Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм составления социально-педагогического проекта

Вопросы к экзамену по курсу

«Социальная педагогика»

1. Возникновение и становление социально-педагогической теории и практики

2. Этапы становления социально-педагогической мысли в России. Создание института социальной педагогики

3. Назначение и цели социальной педагогики как науки. Задачи и функции социальной педагогики

4. Объект и предмет социальной педагогики.

5. Категориальный аппарат социальной педагогики, сущность основных понятий

6. Связь социальной педагогики с другими науками.

7. Принципы социальной педагогики

8. Социально-педагогическое исследование

9. Понятие социализации человека. Зарубежные и отечественные теории и концепции социализации

10. Основные виды социализации человека и их характеристика

11. Факторы социального развития человека

12. Механизмы и агенты социализации

13. Виктимизация личности в процессе социализации

14. Социальное воспитание как основная категория социальной педагогики. Характеристика основных принципов социального воспитания

15. Институты социального воспитания. Государственно-правовые основы социального воспитания

16. Социально-педагогическая деятельность: понятие и специфика.

17. Система социально-педагогической деятельности в России

18. Основные категории населения, нуждающиеся в социально-педагогической поддержке

19. Система социальной защиты детства в России. Социальные службы помощи семье и детям

20. Социально-педагогический процесс: понятие, сущность

21. Девиантное поведение. Концепции девиантного поведения

22. Дети и подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации: общая характеристика

23. Делинквентное поведение: понятие, сущность.

24. Понятие и сущность педагогической профилактики. Подходы к профилактике девиантного поведения

25. Социально-педагогические технологии

26. Права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия

27. Семья как основной институт социализации. Понятие семьи, основные функции. Типология семей. Функции социального педагога в работе с семьей

28. Роль социального педагога в образовательном учреждении. Основные направления профессиональной деятельности социального педагога, функции и методы его работы в образова­тельных учреждениях.

29. Функции, цели, задачи, формы координационно-посреднической деятельности социального педагога образовательного учрежде­ния с социальными службами помощи семье, детям, молодежи.

30. Работа социального педагога с подростками и молодежью по месту жительства.

31. Социально-педагогический комплекс как средство социализации детей и подростков в микрорайоне.

32. Социально-педагогическая поддержка социализации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Виды и основные направления помощи семьям, воспитывающим детей, с ограниченными возможностями здоровья.

33. Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в загородном лагере, учреждениях дополнительного образования

34. Социально-педагогическое сопровождение социализации одаренных детей

35. Имидж социального педагога. Профессиональная компетентность социального педагога.

36. Личность социального педагога: профессиональные и ду­ховно-нравственные качества. Критерии профессионального от­бора. Этические требования к профессиональной деятельности социального педагога.

37. Особенности социально-педагогической работы в Европе.

38. Социально-педагогическая деятельноcть в США: характеристика, основные направления работы.

 


Алгоритм составления социально-педагогического проекта

Параметры Обоснование Условия реализации
Постановка проблемы 1. Почему ребенок становится объектом исследования различных направлений современного научного знания? 2. Каковы приоритетные направления в сфере государственной социальной политики в отношении детей, социальной защиты, поддержки детства? Анализ исторических и теоретических источников, имеющегося опыта, статистической и аналитической информации, нормативно-правовой базы федеральных и региональных уровней, публикаций материалов конференций. Обоснование актуальности. Значимость заявленной проблемы для представляемого региона.
Цель 1. Какова цель деятельности в рамках проекта? Насколько ее достижение решит или снизит остроту поставленной проблемы? 2. Кто выиграет в результате достижения цели проекта? Насколько реально достижение поставленной цели в условиях данного региона (позиция администрации, наличие законодательной базы, доступность дополнительных ресурсов, наличие специалистов и т.п.)
Задачи 1. Определение этапов достижения цели проекта. 2. Качественные и количественные показатели результативности реализации этапов проекта. Конкретные методы измерения результатов, позволяющие судить о степени выполнения работ по проекту.
Мероприятия 1. Целесообразность проведения данных мероприятий. 2. Критерии эффективности реализации мероприятий. События, условия или решения, необходимые для реализации проекта на каждом этапе. Набор методов, позволяющих судить об эффективности разработанных мероприятий.
Ресурсы 1. Какие ресурсы (кадры, оборудование, услуги и др.) должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте? 2. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство, фонды, и т.д.)?   Источники формирования финансовых и социальных ресурсов, необходимых для реализации проекта.
Результат 1. Какой конкретный эффект для социальной сферы может быть достигнут во время выполнения проекта? 2. Какие возможные непредвиденные негативные эффекты могут возникнуть в ходе реализации проекта? Каковы пути их преодоления?  

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Глобальная компьютерная сеть Интернет | Пихтовая вода, гидролат пихты

Date: 2015-11-14; view: 476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию