Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация рыночных структур
Структура рынка квалифицируется по следующим критериям:
- по экономическому назначению: рынок товаров и услуг, труда и капитала.
- по географическому: местный, национальный и мировой.
- по отраслевому признаку: нефть, автомоби т.д.
- по характеру продаж: оптовые и розничные
- по степени ограничения конкуренции: конкурентные и неконкурентные В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и системы рынка, его классификации. Рассмотрим некоторые из них.
•По экономическому назначению объектов рыночных отношений: ◦Рынок товаров и услуг (потребительский рынок); ◦Рынок ценных бумаг; ◦Рынок труда (рынок рабочей силы); ◦Рынок и валюты; ◦Рынок информации; ◦Рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др. •По товарным группам: ◦Рынки товаров производственного назначения; ◦Рынки потребительских товаров (например, продовольствия); ◦Рынки сырья и материалов и т.д. •По географическому положению: ◦Местные (локальные) рынки; ◦Региональные рынки; ◦Национальный рынок; ◦Мировой рынок. •По субъектам или их группам: ◦Рынок покупателей; ◦Рынок продавцов; ◦Рынок государственных учреждений; ◦Рынок промежуточных продавцов – посредников и др. •По степени ограничения конкуренции: ◦Монопольный рынок; ◦Олигопольный рынок; ◦Рынок монополистической конкуренции; ◦Рынок совершенной конкуренции. •По уровню насыщения: ◦Равновесный рынок; ◦Дефицитный рынок; ◦Избыточный рынок. •По степени зрелости: ◦Неразвитый рынок; ◦Развитый рынок; ◦Формирующийся рынок. •По соответствию законодательству: ◦Легальный (официальный) рынок; ◦Нелегальный, или теневой, рынок ("черный" и "серый"). •По характеру продаж: ◦Оптовый рынок; ◦Розничный рынок. •По характеру ассортимента товаров: ◦Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя; ◦Насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей; ◦Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей; ◦Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой. •По отраслевому признаку: ◦Рынок автомобилей; ◦Рынок нефти; ◦Рынок компьютерной техники и т. д. Date: 2015-11-14; view: 618; Нарушение авторских прав |