Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Исследование неречевых психических функций1. Наблюдение за ребенком в процессе обследования: а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм); б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое); в) характер игровой деятельности ребенка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры); г) индивидуальные особенности ребенка. 2. Исследование слухового внимания: а) дифференциация звучащих игрушек; б) определение направления звучания игрушки. 3. Исследование зрительного восприятия: а) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом) большой -маленький; б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом): • 2-3 года - красный, синий, желтый, зеленый • 3-4 года - красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый в) восприятие формы (с 3 лет), различение основных геометрических форм - подбор картинок по образцу: круг, треугольник, квадрат. 4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: 1 а) ориентировка в пространстве (вверху - внизу, впереди - сзади); б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей); в) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки). 5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики - моторная напряженность, скованность движений, некоординированность движений, неловкость и др.). Для детей от 2 до 3 лет: · пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу; · перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см; · медленно покружиться на месте; · бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы; · поймать брошенный мяч; · подпрыгнуть на двух ногах на месте; · выполнить наклоны вперед и в стороны. Для детей от 3 до 4 лет: · пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга; · перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу; · пройти по положенному на пол шнуру; · прыгнуть в длину с места; · переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой). 6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики): 2-3 года - «покормить» куклу; слепить из пластилина палочку, шарик, баранку; умение самостоятельно пользоваться ложкой 3-4 года - расстегивание, застегивание пуговиц; умение держать карандаш; рисование горизонтальных и вертикальных линий: рисование круга, тела человека; складывание крупной мозаики. 7. Какой руке отдает предпочтение (правой, левой, одинаково пользуется обеими руками).
|