Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Добиваемся речевой реакции малыша





 

Как? вот три способа

Побуждение

Поощрение

Повторение и закрепление

Побуждайте сказатьПобуждаем

Не торопитесь предугадывать и/или по первому требованию исполнять желания малыша!

✓ Догадались, что детке нужно – озвучьте это желание. («Ты хочешь машинку?»… «Дать Ване машинку?»).

Благодаря этому у малыша наладится связь между предметом и словом, обозначающим этот предмет.

 

 

...

Если называете «по имени» то, на чём сосредоточенно внимание малыша – появятся связи: предмет – слово.

 

✓ Сказали и – пауза. Ждёте, как называют психологи, речевой реакции малыша.

Зачем? Чтобы малыш повторил за вами.

Когда сам предмет + название его + действие с ним повторяются многократно, малыш запомнит такую цепочку и начинает сам проговаривать нужное слово.

(«Это кукла», – говорит мама, даёт её малышу; а потом, после нескольких повторений, потянувшись за куклой, произнесёт долгожданное «ку..»).

 

 

...

Не спешите исполнить желание; дождитесь речевой реакции малыша.

 

✓ Ответил? Прекрасно. Нет? Подскажите ответ и дождитесь толкового отклика.

Неважно, что детское слово звучит в искажении, главное – чтобы ребёнок попытался его произнести. А ваше дело – повторить это слово ещё раз, чётко и правильно.

При этом желательно называть и сам предмет, и действие с этим предметом.

(Чётко скажите: «машинка»; прокомментируйте действие: «Едет машинка к Ванечке»… «Ваня катает машинку»).

 

 

...

Ваша речь – образец, на котором ребёнок учится.

 

Совет: Не торопитесь ребёнка поправить – ведь он же старается! Частое наше вмешательство гасит детский энтузиазм.

За старание поощряйтеПоощряем

✓ Как только малыш произнёс нужное слово (ну, как получится) – вручайте именно то, о чём вас просил.

Обратите внимание: сразу же. Отсроченное поощрение не работает – дети в столь юном возрасте легко отвлекаются и забывают, что было буквально пару минут назад.

✓ И покажите ребёнку, как довольны его старательностью.

Обнять, улыбнуться, взять на ручки, поцеловать… – у нас есть множество способов проявить своё удовольствие, поощрить малыша.

Совет: Пользуйтесь каждым случаем, чтоб побуждать и поддерживать у малыша желание заговорить.

Главное, чтобы малыш усвоил, как это полезно, как это выгодно – уметь говорить.

 

 

...

Малыш должен понять,

Что умение разговаривать выгодно для него самого.

 

Встретили на улице собачку – он вам своё «ыыыыы», а вы неторопливо проходите мимо. Малыши так любят собачек разглядывать! Ваш тоже потянется – вы ему: «собачка… собачка бежит…». На хныканье же и бессловестные «потягушечки» как знак: «мам, постой, хочу поглядеть» внимания не обращаете; «не понимаете» – вот и всё. А как только он что‑то скажет (а не захнычет и не за «ы‑кает») – тут же останавливаетесь и позволяете малышу вволю полюбоваться.

А ведь на улице есть ещё кошечки, птички…

Повторяйте и закрепляйте успехПовторяем и закрепляем

Наша память устроена так, что без повторения новая информация быстро выветривается из головы.

 

 

...

Мальчик Алёша умел говорить, и даже маленькими предложениями – в два слова. Но вот мама вышла на работу, с малышом оставалась няня. Няня очень заботливая, но – предпочитала «не разговоры тут разговаривать», а «следить, чтоб ухоженный был». И ребёнок – говорить перестал. Нет, не совсем, но те навыки, которые были приобретены, подрастерялись. Не «сяба дё!» (собака идёт), а «ав‑ав», не «кусю куся» (кашку кушать), а просто «ам‑ам». Растерялись, так как с ним перестали активно разговаривать и побуждать ребёнка к ответам.

 

 

Практикум «От подражания звукам – к словам»

 

Поначалу (к году) дети осваивают звукоподражательные слова (такие, как «топ‑топ», «би‑би», «ав‑ав», «бу‑бу» и т. п.).

Наша задача – перевести эти звукоподражательные словечки в нормальные, правильные слова. Как? Опять – таки, очень просто. Называйте предметы/явления/действия правильно. Например, машина проехала – малыш закричал «би‑би»; а вы говорите чётко: «ма‑ши‑на». Кушать», а не «ам‑ам», машинка, а не «би‑би», писать, а не «пи‑пи»…

 

 

...

Поощряйте замену звукоподражательных слов на общеупотребительные.

 

Конечно, «давить» при этом на ребёнка не надо, не надо одёргивать на каждом шагу.

Так, увидел малыш собачку, кричит ей: «ав – ав!»; вы, не поправляя его, просто скажите правильно: «собачка, красивая собачка». «Ам – ам», – заявляет малыш, явившись пред вами на кухне. Вы не поправляете, а говорите: «Кушать, кушать хочет мой мальчик..», «Садись‑ка за стол, будем кушать».

 

Резюме

 

Создавайте такие ситуации, когда малышу хочешь – не хочешь, а приходится говорить. Чем чаще это будет случаться – тем скорее до детки дойдёт, что говорить уметь – выгодно и полезно для него самого.

Создавать такие ситуации, чтоб малышу пришлось отвечать словом

(а не жестом, а не протестом).

Как это сделать – об этом в следующей главе.

 

Date: 2015-11-14; view: 187; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию