Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Муниципальное автономное образовательное учреждениеСтр 1 из 4Следующая ⇒ Муниципальное автономное образовательное учреждение «Викуловская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено Согласовано Утверждено На заседании ШМО на заседании методического Директор школы Учителей начальных классов совета ______ Лотов А.А Протокол №1 /протокол № ____ /приказом №__________ От ___.___.___г. от _______________ от _____________ Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Родионова И.А. ________ Покатова А.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционных занятий По русскому языку Для ученика 2 в класса с ОВЗ VII вида Дюковой Дарьи Учителя начальных классов Воробьевой Ольги Алексеевны На 2015 – 2016 учебный год
С. Викулово 2015 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Коррекционные занятия по русскому языку направлены на достижение следующей цели: формирование и развитиеобразного и логического мышления, воображения, предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, устранения трудностей в освоении программы. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: · восполнение пробелов дошкольного развития путем обогащения чувственного опыта, организация предметно-практической деятельности, · пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих к восприятию новых и трудных тем, · развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развития зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций, · выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету, · формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля, · активизация речи детей в единстве с мышлением. · формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; · формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку для учащегося 2 в класса с ОВЗ VII вида разработана с опорой на авторскую программу курса «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др. (Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы — М.: Просвещение, 2014). Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида. Дети с ОВЗ – это дети с различными отклонениями в состоянии психосоматического здоровья, которые нуждаются в коррекционно-развивающем образовании, отвечающим их особым образовательным потребностям. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ – это планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс, направленный на системное исправление и реконструкцию индивидуальных познавательных качеств и недостатков поведения такого ребенка в сочетании с созданием условий для его личностного развития и адекватной интеграции в социум. ü Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. ü Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. ü Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. ü Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. ü Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. ü У детей с ЗПР VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование) ü Учащиеся с ЗПР VII вида характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. Программа коррекционных занятий по русскому языку у обучающихся с ЗПР VII вида поддерживает изучение основного курса русскому языку, и способствует лучшему усвоению базового курса предмета.
Место предмета в учебном плане Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
|