Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и функции Парламента
В Беларуси парламент также состоит из двух палат. Парламент Великобритании состоит из Палаты общин и Палаты лордов, Франции — Национального собрания и Сената, конгресс США — Палаты представителей и Сената, Федеральное Собрание России — Государственной Думы и Совета Федерации, Республики Беларусь — Палаты представителей и Совета Республики. Палата представителей представляет интересы всех граждан Республики Беларусь, она состоит из 110 депутатов, избранных по мажоритарной системе на всеобщих выборах. Совет Республики является палатой территориального представительства и осуществляет наряду с законодательной функцией ряд других полномочий, перечень которых содержится в статье 98 Конституции Республики Беларусь. Деятельность Совета Республики направлена на обеспечение принятия качественных, тщательно проработанных законов. Совет Республики состоит из 64 депутатов. В него избирается от каждой области и города Минска на заседаниях местных Советов базового уровня по 8 человек, 8 членов Совета назначает Президент страны. Членом Совета может быть гражданин республики, достигший 30 лет и проживающий на территории соответствующей области и г. Минска не менее пяти лет. Белорусский парламент избирается на четыре года. В большинстве развитых стран парламентарии работают на профессиональной основе. Такое же положение дел и в белорусской Палате представителей Национального собрания. Правда, белорусские депутаты могут быть членами Правительства, а также заниматься преподавательской, научной и творческой деятельностью. В то же время член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь не может занимать пост министра. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей, члена Совета Республики с одновременным занятием должности Президента страны либо судьи. Руководит работой парламента председатель (в англоязычных странах — спикер), избирающийся на весь срок полномочий парламента. В Беларуси — это председатели палат. Они ведут заседания палат, представляют парламент и его палаты в отношениях с другими органами и организациями внутри страны и за ее пределами, организуют работу аппарата, контролируют расходование финансовых средств. Место, роль и полномочия парламента зависят от формы государственного правления. В парламентских республиках он формирует и контролирует правительство, издает законы, утверждает государственный бюджет и т.д. В президентских республиках полномочия парламентов значительно меньше. Для более глубокого понимания роли депутатов в сфере идеологической деятельности важно рассмотреть основные функции, которые выполняют парламенты в жизни современных обществ. Основная функция парламента — законотворческая. Именно для этого и создаются парламенты. Депутаты разрабатывают, обсуждают и принимают законы, направленные на решение проблем, стоящих перед обществом. Именно в парламентах представлены и сталкиваются основные интересы различных социальных и национальных групп и территориальных общностей, на более высоком уровне проявляются политические и идеологические позиции и взгляды. Право представительства — важнейший признак современнейшего парламентаризма. Представительная функция означает, что парламент является выразителем интересов и воли всего народа, т.е. всей совокупности граждан данного государства. Очень важной функцией современных парламентов, значение которой постоянно растет, является идеологическая. С одной стороны, депутаты убеждают своих избирателей, весь народ в ценности тех или иных идей, подходов, позиций, идеалов и т.д., тех взглядов, с которыми они пришли в парламент. Кроме того, идеологическое информирование населения, целенаправленное воздействие на общественное мнение производится в каждом конкретном случае, когда необходимы существенные социально-политические изменения и закреплять их при помощи законов или подзаконных актов. Идеологическим целям служат многочисленные встречи депутатов со своими избирателями, их выступления в средствах массовой информации, в трудовых коллективах и регионах. Важной функцией практически всех представительных органов является контроль за деятельностью исполнительной власти. Это делается, прежде всего, при помощи постоянного контроля за исполнением бюджета, отчетов членов правительства депутатскому корпусу, разрешением на назначения тех или иных должностных лиц. Причем следует особо отметить, что деятельность законодательной власти, хотя по форме и содержанию она является противовесом исполнительной власти, служит интересам государства и общества, препятствует неверному расходованию бюджетных средств, содействует правильности и эффективности реализации принятых законов, формированию идеологии государства. В соответствии со статьей 97 Конституции республики Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь: • рассматривает по предложению Президента, либо инициативе 150 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции; • рассматривает проекты законов о гражданстве, государственном бюджете, налогах, военную доктрину, вопросы прав, свобод и обязанностей граждан и т.д.; • назначает выборы Президента, принимает его отставку, выдвигает обвинение против него; • дает согласие на назначение Премьер-министра, заслушивает, одобряет или отклоняет его программу; • дает согласие на назначение Президентом председателей Конституционного, Верховного, Высшего хозяйственного судов, председателя и членов правления Национального банка, председателя Центральной комиссии по выборам; • избирает шесть судей Конституционного суда и шесть членов Центральной комиссии по выборам; • отменяет решения местных Советов и принимает решения о их роспуске в тех случаях, когда они нарушили законодательство; • рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного и военного положений, полной или частичной мобилизации; • рассматривает обвинения против Президента, выдвинутые Палатой представителей и выносит решения о его смещении, а также иные вопросы, предусмотренные Конституцией. Любой законопроект рассматривается вначале в Палате представителей, а затем в Совете Республики. Рассматриваемые законопроекты проходят два чтения. Законопроект становится законом, если за него проголосует большинство от полного состава каждой палаты. Одобренные парламентом законопроекты становятся законом, если их подписывает Президент или не возвращает назад в течение двух недель. Законопроекты могут быть возвращены на повторное обсуждение. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, правительству, депутатам, а также гражданам в количестве не менее пятидесяти тысяч человек. Представительство в парламентах интересов различных социальных групп, наличие депутатов различных взглядов, ориентиров, подходов к решению той или иной проблемы заставляют парламентариев объединяться в различные фракции. Фракция (от лат. fractin — размалывание, раздробление) — организованная группа депутатов, принадлежащих к одной партии, имеющих единые профессиональные ориентиры, придерживающихся сходных политических взглядов и проводящих в парламенте единую политическую линию. Депутатские фракции практически во всех парламентах мира имеют право по всем обсуждаемым вопросам высказать свою точку зрения (причем, как правило, вне очереди), предложить свой выход из сложившегося положения, свое решение имеющихся проблем, высказать свои аргументы и доводы. Они претендуют на представительство в руководящих органах парламента. Именно фракции являются главным проводником различных идей, ценностей, идеалов. Фракционная деятельность позволяет более четко представить коллективные политические позиции, очертить расстановку политических сил, придать дискуссии организованный порядок. В Верховном Совете Республики Беларусь XIII созыва было образовано пять депутатских фракций. Наиболее многочисленной была фракция "Согласие", объединяющая, как правило, беспартийных депутатов. На втором месте по численности членов была аграрная фракция, в которую вошли прежде всего работники аграрного сектора. Третье место занимала фракция коммунистов, все члены которой были членами Партии коммунистов Белорусской, и в которую не принимали беспартийных депутатов. Еще две фракции составляли социал-демократы и представители либерального направления развития белорусского общества. Острый политический кризис, разразившийся в 1996 году в Республике Беларусь, родился именно в стенах белорусского парламента. Его важнейшими причинами стали, прежде всего, амбиции лидеров депутатских фракций, антагонистические противоречия между их членами, стремление многих из них "засветиться" на политическом небоскребе, значительные полномочия фракционных объединений, поддержка ими различных идеологических концепций. Именно негативные аспекты деятельности депутатских фракций в Верховном Совете XIII созыва привели к тому, что депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь первого созыва прописали в Регламенте деятельности нижней палаты белорусского парламента возможность создания депутатских групп (а не фракций) и существенно уменьшили их полномочия и возможности. В Регламенте работы Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь отмечено, что депутаты для коллективного обсуждения и высказывания мнений по законопроектам и иным вопросам реализации предвыборных программ вправе объединяться в постоянные либо временные депутатские группы. Создание депутатской группы основывается на добровольном волеизъявлении депутатов Палаты представителей. Депутатская группа может быть создана при наличии не менее десяти депутатов Палаты представителей, желающих войти в ее состав. Депутаты Палаты представителей могут свободно входить в депутатские группы и выходить из них. Депутатские группы самостоятельно определяют порядок своей работы. Каждая депутатская группа имеет право на выступление или заявление своего представителя от имени депутатской группы при обсуждении любого вопроса на заседаниях Палаты представителей. Обсуждение вопроса на заседании Палаты представителей не может быть прекращено без предоставления слова руководителю или представителю депутатской группы, настаивающему на выступлении. Депутатская группа вправе распространять в Палате представителей подготовленные ею материалы. В то же время депутатские группы не могут от своего имени вносить законопроекты в Палату представителей, так как не являются субъектами законодательной инициативы, их руководители не входят в Совет Палаты, как это было в Верховном Совете XIII созыва. В настоящее время в белорусском парламенте 7 депутатских групп: "Единство", "Народный депутат", "Содействие экономическому развитию", "Республика", "Единая Беларусь", "Зубр", "Друзья Болгарии". «ЕДИНСТВО» Целями создания депутатской группы "Единство" являются: — укрепление авторитета власти и доверия людей государству; — демократический путь развития Беларуси; — свободная экономика и интеграция в европейские структуры; — развитие местного управления и самоуправления; — стратегия устойчивого экономического роста; — торжество закона; — поддержание связей с парламентской фракцией "Единство" для укрепления законодательства России и Беларуси. В состав группы "Единство" входят 42 депутата. Ее возглавляет депутат В.Р. Симирский. «НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ» Депутатская группа Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь "Народный депутат" создана с целью закрепления в процессе законодательства курса руководства Республики Беларусь на построение социально ориентированного государства. В состав депутатской группы "Народный депутат" входят депутаты, открыто выражающие поддержку Президенту Республики Беларусь. Руководитель депутатской группы — депутат В.Н. Захарченко, I секретарь ЦК КП Белоруссии. Основные цели депутатской группы "Народный депутат": — создание в Беларуси общества социальной справедливости с высоким уровнем жизни и надежной социальной защитой населения; — сохранение гражданского мира и согласия в обществе; — обеспечение равных возможностей всем гражданам для свободного и полного раскрытия способностей и дарований личности; — дальнейшее развитие и укрепление отношений Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках создания Союзного государства. Задачи депутатской группы "Народный депутат": — укрепление единства власти и народа; — налаживание конструктивных, деловых отношений депутатской группы с органами исполнительной власти для реализации целей группы; — создание в процессе законодательства законодательной базы для достойной жизни людей и повышения роли органов местного самоуправления; — налаживание и укрепление взаимоотношений с прогрессивными государственными и общественными структурами Российской Федерации, поддерживающими идею создания Союзного государства. В состав группы входят 20 депутатов. СОДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Цель создания депутатской группы — содействие обеспечению устойчивого экономического развития Республики Беларусь. Среди основных задач группы: — разработка и поддержка проектов законов, направленных на развитие экономики Республики Беларусь; — содействие привлечению инвестиций в экономику Республики Беларусь и созданию благоприятного инвестиционного климата; — либерализация экономических отношений, смягчение налогового и предпринимательского климата; — синхронизация экономических реформ в Республике Беларусь и Российской Федерации; — интеграция экономики Республики Беларусь в европейское и мировое экономическое пространство; — развитие системы адресной поддержки малоимущих слоев населения. В состав группы входят 24 депутата. Руководитель депутатской группы "Содействие экономическому развитию" — депутат К.В.Холопик. «РЕСПУБЛИКА» Руководитель группы — депутат С.Н. Скребец. Основные задачи группы: — четкое разделение полномочий между всеми ветвями власти, парламент должен быть основным источником законодательства. Сильное правительство, Президент – гарант Конституции, прав и свобод граждан, политической и экономической стабильности в стране; — высокоразвитая и эффективная социально ориентированная рыночная экономика. Экономическая конкуренция — насколько возможно; планирование и вмешательство государства — насколько необходимо; — благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса при сохранении в руках государства стратегических отраслей экономики; — в сельском хозяйстве — сильные в экономическом плане хозяйства различной формы собственности, восприимчивые к агротехническому и организационному прогрессу, связанные с рынком, способным создать рабочие места и обеспечить достойные условия жизни семьям сельских граждан; — сильное демократическое государство, защищающее права и свободы человека, содействующее формированию гражданского общества; — устранение административных барьеров, препятствующих реализации этой цели: совершенствование избирательного законодательства, средства массовой информации, в первую очередь, Национальное телевидение, превратить в открытую трибуну разных политических мнений и социально значимых инициатив; — создание правовой системы, при которой государство ответственно перед своими гражданами, а граждане — перед государством; — расширение интеграции с Россией, странами СНГ, унификация законодательств, включение Беларуси в систему мировой экономики; — заключение взаимовыгодных дву- и многосторонних соглашений, синхронизация экономического развития, нормализация отношений с ОБСЕ и другими международными организациями; — мы убеждены, что не может быть социального государства без либерализации экономики, не может быть сильной и эффективной власти без развития демократии. В состав депутатской группы "Республика" входят 10 депутатов. «ДРУЗЬЯ БОЛГАРИИ» Руководитель группы — депутат И.Н. Мычко. Задачи депутатской группы "Друзья Болгарии": — совершенствование межпарламентского сотрудничества Республики Беларусь и Республики Болгария в интересах социального и экономического прогресса народов двух государств; — координация парламентской деятельности на международной арене и оказание поддержки и помощи в решении вопросов, представляющих взаимный интерес; — налаживание информационного обмена между белорусским и болгарским парламентами по вопросам законотворчества, организация симпозиумов, семинаров по интересующим обе стороны темам; — развитие и расширение сотрудничества между комиссиями, депутатскими группами и секретариатами парламентов; — содействие укреплению и развитию сотрудничества двух государств в области торговли, экономики, инвестиций, культуры, образования, туризма, науки и техники, охраны окружающей среды и др.; — восстановление ранее утраченных дружеских отношений с городами-побратимами Республики Беларусь и Республики Болгария; — обмен делегациями представителей научной, культурной и общественной жизни, а также делегациями городов-побратимов обеих стран. В состав группы входят 57 депутатов. «ЗУБР» Руководитель группы — депутат А.А. Малофеев. Основная задача депутатской группы "Зубр" — создание интеграции, восстановление политических, экономических, социальных, культурных и других связей между Беларусью, Россией и Украиной. В состав группы входят 52 депутата. «ЕДИНАЯ БЕЛАРУСЬ» Цели создания депутатской группы: — коллективная работа и принятие единого мнения по вопросам, обсуждаемым в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь; — консолидированное продвижение инициатив каждого депутата, входящего в депутатскую группу; — согласованная реализация предвыборных программ депутатов. Задачи депутатской группы: — развитие и укрепление парламентаризма, государственности и демократии; — привлечение максимального числа граждан для обсуждения и решения вопросов общественной жизни и государственного управления; — самоутверждение Беларуси с четко сформулированной системой национальных приоритетов. Среди них важнейшим является закрепление и дальнейшее упрочение союзнических отношений с Российской Федерацией в рамках строительства Союзного государства; — развитие парламентских связей и конструктивного сотрудничества с парламентами всех стран мира. Все предлагаемые преобразования должны основываться на трех принципах: — безусловное улучшение жизни и благосостояния людей; — занятие Республикой Беларусь достойного места в мировом сообществе; — все реформы должны проходить мирным путем. В состав депутатской группы "Единая Беларусь" входят 11 депутатов. Члены депутатских групп Парламента существенно влияют на выработку и формирование идеологии белорусского государства, на встречах с избирателями пропагандируют свои идеи, взгляды, ценности, идеалы, верования: обладая законодательной инициативой, стремятся эти ценности закрепить в законопроектах, принимаемых парламентом. Значение депутатских групп, содействующих развитию белорусского общества, будет постоянно расти по мере возрастания роли идеологии в формировании и совершенствовании белорусской государственности.
Date: 2015-11-14; view: 427; Нарушение авторских прав |