Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модули (разделы) дисциплин и виды занятий
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Курс/Семестры
| 2/4
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
| В том числе:
| -
| -
| Лекции
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
| В том числе:
| -
| -
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Самоподготовка к текущему и рубежному контролю, выполнение заданий, подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| Экзамен
(36 час.)
| Экзамен
(36 час.)
| Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
|
|
|
|
|
Содержание дисциплины
Модули (разделы) дисциплин и виды занятий
№
п.п
| Наименование модуля (раздела)
дисциплин
| Лекции
| Лаб.
зан.
| Семинар
| СРС
| Всего
часов
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Модуль 1Введение. Факторы почвообразования
|
| -
| -
|
|
|
| Тема 1.1 Почва, как природное тело и основное средство сельскохозяйственного производства
|
| -
| -
|
|
|
| Тема 1.2. Факторы почвообразования
| -
| -
| -
|
|
|
| Тема 1.3 Круговорот веществ в природе и почвообразование
| -
| -
| -
|
|
| 2.
| Модуль 2 Состав, свойства и режимы почв
|
|
| -
|
|
|
| Тема 2.1 Морфология почв, гранулометрический и минералогический состав почв
| -
|
| -
|
|
|
| Тема 2.2 Органическое вещество почв
|
| -
| -
|
|
|
| Тема 2.3 Поглотительная способность почв. Почвенный поглощающий комплекс
|
|
| -
|
|
|
| Тема 2.4 Структура почв. Общие физические и физико-механические свойства почв
| -
|
| -
|
|
|
| Тема 2.5 Водные свойства и водный режим почв
|
| -
| -
|
|
|
| Тема 2.6 Почвенный раствор
| -
| -
| -
|
|
|
| Тема 2.7 Воздушные и тепловые свойства почв
| -
| -
| -
|
|
|
| Тема 2.8 Плодородие, как важнейший качественный признак почв
| -
| -
| -
|
|
| 3.
| Модуль 3 Основы географии и агроэкологическая характеристика почв зонального ряда
|
| -
| -
|
|
|
| Тема 3.1 Почвы таежно-лесной зоны
| -
| -
| -
|
|
|
| Тема 3.2 Почвы лесостепной и степной зоны
| -
| -
| -
|
|
|
| Тема 3.3 Почвы зоны сухих степей
| -
| -
| -
|
|
|
| Тема 3.4 Солончаки, солонцы, солоди
| -
| -
| -
|
|
|
| Тема 3.5 Почвы речных пойм
| -
| -
| -
|
|
|
| Тема 3.6 Почвы Свердловской области.
|
| -
|
|
|
| 4.
| Модуль 4 Материалы почвенных исследований и их использование
| -
|
| -
|
|
|
| Тема 4.1 Почвенные карты и картограммы
| -
|
| -
|
|
|
| Тема 4.2 Агропроизводственная группировка почв
| -
|
| -
|
|
|
| Тема 4.3 Бонитировка почв
| -
|
| -
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
Содержание модулей (разделов) дисциплин
№
п.п
| Наименование модуля (раздела)
| Содержание раздела
| Трудоемкость
(час.)
| Формируемые компетенции
(ОК, ПК)
| Формы контроля*
| Технологии интерактивного обучения**
| 1.
| Модуль 1 Введение. Факторы почвообразования
| Тема 1.1 Почва, как природное тело и основное средство сельскохозяйственного производства
|
| ОК-1;
ОК-2;
ПК-5;
| Экзамен
| 1*
| Тема 1.2. Факторы почвообразования
|
| Экзамен
|
| Тема 1.3 Круговорот веществ в природе и почвообразование
|
| Экзамен
|
|
| Модуль 2 Состав, свойства и режимы почв
| Тема 2.1 Морфология почв, гранулометрический и минералогический состав почв
|
| ОК-1;
ОК-2;
ПК-4;
| Выступление на занятиях
|
| Тема 2.2 Органическое вещество почв
|
| Выступление на занятиях
|
| Тема 2.3 Поглотительная способность почв. Почвенный поглощающий комплекс
|
| Выступление на занятиях
| 2*
| Тема 2.4 Структура почв. Общие физические и физико-механические свойства почв
|
| Выступление на занятиях
| 4*
| Тема 2.5 Водные свойства и водный режим почв
|
| Экзамен
|
| Тема 2.6 Почвенный раствор
|
| Экзамен
|
| Тема 2.7 Воздушные и тепловые свойства почв
|
| Экзамен
|
| Тема 2.8 Плодородие, как важнейший качественный признак почв
|
| Экзамен
|
|
| Модуль 3 Основы географии и агроэкологическая характеристика почв зонального ряда
| Тема 3.1 Почвы таежно-лесной зоны
|
| ОК-1;
ОК-2;
ПК-4;
ПК-5;
| Экзамен
|
| Тема 3.2 Почвы лесостепной и степной зоны
|
|
| Тема 3.3 Почвы зоны сухих степей
|
|
| Тема 3.4 Солончаки, солонцы, солоди
|
|
| Тема 3.5 Почвы речных пойм
|
|
| Тема 3.6 Почвы Свердловской области.
|
| Курсовая работа
|
|
| Модуль 4 Материалы почвенных исследований и их использование
| Тема 4.1 Почвенные карты и картограммы
|
| ОК-1;
ОК-2;
ПК-5;
| Курсовая работа
|
| Тема 4.2 Агропроизводственная группировка почв
|
| Курсовая работа
| 3*;5*
| Тема 4.3 Бонитировка почв
|
| Курсовая работа
| 3*;5*
|
|
|
|
|
|
|
| 1* - просмотр и обсуждения видеофильма «Русский Чернозем»;
2* - тестирование;
3* - он-лайн консультации по электронной почте, скайпу;
4* - решение ситуационных задач (на лабораторных занятиях на основании результатов анализов водно-физических свойств почв студенты решают конкретные ситуационные задачи возникающие в разных почвах, в результате антропогенного и природного воздействия).
5* - разработка проекта (студентам предлагается по данным почвенной карты разработать и защитить проект агропроизводственной группировки почв для конкретного хозяйства).
|