Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Отчет о прохождения учебной практики должен включать следующие разделы:

I. Титульный лист.

II. Отчетная документация по практике:

· направление на практику (должно быть у вас)

· индивидуальное задание

· дневник хода учебной практики

· характеристика (отзыв) о работе студента с места практики.

Все документы должны быть подписаны и заверены печатью.

III. Содержание с указанием страниц.

IV. Основная часть. Структура и содержание основной части представлено ниже.

V. Приложения – статистические, справочные и другие данные, необходимые для выполнения отчета.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Прохождение практики начинается с подробного ознакомления с работой предприятия и средой его функционирования.

Анализ проводится на основе изучения отчетности, внутренней документации, инструкций, положений, материалов обследований, проводимых ранее администрацией предприятия, собственного наблюдения, опросов специалистов предприятия и торгово-оперативного персонала.

Информация и обобщающие материалы по организации торговой деятельности систематизируются согласно требованиям части 2 статьи 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 18.12.2009 г.

Студентом проводится анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Анализ внешней среды включает в себя характеристику факторов макро- и микросреды. Рассматриваются наиболее значимые из факторов макросреды, влияющих на деятельность исследуемого предприятия. Приводится краткая характеристика рынка, на котором работает анализируемое предприятие, и делаются выводы о его целевой аудитории.

ЕСЛИ ДЕЛАЕТЕ SWOT-анализ, то делайте его правильно. Не знаете как, то просто проанализируйте влияющие факторы!!!!!

2. После изучения работы предприятия и описания среды его функционирования, студент должен провести анализ основных составляющих системы управления предприятием. Для этого необходимо изучить:

2.1. миссию, стратегические цели и задачи предприятия;

2.2. действующую на предприятии организационную структуру: тип, схема, перечень структурных подразделений, их место в иерархической структуре, штатное расписание, оценка эффективности распределения функций и задач, специфика взаимодействия, права и ответственность (сканировать организационную структуру с Интернета не надо, придется переделывать).

В Приложениях должны быть:

  • Должностные инструкции
  • Положения
  • Штатное расписание и др. документы

2.3. систему внутриорганизационного контроля на предприятии: виды, формы, материально-техническое и организационное обеспечение;

2.4. информационную систему предприятия: порядок формирования базы данных, техническое обеспечение информационной системы.

2.5. организацию процесса подготовки, принятия и исполнения управленческих решений;

2.6. организацию основных операционных систем управления: управление закупками, управление продажами, управление качеством товаров и услуг.

2.7. В заключении сделайте общие выводы по проделанной работе, выделите достоинства и недостатки, и свои рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности исследуемого предприятия.

 

Анализ системы управления персоналом, как одной из важных составляющих системы управления персоналом, студенты проводят при прохождении производственной практики. Т.е. Анализ системы управления персоналом делать не надо!!!

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!

Текст отчета не должен содержать теоретического материала учебного характера. В нем должна быть отражена конкретная информация по практической деятельности предприятия, дана объективная оценка этой деятельности и сделаны обоснованные выводы по результатам выполненного анализа.

Объем отчета по разделу управленческой практики составляет 20-25 страниц, поэтому текст по каждому изучаемому вопросу программы следует тщательно продумать, чтобы представить полную и, в то же время, краткую информацию. Если предприятие большое до 30 страниц, без учета Приложений!!!!

К отчету прилагаются следующие документы: формы отчетности, по данным которых выполнялся анализ, характеристика на студента-практиканта с места практики, табель отработанного времени, дневник хода практики. Все документы должны быть подписаны руководителем предприятия и заверены печатью.

Отчет должен иметь титульный лист и содержание с указанием наименования отдельных разделов.

Отчет должен выполняться печатным способом с использованием компьютера и принтера через полтора интервала, шрифт лучше Arial, кегль 12 (если Times New Roman, кегль 14, то переделываете титульный лист, индивидуальное задание и дневни).

Поля используются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 30 мм, верхнее и нижнее по 20 мм, правое – 15 мм. Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Абзацный отступ – 1,25 см от левого поля листа и должен быть неизменным во всем тексте отчета.

Во всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине рабочего поля листа и переносится по правилам орфографии русского языка.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра «1» не проставляется. Затем в файлах прикрепляется отчетная документация по практике, которая не входит в общую нумерацию отчета. Весь последующий текст отчета, включая список использованных источников, приложения, нумеруется по порядку до последней страницы. Ее порядковый номер печатается по центру внизу страницы.

Отчет по учебной практике сдается на кафедру менеджмента (или работодателю) для проверки и допуска к защите.

Дневник учебной практики – основной организационный документ, отражающий процесс выполнения задач практики во времени, позволяющий согласовать рабочие графики специалистов базы практики и реальные возможности присутствия на базе практики студентов. Дневник практики должен быть заполнен по всем разделам и подписан руководителями практики от кафедры и предприятия.

Характеристика (отзыв) руководителя практики о работе студента в период практики должен отражать следующие моменты:

- характеристика студента как специалиста, овладевшего определенным набором общекультурных и профессиональных компетенций;

- способность студента к организационно-управленческой деятельности, инициативность и дисциплинированность;

- качество выполненных заданий практики;

- направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в организационно-управленческой подготовке студента.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на учебной практике являются:

1. учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам;

2. нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия, на котором проходит учебную практику студент;

3. методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание учебной практики;

4. формы бухгалтерской, финансовой, статистической, внутренней отчетности, разрабатываемые на предприятии и инструкции по их заполнению.

а) основная литература

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2011.

2. Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента: учебное пособие. – М.: Рид Групп, 2011.

3. Семенов А.К., Набоков. Основы менеджмента: Учебни. – М.: Дашков и К˚, 2010.

б) дополнительная литература

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: ПИТЕР, 2007.

2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2006.

3. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс/ С.П.Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В.Лясников. – М.: Центполиграф, 2010.

4. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. Учебник для вузов - М.: Высшая школа, 2005.

5. Дафт Ричард Л. Менеджмент. 8-е издание /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009.

6. Дрогомирецкий И.И., Маховикова Г.А., Кантор Е.Л. Стратегическое планирование. – СПб.: ВЕКТОР, 2006.

7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ПРОСПЕКТ, ВЕЛБИ, 2008.

8. Коллис Д., Монтгомери С. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. – М.: ОЛИМПБИЗНЕС, 2007.

9. Коэн Аллен Р. Курс МВА по менеджменту. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Издательство Вильямс, 2009.

11. Роббинз, Стивен П., Койлтер, Мэри. Менеджмент, 8-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.

12. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле: учеб. – СПб.: Бизнес-пресса, 2008.

13. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии. – М.: ДЕЛО И СЕРВИС, 2008

14. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. - СПб.: ПИТЕР, 2003.

в) профессиональные ресурсы удаленного доступа

1. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru.

2. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dis.ru/manag.

3. «Российский журнал менеджмента» [Электронный ресурс] – Режим доступа:www.rjm.ru.

4. Вестник Ассоциации менеджеров [Электронный ресурс] – Режим доступа:www.vam.amr.ru.

г) другое необходимое на различных этапах проведения практики учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Внешние и внутренние регламенты, регулирующие деятельность предприятия.

2. Отчетность предприятия за последние 2-3 года, использованная в процессе анализа.

3. Другие документы, содержащие сведения о деятельности предприятия.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Хаматшина Марка Александровича

Date: 2015-11-14; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию