Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Классическая или, как ее еще называют, администра­тивная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг





 

 

Классическая или, как ее еще называют, администра­тивная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль (1841 — 1925), французский горный инже­нер, выдающийся менеджер-практик, один из основопо­ложников теории управления. В 19 лет Файоль окончил Национальную школу горного дела в Сент-Этьене.

В отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами рациональной орга­низации труда отдельного рабочего, представители клас­сической школы занялись разработкой подходов к совершен­ствованию управления организацией в целом. Подобный подход в известной мере объясняется и тем обстоятель­ством, что Тейлор и Ф. Гилбрет начинали свою деятель­ность простыми рабочими, в то время как Файоль и его последователи имели опыт работы в качестве руководи­телей высшего звена управления в большом бизнесе. Так Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого называют отцом менеджмента, на протяжении тридцати лет (1888—1918) был управ­ляющим большого французского горнодобывающего и металлургического концерна «Комамбо». Когда он принял руководство, концерн находился на грани краха. К моменту выхода Файоля в отставку (1918) концерн пре­вратился в одно из крупнейших, эффективно работаю­щих предприятий, что способствовало укреплению обо­роноспособности Франции во время первой мировой войны.

Находясь в отставке, Файоль создал и возглавил Центр административных исследований, который зани­мался выполнением заказов по проведению исследова­ний в различных сферах экономической деятельности (табачная промышленность, почтово-телеграфное ведом­ство). Файоль был награжден орденом Почетного легио­на и другими государственными наградами, имел высо­кие научные звания.

Управленческой деятельностью занимались и другие представители этой школы. Так Линдалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии, Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А.К. Рейли, работал под руководством П. Слоуна в компа­нии «Дженерал Моторс». Следовательно, работая в орга­низации на разных уровнях управления, представители школы научного управления и классической школы имели различные взгляды на проблемы управления ор­ганизацией. Создатели школы научного управления ос­новное внимание уделяли повышению эффективности производства, тогда как представители классической школы считали главным совершенствование управления организацией в целом. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классиче­скую школу называют административной.

Наряду с вопросами рациональной организации труда отдельного рабочего классическая школа начинает зани­маться разработкой общих принципов управления органи­зацией. Целью классической школы было создание универ- сальных принципов управления. При этом классическая школа придерживалась того мнения, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху.

Родоначальником классической школы считается Файоль, который в своих исследованиях исходил не из американского, а из европейского, в частности француз ского, опыта организации и управления производством. Главное внимание он уделял непосредственно самому процессу управления, который он рассматривал как функцию администрирования, предназначенную для оказания помощи административному персоналу в дос­тижении целей организации.

Основным трудом Файоля является его работа «Общее и промышленное управление», написанная в 1916 г. и пе­реизданная в СССР (1923) с предисловием А.К. Гастева.

В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: материальный и социальный. Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности, под вторым он подразумевал отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область своих изысканий.

Файоль старался обосновать необходимость и воз­можность создания особой науки управления людьми, как части общего учения об управлении предприятием.

 

Date: 2015-11-14; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию