Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация рыночных структур





Структура рынка квалифицируется по следующим критериям:

 

- по экономическому назначению: рынок товаров и услуг, труда и капитала.

 

- по географическому: местный, национальный и мировой.

 

- по отраслевому признаку: нефть, автомоби т.д.

 

- по характеру продаж: оптовые и розничные

 

- по степени ограничения конкуренции: конкурентные и неконкурентные

В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и системы рынка, его классификации. Рассмотрим некоторые из них.

 

•По экономическому назначению объектов рыночных отношений:

◦Рынок товаров и услуг (потребительский рынок);

◦Рынок ценных бумаг;

◦Рынок труда (рынок рабочей силы);

◦Рынок и валюты;

◦Рынок информации;

◦Рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др.

•По товарным группам:

◦Рынки товаров производственного назначения;

◦Рынки потребительских товаров (например, продовольствия);

◦Рынки сырья и материалов и т.д.

•По географическому положению:

◦Местные (локальные) рынки;

◦Региональные рынки;

◦Национальный рынок;

◦Мировой рынок.

•По субъектам или их группам:

◦Рынок покупателей;

◦Рынок продавцов;

◦Рынок государственных учреждений;

◦Рынок промежуточных продавцов – посредников и др.

•По степени ограничения конкуренции:

◦Монопольный рынок;

◦Олигопольный рынок;

◦Рынок монополистической конкуренции;

◦Рынок совершенной конкуренции.

•По уровню насыщения:

◦Равновесный рынок;

◦Дефицитный рынок;

◦Избыточный рынок.

•По степени зрелости:

◦Неразвитый рынок;

◦Развитый рынок;

◦Формирующийся рынок.

•По соответствию законодательству:

◦Легальный (официальный) рынок;

◦Нелегальный, или теневой, рынок ("черный" и "серый").

•По характеру продаж:

◦Оптовый рынок;

◦Розничный рынок.

•По характеру ассортимента товаров:

◦Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя;

◦Насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей;

◦Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей;

◦Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой.

•По отраслевому признаку:

◦Рынок автомобилей;

◦Рынок нефти;

◦Рынок компьютерной техники и т. д.

Date: 2015-11-14; view: 561; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию