Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трехкомпонентности в искусстве и дизайне. Светлотные диапазоны
1.Практическая работа: 12-частный цветовой круг по Иттену. Горизонтальный формат А3. Три основных цвета размещаются в равностороннем треугольнике со стороной 8см. Желтый – у вершины, красный – справа внизу и синий – внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета второго порядка, каждый из которых состоит из двух основных цветов. Желтый+красный=оранжевый, желтый+синий=зеленый, красный+синий=фиолетовый. Эти цвета не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Оранжевый не должен быть ни слишком желтым, ни слишком красным, а средним между желтым и красным.Затем на расстоянии 4см от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на 12 равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя между каждыми двумя цветами пустой сектор. В пустые сектора вводим цвета третьего порядка. Таким образом возникает правильный цветовой круг из 12 цветов, в котором каждый цвет имеет свое место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре. (пример цв. круга – Приложение №1) Для выполнения этого задания понадобятся краски – темпера ПВА: голубая ФЦ, кадмий красный темный, кадмий желтый средний, кисти круглые №2,3, плоские №6 – синтетика или колонок. 2.Практическая работа: Монохроматическая цветовая схема. 1).Монохроматическая растяжка. Выбрать 1 цвет из цветового круга. Сделать постепенную 13-ти ступенчатую растяжку выбранного цвета от белого до цвета и от цвета до черного. А) К белому постепенно прибавляется цвет. В половине от белого до цвета не должно быть черного. Б)К цвету постепенно прибавляется черный. В половине от цвета до черного не должно быть белого. Порядок работы: 1)Сделать ровные выкраски свободно на листе бумаги. Выкрасок может быть больше, чем 13, чтобы можно было выбрать более подходящие. Дать краске высохнуть. 2)Вырезать из выкрасок вертикальные прямоугольники 2,5Х4см и сложить в постепенную растяжку. Светлотная разница между двумя лежащими рядом цветами должна быть с одинаковым шагом нарастания. 3)Только после того, как убедились, что складывается растяжка с постепенным переходом, наклеиваем по центру горизонтального формата А3. Между прямоугольниками не должно быть белого фона. 2). 4 абстрактные монохроматические композиции. Формат А5 (половина А4). Девизы: утро, день, вечер, ночь. Выбрать 2-5 модуляций цвета (для каждого девиза свои). Например: утро – работаем с первой частью растяжки от белого до цвета. День – от белого до цвета и немного средних темных тонов. Самая яркая и контрастная композиция. Вечер – от цвета до черного, можно включить небольшой светлый фрагмент, вспомните закат солнца. Ночь – 2-я часть растяжки – преимущественно темные, почти черные, можно включить точки или мазки яркого чистого цвета или светлые точки – мерцание огоньков ночного города. Техника исполнения: 1)Аппликация. Сделать выкраски, вырезать, склеить композицию. 2)Широкие, мелкие мазки. Работайте плоской кистью. 3)Смешанная техника: гладкие поверхности в сочетании с мазками. При выполнении этого творческого задания важно передать впечатление, художественный образ девизов без изобразительных деталей – формальная абстрактная композиция. Впечатление передается правильным выбором светлотных отношений. Примеры работ студентов. (Приложение №2) 3. Практическая работа: Ахроматическая цветовая схема с введением 1)Задание на движение цвета. Формат А5. В ахроматические абстрактные композиции вводится один любой хроматический цвет таким образом, чтобы от первой до четвертой работы прослеживалось движение хроматического (акцентного) цвета: 1 работа – мало, 2 работа – больше, 3 работа – еще больше, 4 работа – много. 2)Выбрать одну из 4-х работ и на основе площадей цвета этой работы выкрасить интерьер формата А4 (примеры работ студентов и схемы интерьеров прилагаются). Необходимо выбрать одну из предложенных схем интерьеров, распечатать, аккуратно перевести на плотную чертежную бумагу (через стекло простым карандашом). Далее ровно выкрасить гуашью или темперой. (Приложение №3) Гармоничные цветовые схемы: диада, триада, тетрада. Конструирование по цветовому кругу. Родственные (аналоговые) и родственно-контрастные (аналогово-комплементарные) цветовые схемы. Цветовые пропорции. Цветовые приемы в создании художественного образа интерьера. Виды контрастов по Иттену. 4. Практическая работа: Диады, триады, тетрады. Абстрактные композиции формат А6 - 10Х14см (четверть А4). Для создания абстрактных композиций использовать геометризированные формы – круг (точка), квадрат; прямоугольные, волнистые линии-мазки разной толщины. Фигуры могут выходить за плоскость листа, композицию могут образовывать несколько фрагментов форм. Кисти: круглые, плоские щетина, синтетика. Date: 2015-11-14; view: 2372; Нарушение авторских прав |