Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Исследование неречевых психических функций





1. Наблюдение за ребенком в процессе обследования:

а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);

б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое);

в) характер игровой деятельности ребенка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры);

г) индивидуальные особенности ребенка.

2. Исследование слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек;

б) определение направления звучания игрушки.

3. Исследование зрительного восприятия:

а) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом) большой -маленький;

б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом):

• 2-3 года - красный, синий, желтый, зеленый

• 3-4 года - красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый

в) восприятие формы (с 3 лет), различение основных геометрических форм - подбор картинок по образцу: круг, треугольник, квадрат.

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: 1

а) ориентировка в пространстве (вверху - внизу, впереди - сзади);

б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей);

в) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки).

5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики - моторная напряженность, скованность движений, некоординированность движений, неловкость и др.).

Для детей от 2 до 3 лет:

· пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу;

· перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см;

· медленно покружиться на месте;

· бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы;

· поймать брошенный мяч;

· подпрыгнуть на двух ногах на месте;

· выполнить наклоны вперед и в стороны.

Для детей от 3 до 4 лет:

· пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга;

· перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу;

· пройти по положенному на пол шнуру;

· прыгнуть в длину с места;

· переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой).

6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики):

2-3 года - «покормить» куклу; слепить из пластилина палочку, шарик, баранку; умение самостоятельно пользоваться ложкой

3-4 года - расстегивание, застегивание пуговиц; умение держать карандаш; рисование горизонтальных и вертикальных линий: рисование круга, тела человека; складывание крупной мозаики.

7. Какой руке отдает предпочтение (правой, левой, одинаково пользуется обеими руками).

Date: 2015-11-14; view: 953; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию