Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приоритеты в сфере здравоохранения
Необходимым условием трудового потенциала, главным критерием эффективности государственного управления является здоровье общества. Поэтому главной целью государственной политики в области здравоохранения является сохранение и укрепление здоровья нации. В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001–2005 годы главными задачами в области охраны здоровья являются: обеспечение конституционных прав граждан на качественную медицинскую помощь; сохранение приоритетности государственной системы здравоохранения с одновременным формированием многоукладности; доведение уровня бюджетного финансирования здравоохранения к 2005 году до 7,5% ВВП; увеличение эффективности использования финансовых и кадровых ресурсов; максимальное приближение медицинской помощи к населению; усиление профилактической и диагностической направленности работы отрасли. Национальная политика развития отрасли нашла свое отражение в Концепции развития здравоохранения Республики Беларусь, в соответствии с которой проведена масштабная работа по разработке и внедрению новой медико-экономической модели развития отечественного здравоохранения, включающая бюджетное финансирование расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя; приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи; реализацию территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью; осуществление реструктуризации и стандартизации медицинской помощи, создание системы управления ее качеством. В Республике Беларусь функционирует государственная система здравоохранения, обеспечивающая граждан высококвалифицированной медицинской помощью. Объемные показатели деятельности системы здравоохранения выше, чем в других странах СНГ, включая Российскую Федерацию. Так, например, количество посещений врачей в расчете на 1 жителя составляет 11,4; число госпитализированных на 100 жителей – 27,9; количество выполненных вызовов скорой медицинской помощью в расчете на 1000 населения – 378,1. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составила 45,3; работниками со средним медицинским образованием – 124,8; больничными койками – 119,7. В республике разработаны и реализуются территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на основе утвержденных государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения, к которым относятся: · размер средств, выделенных на бесплатную медицинскую помощь в расчете на одного жителя республики; · объем амбулаторно-поликлинической помощи, определяемый количеством посещений на 1000 жителей; · объем стационарной помощи – средняя длительность лечения больного; · объем скорой медицинской помощи, выражаемый количеством вызовов бригад скорой медицинской помощи. С целью привлечения дополнительных источников финансирования населению оказываются платные медицинские услуги в государственных организациях здравоохранения (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 2003 г. № 556). В их числе – диагностические мероприятия, осуществляемые по желанию пациента; профосмотры; нетрадиционные методы осмотра и лечения; косметологические услуги, пластическая хирургия и т.п. Также на платной основе оказывается ряд сервисных услуг, обеспечивающих комфортные условия пребывания пациентов в больничных учреждениях. Благодаря осуществлению продуманной и последовательной социальной политики, внедрению государственных минимальных социальных стандартов Беларусь по таким показателям здоровья населения, как младенческая и материнская смертность, ожидаемая продолжительность жизни, уровень инфекционной заболеваемости, выгодно отличается от всех республик бывшего СССР. Так, например, достигнут среднеевропейский уровень по показателю младенческой смертности, значительно снижена смертность детей в возрасте до 5 лет. Республика Беларусь получила сертификат Региональной европейской комиссии Всемирной организации здравоохранения, подтверждающий искоренение полиомиелита. Согласно данным Доклада ВОЗ о состоянии здравоохранения в Европе в 2002 г., наша республика имеет наиболее высокий показатель ожидаемой продолжительности здоровой жизни (60,1 лет) по сравнению с Молдовой и Литвой (58,4), Грузией (58,2), Россией (55,5), Украиной (54,5), Казахстаном (54,3). Кроме того, в соответствии с Докладом ООН о человеческом развитии за 2003 год в рейтинге стран по индексу человеческого развития республика заняла 53 место из 175 стран мира. Впервые войдя в группу государств с высоким уровнем развития человеческого потенциала, Беларусь опередила все страны СНГ (Россия – 63 место, Украина – 75, Казахстан – 76, Грузия – 88), а также некоторые европейские страны–кандидаты в евроатлантические структуры: Болгарию, Македонию, Боснию и Герцеговину, Румынию, Албанию и Турцию. Лидерство нашей страны является закономерным: расчеты независимых экспертов показывают, что Беларусь в большей степени, нежели другие страны СНГ, проявляет заботу о своих гражданах, расходуя на здравоохранение 4,7% ВВП, образование – 6% ВВП. Приоритетными направлениями развития здравоохранения на ближайшую перспективу являются: · дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи как первоосновы всей системы здравоохранения, сохранение доступной, гарантированной по объему и качеству специализированной медицинской помощи; · сочетание бюджетного и внебюджетного финансирования, постепенный переход к медицинскому страхованию; · формирование рынка медицинских услуг, расширение системы платных услуг; · укрепление материально-технической базы отрасли, дальнейшее совершенствование системы оплаты труда медицинских работников; · усиление профилактической направленности, формирование здорового образа жизни; · совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинской техники.
Date: 2015-11-14; view: 320; Нарушение авторских прав |