Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Муниципальное автономное образовательное учреждение





Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Викуловская средняя общеобразовательная школа №1»

 

Рассмотрено Согласовано Утверждено

На заседании ШМО на заседании методического Директор школы

Учителей начальных классов совета ______ Лотов А.А

Протокол №1 /протокол № ____ /приказом №__________

От ___.___.___г. от _______________ от _____________

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР

Родионова И.А. ________ Покатова А.А.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционных занятий

По русскому языку

Для ученика 2 в класса с ОВЗ VII вида

Дюковой Дарьи

Учителя начальных классов

Воробьевой Ольги Алексеевны

На 2015 – 2016 учебный год

С. Викулово 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Коррекционные занятия по русскому языку направлены на достижение следующей цели:

формирование и развитиеобразного и логического мышления, воображения, предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, устранения трудностей в освоении программы.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

· восполнение пробелов дошкольного развития путем обогащения чувственного опыта, организация предметно-практической деятельности,

· пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих к восприятию новых и трудных тем,

· развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развития зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций,

· выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету,

· формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля,

· активизация речи детей в единстве с мышлением.

· формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

· формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты

Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку для учащегося 2 в класса с ОВЗ VII вида разработана с опорой на авторскую программу курса «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др. (Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы — М.: Просвещение, 2014).

Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.

Дети с ОВЗ – это дети с различными отклонениями в состоянии психосоматического здоровья, которые нуждаются в коррекционно-развивающем образовании, отвечающим их особым образовательным потребностям.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ – это планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс, направленный на системное исправление и реконструкцию индивидуальных познавательных качеств и недостатков поведения такого ребенка в сочетании с созданием условий для его личностного развития и адекватной интеграции в социум.

ü Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

ü Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

ü Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

ü Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

ü Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

ü У детей с ЗПР VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

ü Учащиеся с ЗПР VII вида характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа коррекционных занятий по русскому языку у обучающихся с ЗПР VII вида поддерживает изучение основного курса русскому языку, и способствует лучшему усвоению базового курса предмета.

 

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Date: 2015-11-14; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию