеристика Aspergillum fumigatus.

 

32. 25 августа 2012 года, стало известно о госпитализации нескольких жителей населенного пункта Дружба Целинного района Алтая с подозрением на сибирскую язву. На месте было проведено заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Целинного района, объявлен режим ЧС.

Дайте характеристику возбудителя (род, морфология, тинкториальные свойства). Расскажите об источнике инфекции, механизме, путях и факторах передачи заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

33. У мужчины, занимавшегося охотой в зон природного очага чумы, появилась головная боль, повысилась температура, стали болезненными лимфоузлы в области шеи. При микроскопировании мазков из крови больного, возбудитель чумы не обнаружен.

Дайте характеристику возбудителя (род, морфология, тинкториальные свойства). Расскажите об источнике инфекции, механизме, путях и факторах передачи заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания? К какой группе заболеваний относится чума? Все ли лаборатории могут работать с данным возбудителем?

34. В инфекционное отделение больницы в тяжелом состоянии поступил больной с диагнозом «сыпной тиф». Из анамнеза установлено, что он более 10 дней С целью подтверждения предварительного диагноза врач назначил исследование.

Дайте характеристику возбудителя (род, морфология, тинкториальные свойства). Расскажите об источнике инфекции, механизме, путях и факторах передачи заболевания.

В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

35. На приеме у хирурга находятся 5-летний ребенок, пожилой человек с небольшими травмами и военнослужащий с открытым переломом плеча. Всем проведена специфическая профилактика столбняка.

Дайте характеристику возбудителя (род, морфология, тинкториальные свойства). Расскажите об источнике инфекции, механизме, путях и факторах передачи заболевания.

В чем заключается специфическая профилактика данного заболевания?

 


 

Вопросы для подготовки к экзамену (практический раздел дисциплины)

 

1. Устройство микробиологической лаборатории

2. Правила поведения и работы в микробиологической лаборатории

3. Микроскоп: составные части, правила работы, уход. Виды микроскопии.

4. Автоклав: устройство, принцип работы. Техника безопасности при работе.

5. Методы исследования микроорганизмов.

6. Общие требования к сбору и доставке проб биологического материала для микробиологического исследования

7. Подготовка лабораторной стеклянной посуды к стерилизации.

8. Стерилизуемый материал и режимы стерилизации в автоклаве и сухожаровом шкафу.

9. Приготовление исходного 10 % (основного) раствора хлорной извести. Рабочий раствор. Основные группы дезинфектантов. Факторы, влияющие на выбор дезинфицирующего средства.

10. Правила забора крови для проведения иммунологических исследований. Получение сыворотки крови

11. Основные принципы иммунопрофилактики.

12. Национальный календарь профилактических прививок

13. Постановка реакции агглютинации на стекле, учет результатов

14. Приготовление фиксированного препарата и окраска его по Граму

15. Приготовление препарата «раздавленная капля»

16. Этапы приготовления питательной среды

17. Разлив плотной питательной среды в чашки Петри, в пробирки.

18. Посев материала на плотные питательные среды в чашки Петри, в пробирки, посев материала в жидкие питательные среды.

19. Изучение культуральных и биохимических свойств бактерий.

20. Определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам методом дисков

21. Техника приготовления препаратов для микроскопирования при дерматомикозах.

22. Техника приготовления нативного мазка и мазка, окрашенного раствором Люголя для выявления простейших кишечника.

23. Техника приготовления мазка крови и толстой капли крови для выявления простейших.

24. Макроскопический метод обнаружения гельминтов.

25. Техника приготовления нативного мазка для обнаружения яиц и личинок гельминтов.

26. Техника приготовления препарата по Като.

27. Прямой и непрямой иммуноферментный анализ, проведение, применение.

28. Полимеразная цепная реакция, этапы проведения, преимущества.

 

 


 

Рекомендуемая литература

 

1. Воробьёв А.А.Основы микробиологии и иммунологии [Текст] / А.А. Воробьев, Е.П. Пашков, А.С. Быков.- М.: Академия, 2012.

2. Зверев В.В. Основы микробиологии и иммунологии [Текст]/ В.В. Зверев, Е.В. Буданова. – М.: Академия, 2013.

3. Гиллеспи С.Г., Бамфоро К.Б. Наглядные инфекционные болезни и иммунология. Перевод с англ. под ред. С.Г. Пака, А.А. Еровиченкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

4. Камышева К. С. Основы микробиологии и иммунологии [Текст] / К. С. Камышева. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014.

5. Осипова В.Л. Внутрибольничная инфекция. Учебное пособие /В.Л. Осипова, З.М. Загретдинова, О.А. Игнатова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

6. Осипова В.Л. Дезинфекция. [Текст] /В.Л. Осипова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

7. Прозоркина Н. В. Основы микробиологии и иммунологии [Текст] / Н. В. Прозоркина, Л. А. Рубашкина. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.

 







Date: 2015-11-15; view: 3465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.044 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию