Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достоинства месяца Шаабан





Шаабан, так называется восьмой месяц исламского лунного календаря.

Он был так назван, потому что арабы имели традиции расходиться в это время в поисках воды, и они ходят в Пещеры, и также известно, что он (Шааб) проявляется между месяцем Раджаб и месяцем Рамадан.

 

Пост в Шаабане.

В хадисе от Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что она сказала: «Иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился так долго, что мы говорили, что он вообще не прерывает поста, а иногда он не постился так долго, что мы говорили, что он вообще не постится. И я не видела, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в течение целого месяца, кроме как в Рамадане, как не видела я, чтобы (в каком-нибудь месяце) постился он больше, чем в Ша’бане”. Передали Бухари и Муслим.

В версии, передаваемой от Муслима: «Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, постился весь Шаабан, кроме как некоторой его части».

Группа ученых, в том числе и ибн Мубарак считают, что пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, не постился весь Шаабан, но он постился большую его часть. Это подтверждается хадисом переданном в сборнике Муслима под номером 1954 от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Я не знаю, чтобы пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, постился весь месяц, кроме как в Рамадане».

И в том же сборнике под номером 1955, от Аиши, да будет доволен ею Аллах говорится: «Я не видела его (пророка, да благословит Его Аллах и приветствует) постящимся целый месяц с того момента, как Он прибыл в Медину, кроме как в Рамадане».

И в двух достоверных сборниках передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: Посланник Аллах, да благословит Его Аллах и приветствует, не держал пост целый месяц, кроме как в Рамадане.
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, также считал нежелательным поститься целый месяц, кроме как Рамадан.

Так же ибн Хаджар, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Он (пророк, да благословит Его Аллах и приветствует) соблюдал в этом месяце намного больше дополнительных постов, чем в другие месяцы».

От Усамы ибн Зейд передаётся, что он однажды спросил пророка, да благословит Его Аллах и приветствует: «О, посланник Аллаха, я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так как в Шаабане». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом. В этом месяце деяния возносятся к Господу Миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены будучи постящимся». Передал ан-Насаи. Смотри в «Сахих Ат-Таргыб ва Ат-Тархиб» стр. 425.

А версии абу Давуда (2074): «Посланник Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, любил поститься в месяц Шаабан потом связывать его с Рамаданом». Шейх Альбани подтвердил достоверность этого хадиса,см. «Сахих Ас-Сунан Аби Давуд» 2/461.

Ибн Раджаб (да будет милостив к нему Аллах) сказал: Пост в месяц Шаабан превосходит поста в другие месяцы, а лучшие из добровольных постов являются те, которые ближе к Рамадану, до и после. И достоинство такого поста, как достоинство суннатов-раттибатов, совершаемых до и после обязательных молитв, которые служат восполнением упущений.

И слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом», в нём указание, что, поскольку Шаабан занимает середину между Раджабом и Рамаданом, то люди думают, что поститься в Раджаб лучше, чем поститься в месяц Шаабан, но это не так.

В приведенном выше хадисе указание на то, что хотя определенные моменты времени, места или же люди могут быть, как обычно думают люди, обладать особой добродетельностью, то могут быть и другие, которые лучше, чем они.

В нём так же указание на то, что желательно эффективно использовать то время, к которому люди склонны пренебрегать этим, как это делали саляфы (праведные предшественники). Так, некоторые из них использовали время между магрибом (вечерняя молитва) и иша (ночная молитва) совершением молитв, говоря, что к этому времени люди небрежны. Другие же из них были заняты зикром (поминание Аллаха) в таких местах, как рынок. Потому что, как правило, это места, где люди забывают об Аллахе.

Есть целый ряд преимуществ в добросовестном использовании времени, к которому люди склонны пренебрегать.

Из них:

- утаивать свои богоугодные деяния, так же навафили (дополнительные, добровольные деяния), лучше, особенно пост, потому что это секрет между рабом и его Господом. И, следовательно, в этом не может быть рия (показухи). Так, некоторые из саляфов постились в течении нескольких лет и об этом не узнавал никто. Они, выходя на рынок брали с собой две лепёшки и раздавали их как садака (милостыня) в то время, как сами держали пост, а люди думали, что, раз они дают садакъу, этот хлеб, то должно быть они сами покушали.

И они, саляфы, любили делать то, что могло бы скрыть их пост (чтобы люди не узнавали об этом). Так же передается, что ибн Мас'уд сказал: «Когда вы поститесь, то умащайтесь благовониями». Къатада сказал: «Для постящегося желательно умащаться духами (благовониями) так, чтобы не было признаков, что он постится».

- так же, Богоугодные деяния, совершаемые в период, к которому люди небрежны, сложнее, так как когда в том или ином деле участвующих много, это легче.

Муслим предаёт хадис от Маъкал ибн Ясар: «Поклонение в смутное время (фитна) как хиджра для меня».

Т.е. поклонение во время смуты, когда другие люди следуют своим страстям, для соблюдающего такое поклонение становится сложным.
Ученые разошлись во мнении в том, почему пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, постился столько в Шаабан:

  • 1 – Когда Он (пророк, да благословит Его Аллах и приветствует) будучи в сафаре (в пути) не постился обычные три дня из каждого месяца, он их возмещал в Шаабане. Когда пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, начинал совершать навафилы (дополнительные деяния), то он в них упорствовал, когда же оставлял что-нибудь из них, то возмещал.
  • 2 – То, что его женщины восполняли Пост с прошлого Рамадана и они восполняли его в шаабане, и он постился вместе с ними, и противоречит тому что было передано в хадисе от Аиши, что она переносила Пропущенное в Рамадане на месяц Шаабан, по причине того, что она была занята вместе с посланником Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует.
  • 3 – Другие же сказали, что это месяц, к которому другие люди небрежны. И эта более достоверная версия, потому что в выше упомянутом хадисе от Усамы говорится:

«Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом». Ан-Насаи,см. «Сахих Ат-Таргыб ва Ат-Тархиб» стр. 425.

И когда наступал месяц Шаабан и у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставалось что-то пропущенное из добровольных постов, которые он не пропостился, то он их возмещал в месяц Шаабан, и он их возмещал до месяца Рамадана - и даже если Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, пропустил (саляты) молитвы Сунна или ночную молитву, то он восполнял это и тогда Аиша в тоже время, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возмещал пропущенные навафили, то она возмещала вместе с ним, что оставалось с предыдущего Рамадана, и это было по причине менструации, а также в других месяцах была занята вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И обязательно должным образом мы должны обратить свое внимание и внимание других, предупредя их, если у кого-либо есть что-то оставшиеся от прошлого Месяца Рамадана, то является Ваджибом для него восполнить пропущенное - до наступления следующего Месяца Рамадан.

И не дозволяется откладывать свой долг на время, которое придет после следующего Рамадана, кроме как в исключительных моментах, по шариатским причинам (например больной и так далее.)

А тот Кто имеет возможность (то есть, нет шариатских причин) восполнить пропущенное до Рамадана и не сделал это, то на нем обязанность исполнить этот пропущенный пост, а затем, сделать Таубу (покаяться), а затем накормить бедняка за каждый пропущенный им день, и это слова Имама Малика и Имама Шафии и Имама Ахмада ибну Ханбали.

А также со стороны пользы поста в месяц Шаабан, то что человек подготавливается к посту в месяц Рамадан, для того чтобы не встретить в нем тягости и сложности, а встретить Рамадан привыкшим к посту и начнет свой Пост активным и полным сил.

И также месяц Шаабан - он является как вступление для Рамадана, и в нем есть то, что также имеется в Месяце Рамадан, из постов и чтения Корана и Садака (милостыни), И как Сказал Саляма ибну Сухайль - он говорил: месяц Шаабан - месяц Чтецов (Корана) и также известно, что Хабиб бну Аби Сабит, когда начинался Шаабан, то он говорил: "Это месяц Чтецов (Корана)", и также когда Умар бну Кайс Аль Муляий встречал Шаабан, он закрывал свою торговую лавочку, и освобождался для чтения Корана.

Date: 2015-11-14; view: 379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию