Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Трудно найти настоящего другаСтр 1 из 10Следующая ⇒
Итак, ваш малыш подражает, и по всему чувствуется, что ему уже мало общения в семье, пора выводить его в более обширный круг людей. Чтобы проверить, готов ли ребенок к общению, ответьте на несколько вопросов: – Много ли у вашего малыша знакомых близкого возраста? С удовольствием ли он с ними общается? – Стремится ли он малыш к знакомствам? – Быстро ли он привыкает к новому коллективу? – Можете ли вы оставить малыша где-то одного, не опасаясь, что он расплачется так сильно, будто вы оставляете его навсегда? – Активный ли он участник различных детских забав дома, когда к вам приходят гости, во дворе, на улице, в детском саду? – Умеет ли он сам придумывать игры для друзей, братьев и сестер, для самого себя? – Тянутся ли к нему другие ребятишки, приглашают ли к себе в гости? Как относятся к его визитам родители друзей? – Доброжелателен ли ваш ребенок? – Часто ли он обижается? Долго ли не проходит чувство обиды, причиненное кем-либо из приятелей или родных? – Умеет ли он постоять за себя, если возникает такая необходимость? Если хотя бы на половину вопросов вы ответили «да», значит, ваше чадо готово к общению, но, скорее всего, свободно завязывает новые знакомства и не испытывает особого дискомфорта, встречаясь с малознакомыми людьми. Такой ребенок безболезненно вольется в новый коллектив. Если же на большинство вопросов вы ответили отрицательно, придется серьезно задуматься. Вероятно, малыш слишком мало вращается среди сверстников или число ваших знакомых очень узко, так как общение с людьми, новые знакомства стоят ему достаточных усилий. Предстоит проявить немало выдержки и терпения, чтобы помочь малышу избавиться от этого комплекса. Многие взрослые не желают считаться с тем, что способность ребенка к общению с разными людьми – неотъемлемая часть его полноценного развития как личности. Во все времена остается актуальным утверждение английских моралистов о том, что умение общаться с людьми важнее всех талантов. Ведь свободное общение с окружающими, умение поддержать приятеля и самому, в случае необходимости, найти у другого поддержку и взаимопонимание очень важны в жизни любого из нас. А основы таких взаимоотношений закладываются в детском возрасте: если ребенок не научится общаться со сверстниками в детстве, вряд ли это удастся ему в зрелом возрасте. Так как же помочь ребенку приобрести это умение, что для этого нужно предпринять? В чем заключается проблема, связанная с поиском друга, каковы причины, делающие этот поиск затруднительным? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей книге. Глава 1. Трудно найти настоящего друга В жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив – идет в детский сад, заводит знакомых во дворе родного дома, находит приятелей по соседству. Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребенку бывает трудно найти настоящего друга, и новые впечатления не приносят ему ничего, кроме обид и разочарований. В чем причины этого? Вам всегда казалось, что у вас милый, обаятельный малыш, общительный со взрослыми, бывающими у вас дома, прекрасно ладящий с их детьми. А тут вдруг замкнулся в себе, не хочет идти в детский сад или во двор, потому что ему не нравится играть с другими детьми. Над этим стоит серьезно задуматься. Дело в том, что естественное состояние ребенка – тянуться к ровесникам, к играм с ними. А если он не ищет друзей, не торопится к ним, замыкается в себе, стремится к одиночеству, значит, расстроились его гармоничные отношения с окружающим его миром, с самим собой. Следует как можно скорее разобраться в причинах этой дисгармонии и спокойно, ненавязчиво исправить положение. Ни для кого не секрет, что все дети абсолютно разные. И попадая в новый коллектив, поначалу даже дети, не имеющие проблем в общении, порой теряются. Что же говорить о тех, кто испытывает трудности в общении со сверстниками из-за своих личностных особенностей (повышенной эмоциональности, нарушения самооценки, агрессивности, замкнутости, застенчивости, конфликтности)? Причины возникновения подобных отклонений в поведении ребенка могут быть самыми разными. Например, из-за излишней привязанности к кому-нибудь из членов семьи, чрезмерной опеки со стороны родителей, избалованности, принудительного ограничения общения малыша по самым разным причинам (боязни отрицательного влияния на него со стороны друзей, болезни кого-либо из членов семьи, усталости родителей после напряженного трудового дня, нежелания нарушать порядок в доме и т. д.). Очень часто принудительная изоляция детей становится следствием якобы соблюдения интересов самого малыша или кого-либо из членов его семьи. Зачастую можно услышать такие высказывания «заботливых» мамаш: «Среди соседских ребят нет подходящей компании моему ребенку». Без специального разрешения такому малышу нельзя шагу шагнуть. Ему запрещают двигаться, играть в шумные игры, словом, делают все возможное, чтобы задержать его естественное развитие. У ребенка, насильственно изолированного от общества сверстников, не удовлетворяется естественная потребность общения. Со временем приедаются даже самые любимые игрушки, и он начинает испытывать эмоциональный дискомфорт. Общение с детьми заменяется многочасовым сидением перед телевизором или компьютерными играми. Это, в свою очередь, приводит к тому, что у него начинаются головные боли, ухудшается зрение, нарушается психика. Привыкнув к постоянному уединению, он вряд ли сможет легко общаться с другими детьми. Впервые столкнувшись с непривычной обстановкой, малыш видит вокруг много новых лиц, не похожих друг на друга детей, у каждого свой характер... Вроде со всеми хочется поиграть, подружиться, но что-то не дает емуу чувствовать себя комфортно в этой казалось бы желанной среде. Ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что он привык к общению в тесном семейном кругу, где он чувствовал себя защищенным, окруженным заботой, где все внимание уделялось в основном ему. Рядом всегда были мама, папа, бабушка или дедушка, которые объяснят, помогут, пожалеют... Теперь их рядом нет, и малышу приходится самостоятельно решать такие сложные даже для взрослого проблемы, как подход к новым знакомым, выбор друга или подруги. Date: 2015-11-14; view: 242; Нарушение авторских прав |