Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СМИ в формировании и распространении национально-государственной идеологии
Средства массовой информации — социальные институты, связанные со сбором и распространением информации на массовую аудиторию на материальном носителе (печатные; аудио-визуальные; Интернет). Монополизация средств массовой информации государством, общественной организацией или частным лицом в Республике Беларусь не допускается законом, что гарантирует свободу слова и распространения информации. Типы СМИ в Республике Беларусь: государственные; государственно-общественные; СМИ гражданского общества (общественных организаций, политических партий); коммерческие. Функции средств массовой информации: - информирование населения о происходящих событиях; - осуществление контроля со стороны общества над деятельностью государственных и политических институтов; - воспитательно-образовательная функция (СМИ способны способствовать расширению кругозора граждан, утверждению в общественном сознании определённых ценностей моделей поведения в том числе и в общественно-политической сфере); - политическая коммуникация (выражение и распространение определённых идеологий, мнений по отдельным проблемам и направлениям развития); - мобилизационная функция (определённым образом поданная информация влияет на политическое участие индивида); - корреляционная функция (анализ, объяснение, комментирование и интерпретация информации, прежде всего в интересах официальной и легитимной власти, исходя из доминирующих политических и идеологических принципов и норм); - развлекательная функция (ориентирована на поддержку средств релаксации, имеющих конечной политической целью — сглаживание социальных противоречий и ослабление социально-политической напряженности в обществе (используя СМИ как «клапан для выпускания пара»)); - охранительная функция (целенаправленное распространение государственной идеологии, удержании социальных конфликтов в политически приемлемых рамках). Успех СМИ во всех областях деятельности связан с переработкой и упрощением информации, эмоциональной окраской информации. Успех любой идеологической акции тоже строится на упрощении. СМИ подготавливают аудиторию для восприятия простых политических схем, программ развития. Требования к средствам массовой информации: своевременность и объективность информации; уважение прав и свобод граждан; соблюдение права на неприкосновенность личной жизни чести и достоинства человека, государственной и коммерческой тайны. СМИ являются частью общества и нацелены на удовлетворение потребностей в информации и выражении интересов конкретной аудитории, тем самым представляют возможность протекания идеологических процессов, артикулируют назревающие проблемы и предлагают варианты их решения, информируют граждан о принимаемых властью решениях их смысла и значения для граждан, мобилизуют граждан на решение тех или иных задач.
Date: 2015-11-14; view: 517; Нарушение авторских прав |