Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таким образом, в заключение можно сделать следующие выводы: Познание – это социально-организованная форма духовно-творческой деятельности человека





Таким образом, в заключение можно сделать следующие выводы: Познание – это социально-организованная форма духовно-творческой деятельности человека, направленная на получение и развитие достоверных знаний о действительности.

Философы, представляющие позицию гносеологического оптимизма, исходят из тезиса о принципиальной познаваемости мира и считают, что в наших знаниях адекватно отражаются объекты исследуемой реальности.

Скептицизм не отрицает принципиальной познаваемости мира, но выражает сомнение в достоверности знания, либо, сомневается в существовании самого мира.

Агностицизм отрицает (полностью или частично) принципиальную возможность познания объективного мира, выявления его закономерностей и постижения объективной истины. Представителем агностицизма являлся И. Кант, утверждавший, что мир объектов есть непознаваемые «вещи-в-себе».

Познание – это сложный и противоречивый процесс, в котором традиционно выделяют две ступени (или уровня) познания: чувственное и рациональное познание. Обе ступени тесным образом связаны между собой и каждая из них имеет свои формы.

Познание человеком окружающего мира начинается с помощью органов чувств. Взаимодействуя с теми или иными предметами, мы получаем ощущения, восприятия, представления (формы чувственного познания). Ощущение – это отражение одного свойства предмета с помощью одного из пяти органов чувств. Восприятие – целостный образ предмета, отражение его свойств всеми органами чувств. Представление – это целостный образ предмета, сохраняемый и воспроизводимый в сознании по мере необходимости.

Чувственное познание констатирует то, как проистекает событие, рациональное отвечает на вопрос почему оно протекает именно так. Рациональное познание основывается на способности логического мышления.

Процесс познания протекает в форме взаимосвязи и взаимодействия познающего субъекта и познаваемого объекта.

Субъектом познания является человек, отражающий в своем сознании явления действительности. Этот субъект активен: он ставит цели, определяет средства их достижения, производит корректировку этих целей на основе практики. Объект познания представляет собой предмет, явление, процесс материального или духовного мира, на который направлена познавательная деятельность субъекта.

Видами познания являются: обыденное, научное, практическое и художественное.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991.

2. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976. Т. 1.

3. Асмус В. Ф. Античная философия. 3-е изд. М., 2001.

4. Бройль Л. По тропам науки / Пер. с фр. М., 1962. С. 291.

5. Вавилов С.И. Исаак Ньютон. М., 1961. С. 196.

6. Гегель Г.В.Ф. Сочинения. М.; Л., 1956. Т. IX. С. 5.

7. Гоббс. Т. Избранные произведения: В 2 т.-М.: Высшее образование, 1985.

8. Дильтей В. Наброски к критике исторического разума // Вопросы философии 1988. № 4. С. 141.

9. Ильин И.Л. Путь духовного обновления. Мюнхен, 1962. С. 242.

10. Кант И. Критика чистого разума. СПб.: Тайм-аут, 1993.

11. Кант И. Сочинения. М., 1982. Т. 1.

12. Кезин В. А. Идеал научного знания. - М., 1993.

13. Локк Дж. Избранные философские произведения: В 2 т.-М.: Наука, 1980.

14. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997.

15. Солженицын А.И. Собрание сочинений. Т. 9. С. 14-15.

16. Уотсон Дж. Двойная спираль. М., 1967

17. Франк С.Л. Непостижимое // Сочинения. М., 1990.

18. Хомяков А.С. Полн. собр. соч. Т. 3. М., 1904. С. 344.

19. Швырев B.C. Философия и проблемы исследования научного познания // Философия и наука. С. 215.

20. Шелер М. Формы знания и общество: сущность и понятие социологии культуры//Социологический журнал. 1996. № 1–2. С. 122– 160.

21. Шлегель Ф. Собрание сочинений в 10 т. Т. 7. М.: Просвещение, 1987.


[1] Гегель Г.В.Ф. Сочинения. М.; Л., 1956. Т. IX. С. 5.

[2] Уотсон Дж. Двойная спираль. М., 1967.

[3] Бройль Л. де. По тропам науки / Пер. с фр. М., 1962. С. 291.

[4] Иммануил Кант. Критика чистого разума. СПб.: Тайм-аут, 1993.

[5] Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976. Т. 1.

[6] Вавилов С.И. Исаак Ньютон. М., 1961. С. 196.

[7] Асмус В. Ф. Античная философия. 3-е изд. М., 2001.

[8] Шлегель Ф. Собрание сочинений в 10 т. Т. 7. М.: Просвещение, 1987.

[9] Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991.

[10] Ильин И.Л. Путь духовного обновления. Мюнхен, 1962. С. 242.

[11] Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997.

[12] Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997.

[13] Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1997.

[14] Гоббс. Т. Избранные произведения: В 2 т.-М.: Высшее образование, 1985.

[15] Локк Дж. Избранные философские произведения: В 2 т.-М.: Наука, 1980.

[16] Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991.

[17] Шелер М. Формы знания и общество: сущность и понятие социологии культуры//Социологический журнал. 1996. № 1–2. С. 122– 160.

[18] Хомяков А.С. Полн. собр. соч. Т. 3. М., 1904. С. 344.

[19] Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. М.; Л., 1930. С. 50.

[20] Кезин В. А. Идеал научного знания. - М., 1993.

[21] Франк С.Л. Непостижимое // Сочинения. М., 1990.

[22] Солженицын А.И. Собрание сочинений. Т. 9. С. 14-15.

[23] Солженицын A.M. Собрание сочинений. Т. 9. С. 8.

[24] Кант И. Сочинения. М., 1982. Т. 1.

Date: 2015-11-14; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию