Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В судовых котельных установках
Горение любых видов топлива всегда сопровождается образованием таких продуктов окисления, как оксиды углерода (СО и СО2), азота (NO и NO2) и вода. При сжигании твердого топлива в воздух поступают, кроме перечисленных загрязняющих веществ, летучая зола с частицами несгоревшего горючего, оксиды серы (SO2 и SO3) и тяжелых металлов, наиболее опасными из которых являются ртуть, свинец, кадмий и стронций. Использование в качестве топлива мазута приводит к загрязнению атмосферного воздуха оксидами серы и азота, продуктами неполного сгорания компонентов мазута и соединениями ванадия. Природный газ – самый экологически-чистый вид топлива: при его сгорании образуются только оксиды углерода и азота и вода.
Предлагаемая методика предназначена для расчета выбросов в воздух вредных веществ в составе отходящих дымовых газов, образующихся при сжигании твердого топлива, мазута и природного газа в топках промышленных и коммунальных котлоагрегатов и теплогенераторов производительностью до 30 т/ч. Подавляющее большинство судов торгового флота во всем мире оснащено дизельными энергетическими установками. Эти суда оборудованы вспомогательными котельными установками, которые включают вспомогательный котел, работающий на топливе, и утилизационный котел, где используется тепловая энергия выпускных газов главных двигателей. В судовых установках используют жидкое топливо. В главных котлах применяют мазут, а во вспомогательных – в основном, топочный мазут, иногда другие сорта нефтяного топлива. Все виды жидких топлив для морских судов получают путем фракционной перегонки сырой нефти при температуре около 300оС. Мазуты, применяемые в судовых котлах, получают путем смешивания (компаундирования) с маловязкими компонентами нефти тяжелых остатков перегонки нефти или крекинга (разложения) нефтепродуктов. Характерной особенностью мазутов является повышенное (до 10 ÷ 15%) содержание в них асфальтосмолистых веществ (асфальтенов, карбенов и карбоидов), являющихся продуктами окисления нейтральных смол. Карбены и карбоиды содержатся в мазутах в твердом состоянии и характеризуются высокой зольностью. Карбоиды часто называют коксом, так как они не растворяются ни в каких растворителях, имеют высокую температуру окисления и являются основой образования сажи при сгорании топлива. Выход золы при сжигании мазутов составляет от 0,1 до 0,3%. Зола мазутов представляет собой продукт окисления органических соединений металлов, входящих непосредственно в структуру компонентов нефти или попавших в нее из пластовых вод и перешедших в тяжелые остатки нефти при ее перегонке.
2.2.1. Расчет выбросов твердых частиц
Количество золы и несгоревшего топлива Мтв ., выбрасываемых в атмосферу с дымовыми газами при сжигании твердого и жидкого топлива, рассчитывают по формуле: (2.5)
где B – расход натурального топлива, г/c (кг/ч, т/г); – зольность топлива в рабочем состоянии, %; – коэффициент, зависящий от типа топки и вида топлива (для паровых и водогрейных котлов, работающих на мазуте, f = 0,02); – доля твердых частиц, улавливаемых в золоуловителях (поскольку судовые котельные установки не оборудованы золоуловителями, принимается равной нулю).
2.2.2. Расчет выбросов оксидов серы
Для расчета количества оксидов серы (IV и VI) в пересчете на сернистый газ SO2, (), которые выбрасываются с дымовыми газами котлоагрегата при сжигании твердого или жидкого топлива, пользуются следующей формулой:
(2.6)
где расход натурального топлива, г/c (кг/ч, т/г); содержание серы в топливе на рабочую массу, %; ‑ доля оксидов серы, связываемых летучей золой топлива(при сжигании мазута принимается равной 0,02); ‑ доля оксидов серы, улавливаемых в золоуловителе. 2.2.3. Расчет выбросов диоксида азота
Поскольку при горении топлива развивается высокая температура, создаются условия для окисления азота в составе воздуха, подаваемого в топку котла. Содержание оксидов азота в отходящих газах быстро возрастает с повышением температуры горения топлива и при 1750оС достигает существенных значений. При этом в смеси оксидов азота(II и IV) преобладает низший, т.е. NO, в то время как концентрация диоксида азота NO2 является незначительной. Окисление азота происходит по стадиям, что можно представить следующим образом:
N2 + O2 = 2NO (I) 2NO + O2 = 2NO2 (II)
Образовавшийся в ядре горения топочной камеры оксид азота NO практически не успевает далее окислиться кислородом дымовых газов за то короткое время, измеряемое секундами, в течение которого газы движутся в пределах парогенератора внешних газоходов и дымовой трубы. Таким образом, в атмосферу поступает в основном NO, который может постепенно окисляться до NO2 при движении в атмосферном воздухе. Количество оксидов азота (в пересчете на NO2), выбрасываемых в единицу времени (), рассчитывают по формуле:
(2.7)
где расход топлива за рассматриваемый период времени, кг/ч (т/г); теплота сгорания топлива, МДж/кг; параметр, характеризующий количество оксидов азота, образующихся в расчете на 1 ГДж теплоты, кг/ГДж; коэффициент, учитывающий степень снижения выбросов оксидов азота в результате примененных технических решений (для судовых энергетических установок принимается равным нулю).
2.2.4. Расчет выбросов оксида углерода
При сжигании топлива в котлах производительностью до 30 т/ч количество оксида углерода, выбрасываемого в единицу времени (), можно рассчитать с помощью следующей формулы:
(2.8)
где расход топлива за рассматриваемый период времени, кг/ч (т/г); ССО – выход оксида углерода при сжигании топлива, кг/г; qм – потери теплоты, из-за неполного сгорания топлива, вызванного механическими затруднениями, %. Выход оксида углерода зависит от нескольких параметров и рассчитывается по формуле:
(2.9)
Здесь – потери теплоты из-за неполного окисления топлива, %; R – коэффициент, учитывающий потери теплоты, обусловленные присутствием в продуктах неполного сгорания оксида углерода (принимается для твердого топлива равным 1,0. для мазута – 0,65, для природного газа – 0,5); – низшее значение теплоты сгорания топлива, МДж/кг. При проведении расчетов, если отсутствуют другие, экспериментально полученные, данные, для топки камерного типа, работающей на мазуте, характеристики qx и qм принимаются соответственно 0,5% и 0,0%.
2.2.5. Расчет выбросов оксидов ванадия
Количество оксидов ванадия (в пересчете на V2O5), поступающее в атмосферу с дымовыми газами котлов за единицу времени вычисляют по формуле:
(2.10)
где – содержание оксидов ванадия в жидком топливе, г/т; – коэффициент оседания оксидов ванадия на поверхностях нагрева котлов; для котлов с промежуточными пароперегревателями, поверхности нагрева которых в остановленном состоянии очищают, = 0,07; для котлов без промежуточных пароперегревателей при тех же условиях очистки = 0,05; для остальных случаев = 0; – доля твердых частиц продуктов сгорания жидкого топлива, улавливаемых в устройствах для очистки отходящих газов. Если анализ топлива на содержание оксидов ванадия не проводился, то в сжигаемом топливе ориентировочно определяют по нижеприведенной формуле: (2.11)
Здесь Sp – содержание серы в мазуте, приведенное на рабочую массу, %. Эта формула справедлива для Sp > 0,4%.
Воспользовавшись формулами 2.5 – 2.11 и данными табл. 2.8 и 2.9, можно рассчитать количество выбрасываемых в атмосферу твердых и газообразных продуктов горения разных видов топлива при эксплуатации различных типов котлов.
Таблица 2.8 Характеристики жидких топлив, используемых на судах
Таблица 2.9 Технические характеристики судовых котлов
|