Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Добиваемся речевой реакции малыша
Как? вот три способа ♦ Побуждение ♦ Поощрение ♦ Повторение и закрепление Побуждайте сказать ♦ Побуждаем Не торопитесь предугадывать и/или по первому требованию исполнять желания малыша! ✓ Догадались, что детке нужно – озвучьте это желание. («Ты хочешь машинку?»… «Дать Ване машинку?»). Благодаря этому у малыша наладится связь между предметом и словом, обозначающим этот предмет.
... Если называете «по имени» то, на чём сосредоточенно внимание малыша – появятся связи: предмет – слово.
✓ Сказали и – пауза. Ждёте, как называют психологи, речевой реакции малыша. Зачем? Чтобы малыш повторил за вами. Когда сам предмет + название его + действие с ним повторяются многократно, малыш запомнит такую цепочку и начинает сам проговаривать нужное слово. («Это кукла», – говорит мама, даёт её малышу; а потом, после нескольких повторений, потянувшись за куклой, произнесёт долгожданное «ку..»).
... Не спешите исполнить желание; дождитесь речевой реакции малыша.
✓ Ответил? Прекрасно. Нет? Подскажите ответ и дождитесь толкового отклика. Неважно, что детское слово звучит в искажении, главное – чтобы ребёнок попытался его произнести. А ваше дело – повторить это слово ещё раз, чётко и правильно. При этом желательно называть и сам предмет, и действие с этим предметом. (Чётко скажите: «машинка»; прокомментируйте действие: «Едет машинка к Ванечке»… «Ваня катает машинку»).
... Ваша речь – образец, на котором ребёнок учится.
Совет: Не торопитесь ребёнка поправить – ведь он же старается! Частое наше вмешательство гасит детский энтузиазм. За старание поощряйте ♦ Поощряем ✓ Как только малыш произнёс нужное слово (ну, как получится) – вручайте именно то, о чём вас просил. Обратите внимание: сразу же. Отсроченное поощрение не работает – дети в столь юном возрасте легко отвлекаются и забывают, что было буквально пару минут назад. ✓ И покажите ребёнку, как довольны его старательностью. Обнять, улыбнуться, взять на ручки, поцеловать… – у нас есть множество способов проявить своё удовольствие, поощрить малыша. Совет: Пользуйтесь каждым случаем, чтоб побуждать и поддерживать у малыша желание заговорить. Главное, чтобы малыш усвоил, как это полезно, как это выгодно – уметь говорить.
... Малыш должен понять, Что умение разговаривать выгодно для него самого.
Встретили на улице собачку – он вам своё «ыыыыы», а вы неторопливо проходите мимо. Малыши так любят собачек разглядывать! Ваш тоже потянется – вы ему: «собачка… собачка бежит…». На хныканье же и бессловестные «потягушечки» как знак: «мам, постой, хочу поглядеть» внимания не обращаете; «не понимаете» – вот и всё. А как только он что‑то скажет (а не захнычет и не за «ы‑кает») – тут же останавливаетесь и позволяете малышу вволю полюбоваться. А ведь на улице есть ещё кошечки, птички… Повторяйте и закрепляйте успех ♦ Повторяем и закрепляем Наша память устроена так, что без повторения новая информация быстро выветривается из головы.
... Мальчик Алёша умел говорить, и даже маленькими предложениями – в два слова. Но вот мама вышла на работу, с малышом оставалась няня. Няня очень заботливая, но – предпочитала «не разговоры тут разговаривать», а «следить, чтоб ухоженный был». И ребёнок – говорить перестал. Нет, не совсем, но те навыки, которые были приобретены, подрастерялись. Не «сяба дё!» (собака идёт), а «ав‑ав», не «кусю куся» (кашку кушать), а просто «ам‑ам». Растерялись, так как с ним перестали активно разговаривать и побуждать ребёнка к ответам.
Практикум «От подражания звукам – к словам»
Поначалу (к году) дети осваивают звукоподражательные слова (такие, как «топ‑топ», «би‑би», «ав‑ав», «бу‑бу» и т. п.). Наша задача – перевести эти звукоподражательные словечки в нормальные, правильные слова. Как? Опять – таки, очень просто. Называйте предметы/явления/действия правильно. Например, машина проехала – малыш закричал «би‑би»; а вы говорите чётко: «ма‑ши‑на». Кушать», а не «ам‑ам», машинка, а не «би‑би», писать, а не «пи‑пи»…
... Поощряйте замену звукоподражательных слов на общеупотребительные.
Конечно, «давить» при этом на ребёнка не надо, не надо одёргивать на каждом шагу. Так, увидел малыш собачку, кричит ей: «ав – ав!»; вы, не поправляя его, просто скажите правильно: «собачка, красивая собачка». «Ам – ам», – заявляет малыш, явившись пред вами на кухне. Вы не поправляете, а говорите: «Кушать, кушать хочет мой мальчик..», «Садись‑ка за стол, будем кушать».
Резюме
Создавайте такие ситуации, когда малышу хочешь – не хочешь, а приходится говорить. Чем чаще это будет случаться – тем скорее до детки дойдёт, что говорить уметь – выгодно и полезно для него самого. Создавать такие ситуации, чтоб малышу пришлось отвечать словом (а не жестом, а не протестом). Как это сделать – об этом в следующей главе.
Date: 2015-11-14; view: 224; Нарушение авторских прав |