![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Санкт-Петербургская (Ленинградская) психологическая школаОпределение научной школы и ее основные черты. Понятие научной парадигмы и этапы развития научной школы (по Т.Куну). 3. Функции научной школы: создание нового знания, трансляция знания, воспитательная функция.
Литература: 1. Кун Т.Структура научных революций. М., 2009. 2. Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс, 1985. 3. Карцев В.П. Социальная психология науки и проблемы историко-научных исследований. М.: Наука, 1984. 4. Александров А.Д. Проблемы науки и позиция ученого. Л.: Наука, 1988. 5. Героименко В.А. Личностное знание и научное творчество. Минск: Наука и техника, 1989.
Санкт-Петербургская (Ленинградская) психологическая школа. Истоки Санкт-Петербургской школы: Бехтерев В.М.и егообъективная психология. Ананьев Б.Г.и его программа исследований Принципы психологического исследования: объективность, комплексный подход, генетический метод, связь теории и практики. Индивид, субъект, личность, индивидуальность. Основные научные идеи в теории Б.Г.Ананьева: роль сенсорно-перцептивной организации в развитии человека; идея гетерогенности развития психических функций; идея межполушарной регуляции психической деятельности (вертикальный и горизонтальный контуры регулирования). Биографический и психографический методы исследования в изучении онтогенеза и жизненного пути человека. Мясищев В.Н. и его вклад в развитие Ленинградской психологической школы: теория отношений, создание отечественной медицинской психологии.
Литература: 1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб: Издательский дом «Питер», 2001. 2. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. Избранные психологические труды. /Под ред. Брушлинского А.В., Кольцовой В.А. М.: Издательство МПСИ, МОДЭК. 2010. 3. Логинова Н.А. Опыт человекознания: история комплексного подхода в психологических школах В. М. Бехтерева и Б. Г. Ананьева. СПб.:Издательство Санкт-Петербургского университета, 2005. 4. Логинова Н.А. Борис Герасимович Ананьев: биография, воспоминания, материалы. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006. 5. Левченко Е.В. История и теория психологии отношений.- СПб., 2003. 6. Мясищев В.Н. Введение в медицинскую психологию. 1966 (совм. с М. С. Лебединским). 7. Мясищев В.Н. Личность и нервозы. Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. 426 с. 8. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений. - В кн.: Психологическая наука в СССР. М., Изд-во АПН РСФСР, 1960, т. II, с. 110 - 125.
|