Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование цены научно-технической продукции ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Основанием для разработки научно-технической продукции обычно служит договор, заключенный между научной организацией и заказчиком. В этом же договоре фиксируется и цена научно-технической продукции, которую предстоит разработать. Расчет цены оформляется специальным протоколом, прилагаемым к договору. При обосновании договорной цены стороны исходят из принципа экономической выгодности как для разработчика, так и для заказчика. Это значит, что договорная цена научно-технической продукции (Цд) должна находиться в определенных рамках. Снизу она ограничивается так называемым нижним пределом, определяемым затратным методом:
ЦНП = С + С Ч РС,
где ЦНП - нижний предел цены; С - согласованная с заказчиком расчетная себестоимость научно-технической продукции; РС - расчетная рентабельность (к себестоимости). Сверху цену ограничивает верхний предел, непосредственно связанный с величиной экономического эффекта:
ЦВП = ЭИНТ Ч (1-КЗ),
где ЦВП - верхний предел цены; КЗ - доля экономического эффекта, которая способна обеспечить заказчику прежний уровень расчетной рентабельности в период использования (или производства) научно-технической продукции. При этом важно, чтобы ЦВП был больше ЦНП. В противном случае научно-техническую продукцию можно рассматривать как экономически неэффективную. Что же касается самой договорной цены (Цд), то она выступает в этих условиях в качестве компромиссной категории, поскольку ее величина во многом зависит от размера той части экономического эффекта, которая включается в договорную цену, то есть от ΔЭИНТ:
Цд = ЦНП + ΔЭИНТ,
где Цд - договорная цена научно-технической продукции. Величина ΔЭИНТ определяется сторонами (разработчиком и заказчиком) путем взаимных согласований. Чем выше доля ΔЭИНТ в ЭИНТ, тем выгоднее такие. Так же на стадии разработки новой техники используется параметрическое ценообразование. При этом широкой известностью пользуется следующая формула:
где Р2 - цена нового изделия; Р1 - цена аналога; N2 - основной параметр нового изделия (мощность, производительность, грузоподъемность и др.); N1 - основной параметр аналога; n - коэффициент торможения, обеспечивающий определенное замедление роста цены нового изделия по сравнению с ростом его основного параметра. Величина этого коэффициента колеблется в диапазоне 0,4-0,7. Исчисленные на основе приведенной формулы цены до того, как использовать их в конкретных сделках, обычно подвергаются определенной корректировке путем учета соответствующих скидок и надбавок. Однако приведенная формула расчета цен, построенная на использовании лишь одного параметра изделия, не может быть признана достаточно удачной. Если в данной ситуации руководствоваться рассмотренной выше формулой, то следует признать, что расчетная цена нового изделия окажется тождественной цене аналога. Вполне естественно, что различия между изделиями могут носить и более широкий характер при совпадении их основных параметров. Именно с таким положением приходится довольно часто сталкиваться в автомобилестроении. Поэтому при расчете цен на новые модели и модификации автомобилей с помощью параметрических методов целесообразно расширить круг учитываемых показателей. Здесь можно назвать такие их параметры, как скоростная динамика, комфортабельность, надежность и т.д. Особое значение имеет также такой параметр, как эксплуатационная экономичность, измеряемая величиной затрат на единицу полезного эффекта легкового автомобиля. В свою очередь, полезный эффект в его первоначальном виде определяется путем умножения условного объема автомашины (как суммы объемов салона и багажника, исчисленной с учетом коэффициентов весомости) на его ресурс (пробег в тыс. км до капитального ремонта), то есть
ΠЭИ = VУ Ч α,
где ΠЭИ - исходный (первоначальный) полезный эффект легкового автомобиля; α - ресурс автомобиля; VУ - условный объем автомобиля, определяемый по формуле:
VУ = VC Ч KC + VБ Ч KБ,
где VC - объем салона в м3; КC - коэффициент весомости показателя "объем салона"; VБ - объем багажника в м3; КБ - коэффициент весомости показателя "объем багажника". Дальнейшая корректировка исходного (первоначального) полезного эффекта автомобиля осуществляется путем его умножения на коэффициент приведения к сопоставимому уровню качества (Кпр). Этот коэффициент определяется на основе названных выше параметров (скоростная динамика, комфортабельность, надежность, проходимость, безопасность, экологичность) путем соизмерения их уровней по новому и аналогичному изделию и сведения полученных результатов с помощью коэффициентов весомости в общий показатель - коэффициент приведения (Кпр). Формула расчета цены на новый автомобиль в этом случае имеет следующий вид:
где Р2 - цена нового автомобиля; P1 - цена аналога; ПЭ2И - исходный полезный эффект нового автомобиля; ПЭ1И - исходный полезный эффект аналога; Кпр - коэффициент приведения; Кэ - коэффициент эксплуатационной экономичности нового автомобиля. Такие цены, несомненно, будут более правильно ориентировать производителей автомобилей, способствовать формированию конкурентной рыночной среды.
Заключение
Современная мирохозяйственная система характеризуется необходимостью постоянного роста продуктивности в условиях ограниченности первичных ресурсов. Поэтому в этой системе постоянно осуществляется перестройка составляющих ее компонентов и связей между ними с целью повышения эффективности использования ресурсов. Это достигается за счет непрекращающейся инновационной деятельности и научно-технологической продукции в различных секторах и на различных структурных уровнях экономики стран, регионов и всего мирового хозяйства в целом. Научно-техническая продукция - товар особого рода. В отличие от обычного материального товара при потреблении она не исчезает. По своему характеру она является по существу продукцией единичного производства. В процессе разработки научно-технической продукции нередко приходится осуществлять отбор наиболее эффективных вариантов, что предполагает наличие их сопоставимости. Сопоставимость сравниваемых вариантов (технологий, оборудования и т.п.) обеспечивается по объему производимой продукции и услуг, уровню цен и тарифов на производственные ресурсы, продукцию и услуги, фактору времени. Спрос на научно-техническую продукцию в мире постоянно растёт, поскольку она непосредственно связана, с одной стороны, с совершенствованием и развитием действующих производств с целью повышения их технического уровня и экономической эффективности, а с другой стороны – с обновлением выпускаемой продукции, с постановкой на производство новых высококонкурентных изделий. В данной работе мы рассмотрели как само ценообразование, таки его основные моменты в сфере научно-технологической продукции.
Список используемой литературы
1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. М.: Дело и Сервис, 2002. 2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Бек, 2001. 3. Лысоева Н.А. Управление ценами: учебное пособие / Н.А. Лысоева, Л.Ф. Чернева.- М.:КНОРУС, 2006. 4. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. М.: ИНФРА-М, 2001. 5. Википедия – ru.wikipedia.org. 6. Словари и энциклопедии на Академике - dic.academic.ru.
|