Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санкт-Петербургская (Ленинградская) психологическая школа

Определение научной школы и ее основные черты.

Понятие научной парадигмы и этапы развития научной школы (по Т.Куну).

3. Функции научной школы: создание нового знания, трансляция знания, воспитательная функция.

 

Литература:

1. Кун Т.Структура научных революций. М., 2009.

2. Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс, 1985.

3. Карцев В.П. Социальная психология науки и проблемы историко-научных исследований. М.: Наука, 1984.

4. Александров А.Д. Проблемы науки и позиция ученого. Л.: Наука, 1988.

5. Героименко В.А. Личностное знание и научное творчество. Минск: Наука и техника, 1989.

 

Санкт-Петербургская (Ленинградская) психологическая школа.

Истоки Санкт-Петербургской школы: Бехтерев В.М.и егообъективная психология. Ананьев Б.Г.и его программа исследований Принципы психологического исследования: объективность, комплексный подход, генетический метод, связь теории и практики. Индивид, субъект, личность, индивидуальность.

Основные научные идеи в теории Б.Г.Ананьева: роль сенсорно-перцептивной организации в развитии человека; идея гетерогенности развития психических функций; идея межполушарной регуляции психической деятельности (вертикальный и горизонтальный контуры регулирования). Биографический и психографический методы исследования в изучении онтогенеза и жизненного пути человека.

Мясищев В.Н. и его вклад в развитие Ленинградской психологической школы: теория отношений, создание отечественной медицинской психологии.

 

Литература:

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб: Издательский дом «Питер», 2001.

2. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. Избранные психологические труды. /Под ред. Брушлинского А.В., Кольцовой В.А. М.: Издательство МПСИ, МОДЭК. 2010.

3. Логинова Н.А. Опыт человекознания: история комплексного подхода в психологических школах В. М. Бехтерева и Б. Г. Ананьева. СПб.:Издательство Санкт-Петербургского университета, 2005.

4. Логинова Н.А. Борис Герасимович Ананьев: биография, воспоминания, материалы. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006.

5. Левченко Е.В. История и теория психологии отношений.- СПб., 2003.

6. Мясищев В.Н. Введение в медицинскую психологию. 1966 (совм. с М. С. Лебединским).

7. Мясищев В.Н. Личность и нервозы. Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. 426 с.

8. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений. - В кн.: Психологическая наука в СССР. М., Изд-во АПН РСФСР, 1960, т. II, с. 110 - 125.


<== предыдущая | следующая ==>
 | Какую дорогу, по определению ПДД, следует считать «главной дорогой»?





Date: 2015-11-14; view: 1619; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию