Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одобрено





Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию

Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

Примерная

основная образовательная программа

начального общего образования


Содержание

Содержание............................................................................................................................................ 2

Общие положения................................................................................................................................ 4

1...... Целевой раздел............................................................................................................................ 7

1.1. Пояснительная записка.................................................................................................................................... 7

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.................................................................................................................................................................................... 11

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий................................................................... 15

1.2.1.1......................................................... Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 21

1.2.1.2. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты) 24

1.2.2. Русский язык.......................................................................................................................................................... 28

1.2.3. Литературное чтение...................................................................................................................................... 34

1.2.4. Иностранный язык (английский)........................................................................................................... 40

1.2.5. Математика и информатика....................................................................................................................... 46

1.2.6. Окружающий мир............................................................................................................................................... 50

1.2.7. Изобразительное искусство....................................................................................................................... 55

1.2.8. Музыка........................................................................................................................................................................ 60

1.2.9. Технология.............................................................................................................................................................. 65

1.2.10. Физическая культура....................................................................................................................................... 70

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы......................................................................................................................................... 72

1.3.1. Общие положения.............................................................................................................................................. 72

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 75

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений................................................................................................................................... 85

1.3.4. Итоговая оценка выпускника................................................................................................................... 89

2...... Содержательный раздел........................................................................................................ 93

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий 93

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования................................................ 94

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования............................................................................................................................................................................. 96

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 103

2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности........................................................................................................................................................................ 115

2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся 117

2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию......................................................................................................................... 120

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов........................................................... 126

2.2.1. Общие положения........................................................................................................................................... 126

2.2.2. Основное содержание учебных предметов................................................................................. 129

2.2.2.1................................................................................................................................................................. Русский язык 129

2.2.2.2............................................................................................................................................. Литературное чтение 136

2.2.2.3................................................................................................................................................... Иностранный язык 142

2.2.2.4.............................................................................................................................. Математика и информатика 152

2.2.2.5...................................................................................................................................................... Окружающий мир 154

2.2.2.6................................................................................ Основы религиозных культур и светской этики 160

2.2.2.7.............................................................................................................................. Изобразительное искусство 160

2.2.2.8............................................................................................................................................................................... Музыка 165

2.2.2.9..................................................................................................................................................................... Технология 187

2.2.2.10. Физическая культура............................................................................................................................... 190

2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования............................................................................................................................. 195

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 256

2.5. Программа коррекционной работы................................................................................................. 267

3...... Организационный раздел.................................................................................................... 279

3.1. Примерный учебный план начального общего образования....................................... 279

3.2. План внеурочной деятельности........................................................................................................... 288

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы................. 291

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы............. 293

3.3.2. Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы 297

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы 300

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 311

3.3.5. Информационно­методические условия реализации основной образовательной программы.......................................................................................................................................................................... 317

3.3.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы.............................................................................................................................. 324

Общие положения

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (далее – ПООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

На основе ПООП НОО разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации имеющей государственную аккредитацию, с учётом типа этой организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет организации, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно­общественный характер управления образовательной организацией.

Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

– пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

– программы отдельных учебных предметов, курсов;

– программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;

– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

– программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

– учебный план начального общего образования;

– план внеурочной деятельности;

– календарный учебный график;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

– с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;

– с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


Date: 2015-11-14; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию