Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнила Манохина Дарья





АННОТАЦИЯ

Кант «Посмотри в печали»

Выполнила Манохина Дарья

Автор слов и музыки неизвестен. В этом проявляется типичная черта данного музыкального жанра – «В формировании канта значительную роль сыграла поэзия В. К. Тредиаковского, на тексты которого было сложено несколько десятков кантов. Они создавались также на стихи М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова и др. выдающихся рус. поэтов, однако в большинстве К. слова, как и музыка, оставались анонимными» [Музыкальная энциклопедия под ред. Ю. В. Келдыша].

«Посмотри в печали» - это классический образец русского канта 17-18 века. КАНТ (от лат. cantus - пение, песня) - род бытовой многоголосной песни, распространённый в России, на Украине и в Белоруссии в 17-18 вв.

Тема канта – любовь, это своеобразный гимн любви, нежным чувствам, счастью видеть («зреть») любимого человека. Изначально канты писали преимущественно на тексты псалмов, это были религиозные песнопения, родственные духовному стиху. Однако «В 18 в. тематика К. расширяется, появляются канты патриотические, бытового, любовно-лирического характера» [там же]. Кант, рассматриваемый нами, продолжает традиции протяжных народных лирических песен.

Кант «Посмотри в печали…» написан в соль мажоре. В третьем и четвёртом такте происходит отклонение в ре мажор (об этом свидетельствует альтерация – до диез в четвёртом такте, в партии второго тенора). В пятом такте происходит возврат в соль мажор, однако в шестом – отклонение в ми минор, параллельную соль мажору тональность. В последних двух тактах музыка возвращается в соль мажор и утверждается в нём.

Размер канта – три четверти. Поётся ровно, возможно незначительное замедление в конце второй строки. Кант написан в форме периода неповторного строения. По всем музыкальным характеристикам он соответствует законам жанра. «В первых сборниках кантов (80-90-е гг. 17 в.) встречаются тексты Симеона Полоцкого, иеромонаха Германа, Дмитрия Ростовского и др. (имя автора иногда зашифровывалось в акростихе). В этих сборниках уже определяются основные черты музыкального строения канта, сохранявшиеся в дальнейшем: 3-голосное изложение с параллельным движением двух верхних голосов и басом, создающим гармоническую опору, квадратная музыкальная строфа, охватывающая, как правило, 2-4 строки текста с цезурами, приходящимися на границы строк. Интонационный строй ранних кантов представляет собой сложный сплав элементов знаменного распева, рус. и украинской народной песни, а также польской мелодики» [там же].

 

Date: 2015-11-14; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию