Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование цены научно-технической продукции





 

Основанием для разработки научно-технической продукции обычно служит договор, заключенный между научной организацией и заказчиком. В этом же договоре фиксируется и цена научно-технической продукции, которую предстоит разработать. Расчет цены оформляется специальным протоколом, прилагаемым к договору.

При обосновании договорной цены стороны исходят из принципа экономической выгодности как для разработчика, так и для заказчика. Это значит, что договорная цена научно-технической продукции (Цд) должна находиться в определенных рамках. Снизу она ограничивается так называемым нижним пределом, определяемым затратным методом:

 

ЦНП = С + С Ч РС,

 

где ЦНП - нижний предел цены; С - согласованная с заказчиком расчетная себестоимость научно-технической продукции; РС - расчетная рентабельность (к себестоимости).

Сверху цену ограничивает верхний предел, непосредственно связанный с величиной экономического эффекта:

 

ЦВП = ЭИНТ Ч (1-КЗ),

 

где ЦВП - верхний предел цены; КЗ - доля экономического эффекта, которая способна обеспечить заказчику прежний уровень расчетной рентабельности в период использования (или производства) научно-технической продукции.

При этом важно, чтобы ЦВП был больше ЦНП. В противном случае научно-техническую продукцию можно рассматривать как экономически неэффективную. Что же касается самой договорной цены (Цд), то она выступает в этих условиях в качестве компромиссной категории, поскольку ее величина во многом зависит от размера той части экономического эффекта, которая включается в договорную цену, то есть от ΔЭИНТ:

 

Цд = ЦНП + ΔЭИНТ,

 

где Цд - договорная цена научно-технической продукции.

Величина ΔЭИНТ определяется сторонами (разработчиком и заказчиком) путем взаимных согласований. Чем выше доля ΔЭИНТ в ЭИНТ, тем выгоднее такие.

Так же на стадии разработки новой техники используется параметрическое ценообразование. При этом широкой известностью пользуется следующая формула:

 

 

где Р2 - цена нового изделия; Р1 - цена аналога; N2 - основной параметр нового изделия (мощность, производительность, грузоподъемность и др.); N1 - основной параметр аналога; n - коэффициент торможения, обеспечивающий определенное замедление роста цены нового изделия по сравнению с ростом его основного параметра.

Величина этого коэффициента колеблется в диапазоне 0,4-0,7. Исчисленные на основе приведенной формулы цены до того, как использовать их в конкретных сделках, обычно подвергаются определенной корректировке путем учета соответствующих скидок и надбавок.

Однако приведенная формула расчета цен, построенная на использовании лишь одного параметра изделия, не может быть признана достаточно удачной. Если в данной ситуации руководствоваться рассмотренной выше формулой, то следует признать, что расчетная цена нового изделия окажется тождественной цене аналога.

Вполне естественно, что различия между изделиями могут носить и более широкий характер при совпадении их основных параметров. Именно с таким положением приходится довольно часто сталкиваться в автомобилестроении.

Поэтому при расчете цен на новые модели и модификации автомобилей с помощью параметрических методов целесообразно расширить круг учитываемых показателей. Здесь можно назвать такие их параметры, как скоростная динамика, комфортабельность, надежность и т.д.

Особое значение имеет также такой параметр, как эксплуатационная экономичность, измеряемая величиной затрат на единицу полезного эффекта легкового автомобиля. В свою очередь, полезный эффект в его первоначальном виде определяется путем умножения условного объема автомашины (как суммы объемов салона и багажника, исчисленной с учетом коэффициентов весомости) на его ресурс (пробег в тыс. км до капитального ремонта), то есть

 

ΠЭИ = VУ Ч α,

 

где ΠЭИ - исходный (первоначальный) полезный эффект легкового автомобиля; α - ресурс автомобиля; VУ - условный объем автомобиля, определяемый по формуле:

 

VУ = VC Ч KC + VБ Ч KБ,

 

где VC - объем салона в м3; КC - коэффициент весомости показателя "объем салона"; VБ - объем багажника в м3; КБ - коэффициент весомости показателя "объем багажника".

Дальнейшая корректировка исходного (первоначального) полезного эффекта автомобиля осуществляется путем его умножения на коэффициент приведения к сопоставимому уровню качества (Кпр). Этот коэффициент определяется на основе названных выше параметров (скоростная динамика, комфортабельность, надежность, проходимость, безопасность, экологичность) путем соизмерения их уровней по новому и аналогичному изделию и сведения полученных результатов с помощью коэффициентов весомости в общий показатель - коэффициент приведения (Кпр).

Формула расчета цены на новый автомобиль в этом случае имеет следующий вид:


 

где Р2 - цена нового автомобиля; P1 - цена аналога; ПЭ2И - исходный полезный эффект нового автомобиля; ПЭ1И - исходный полезный эффект аналога; Кпр - коэффициент приведения; Кэ - коэффициент эксплуатационной экономичности нового автомобиля.

Такие цены, несомненно, будут более правильно ориентировать производителей автомобилей, способствовать формированию конкурентной рыночной среды.

 


Заключение

 

Современная мирохозяйственная система характеризуется необходимостью постоянного роста продуктивности в условиях ограниченности первичных ресурсов. Поэтому в этой системе постоянно осуществляется перестройка составляющих ее компонентов и связей между ними с целью повышения эффективности использования ресурсов. Это достигается за счет непрекращающейся инновационной деятельности и научно-технологической продукции в различных секторах и на различных структурных уровнях экономики стран, регионов и всего мирового хозяйства в целом.

Научно-техническая продукция - товар особого рода. В отличие от обычного материального товара при потреблении она не исчезает. По своему характеру она является по существу продукцией единичного производства.

В процессе разработки научно-технической продукции нередко приходится осуществлять отбор наиболее эффективных вариантов, что предполагает наличие их сопоставимости. Сопоставимость сравниваемых вариантов (технологий, оборудования и т.п.) обеспечивается по объему производимой продукции и услуг, уровню цен и тарифов на производственные ресурсы, продукцию и услуги, фактору времени.

Спрос на научно-техническую продукцию в мире постоянно растёт, поскольку она непосредственно связана, с одной стороны, с совершенствованием и развитием действующих производств с целью повышения их технического уровня и экономической эффективности, а с другой стороны – с обновлением выпускаемой продукции, с постановкой на производство новых высококонкурентных изделий.

В данной работе мы рассмотрели как само ценообразование, таки его основные моменты в сфере научно-технологической продукции.

 


Список используемой литературы

 

1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. М.: Дело и Сервис, 2002.

2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Бек, 2001.

3. Лысоева Н.А. Управление ценами: учебное пособие / Н.А. Лысоева, Л.Ф. Чернева.- М.:КНОРУС, 2006.

4. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Википедия – ru.wikipedia.org.

6. Словари и энциклопедии на Академике - dic.academic.ru.

Date: 2015-11-14; view: 538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию