Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОдобреноСтр 1 из 65Следующая ⇒
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 Примерная основная образовательная программа начального общего образования Содержание Содержание............................................................................................................................................ 2 Общие положения................................................................................................................................ 4 1...... Целевой раздел............................................................................................................................ 7 1.1. Пояснительная записка.................................................................................................................................... 7 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.................................................................................................................................................................................... 11 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий................................................................... 15 1.2.1.1......................................................... Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 21 1.2.1.2. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты) 24 1.2.2. Русский язык.......................................................................................................................................................... 28 1.2.3. Литературное чтение...................................................................................................................................... 34 1.2.4. Иностранный язык (английский)........................................................................................................... 40 1.2.5. Математика и информатика....................................................................................................................... 46 1.2.6. Окружающий мир............................................................................................................................................... 50 1.2.7. Изобразительное искусство....................................................................................................................... 55 1.2.8. Музыка........................................................................................................................................................................ 60 1.2.9. Технология.............................................................................................................................................................. 65 1.2.10. Физическая культура....................................................................................................................................... 70 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы......................................................................................................................................... 72 1.3.1. Общие положения.............................................................................................................................................. 72 1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 75 1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений................................................................................................................................... 85 1.3.4. Итоговая оценка выпускника................................................................................................................... 89 2...... Содержательный раздел........................................................................................................ 93 2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий 93 2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования................................................ 94 2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования............................................................................................................................................................................. 96 2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 103 2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности........................................................................................................................................................................ 115 2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся 117 2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию......................................................................................................................... 120 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов........................................................... 126 2.2.1. Общие положения........................................................................................................................................... 126 2.2.2. Основное содержание учебных предметов................................................................................. 129 2.2.2.1................................................................................................................................................................. Русский язык 129 2.2.2.2............................................................................................................................................. Литературное чтение 136 2.2.2.3................................................................................................................................................... Иностранный язык 142 2.2.2.4.............................................................................................................................. Математика и информатика 152 2.2.2.5...................................................................................................................................................... Окружающий мир 154 2.2.2.6................................................................................ Основы религиозных культур и светской этики 160 2.2.2.7.............................................................................................................................. Изобразительное искусство 160 2.2.2.8............................................................................................................................................................................... Музыка 165 2.2.2.9..................................................................................................................................................................... Технология 187 2.2.2.10. Физическая культура............................................................................................................................... 190 2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования............................................................................................................................. 195 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 256 2.5. Программа коррекционной работы................................................................................................. 267 3...... Организационный раздел.................................................................................................... 279 3.1. Примерный учебный план начального общего образования....................................... 279 3.2. План внеурочной деятельности........................................................................................................... 288 3.3. Система условий реализации основной образовательной программы................. 291 3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы............. 293 3.3.2. Психологопедагогические условия реализации основной образовательной программы 297 3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы 300 3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 311 3.3.5. Информационнометодические условия реализации основной образовательной программы.......................................................................................................................................................................... 317 3.3.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы.............................................................................................................................. 324 Общие положения Примерная основная образовательная программа начального общего образования (далее – ПООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет. На основе ПООП НОО разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации имеющей государственную аккредитацию, с учётом типа этой организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет организации, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственнообщественный характер управления образовательной организацией. Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: – пояснительную записку; – планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; – систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: – программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; – программы отдельных учебных предметов, курсов; – программу духовнонравственного развития, воспитания обучающихся; – программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; – программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: – учебный план начального общего образования; – план внеурочной деятельности; – календарный учебный график; – систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений: – с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации; – с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Date: 2015-11-14; view: 319; Нарушение авторских прав |