Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта





 

 

Уровень образования Форма обучения Статус дисциплины в учебном плане Общая трудоемкость
Бакалавриат Заочная (ускоренное) Дисциплина базовой части профессионального цикла; II курс, 3 семестр 2 з.е. (72 ч.)

 

БАЗОВая часть
Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Контроль посещаемости занятий      
Посещение лекционных занятий    
 
Контроль работы на семинарских и практических занятиях      
Тема 1. Российское государство и его конституционные характеристики.    
Тема 2. Конституционный статус личности    
 
Рубежный контроль      
Контрольная работа по теме «Особенности системы источников конституционного права и его институтов» (обязательная)    
Зачет по программе дисциплины      
Итоговое тестирование    
Итоговое собеседование   15
Итого      
   
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного», сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания, сдача задания, не носящего авторский характер, в том числе из Интернета = 0 рейтинговых баллов (повторно – рейтинговый штраф в размере 10 баллов) «Заимствованием из Интернета» считается размещение в тексте любых фрагментов из Интернет-ресурсов без оформления цитат (кавычки и ссылка на название и адрес ресурса)
Присутствие на каждой лекции оценивается в 3 балла; в случае опоздания или отсутствия на лекции более чем 30 мин., а также нарушения учебной дисциплины рейтинговые баллы не засчитываются.
Обязательным условием получения итоговой оценки является получение студентом не менее 10 баллов за контрольную работу (из 30 возможных), не менее 5 баллов за итоговое тестирование (из 20 возможных).
дополнительная часть
  Виды рейтинговых заданий   Тема Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
1. Создание учебных графических материалов Порядок внесения изменений в Конституцию Российской Федерации, поправки и пересмотр   Формы (институты) непосредственной демократии в России: три уровня власти   Универсальная структура конституционного института «конституционный статус личности», специфика российской системы конституционных прав, свобод и обязанностей   Выполняется одно из заданий на выбор.                  
2. Написание эссе «Правовая культура российского общества как фактор современного развития конституционного права»   «Пересмотр Конституции России: за и против»   «Роль изменений в законе о политических партиях для развития политической системы»   Выполняется одно из заданий на выбор.            
3. Составление комплекта тестовых заданий По одной из тем семестра:
  1. Система конституционного права
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Основы конституционного строя Российской Федерации
  4. Конституционный статус личности
   
4. Составление глоссария По одной из тем семестра:
  1. Система конституционного права
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Основы конституционного строя Российской Федерации
  4. Конституционный статус личности
   
5. Составление аннотаций к научным трудам По одной из тем семестра:
  1. Система конституционного права
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Основы конституционного строя Российской Федерации
  4. Конституционный статус личности
   
6. Сравнительный анализ Сравнительный анализ норм конституционного права с нормами других отраслей права. Сделайте вывод об общих и отличительных чертах.   Сравнительный анализ статуса политической партии и других форм общественных объединений. Сделайте вывод об общих и отличительных чертах   Сравнительный анализ статуса беженца и вынужденного переселенца. Сделайте вывод об общих и отличительных чертах   Выполняется одно из заданий на выбор.          
7. Составление экспертного заключения «Вызовы современности и российский конституционализм» (описание дела см. в характеристике отдельных видов рейтинговых заданий)   ««Россия - унитарная федерация?» (описание дела см. в характеристике отдельных видов рейтинговых заданий).   Дело о приеме на работу (описание дела см. в характеристике отдельных видов рейтинговых заданий)   Выполняется одно из заданий на выбор.            
8. Подготовка законопроекта/пояснительной записки Составьте проект закона о Конституционном Собрании Российской Федерации или подготовьте пояснительную записку к данному законопроекту   Составьте проект закона об изменении статуса субъекта Российской Федерации или подготовьте пояснительную записку к данному законопроекту.   Составьте проект закона об уполномоченных по правам человека в Российской Федерации или подготовьте пояснительную записку к данному законопроекту   Выполняется одно из указанных заданий на выбор.       8 или 4   8 или 4     8 или 4
9. Анализ постановлений Конституционного Суда Российской Федерации Изучите Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 10-П и особые мнения судей по данному делу. Дайте правовой анализ рассматриваемых актов с позиций их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации    
Задание оценивается при соблюдении указанных ниже требований (см. характеристику отдельных видов рейтинговых заданий)
Неприемлемо использовать готовые графические объекты, тесты и пр., размещенные в Интернете или в полиграфической литературе. Каждое задание может быть выполнено только один раз.
Каждое задание выполняется не более одного раза, то есть не более 9 заданий (по одному каждого вида). При предоставлении двух одинаковых заданий, например, двух глоссариев, засчитывается только одно из них. При этом по одной теме (например, Конституция Российской Федерации) может быть выполнено не более 4-х заданий.
         

 


В случае затруднений в понимании любого задания или в поиске необходимого источника можно обратиться по электронному адресу u.v.gavrilova@gmail.com, предварительно убедившись, что отсутствует необходимая для выполнения (понимания) задания информация. На этот же адрес необходимо прислать выполненное задание (задания) с указанием в теме письма формы обучения и фамилии.

 

План занятий

 

Лекционные занятия – 6 часов

 

1. Понятие конституционного права. Конституционное право как отрасль права

- дискуссия о предмете, методы, система, функции

- источники

 

2. Конституция в системе источников права

- понятие, функции и виды конституций

- общая характеристика Конституции Российской Федерации

- правовая охрана, конституционный контроль в России

- внесение изменений в Конституцию Российской Федерации

 

3. Основы конституционного строя Российской Федерации

- понятие конституционного строя и его основ

- конституционные характеристики российского государства (суверенное, федеративное, демократическое, республиканская форма правления, правовое, социальное, светское)

- конституционные основы организации публичной власти (система государственных органов в России и принцип разделения властей, местное самоуправление, формы и институты народовластия)


- экономические, социальные и политические основы конституционного строя

 

4. Конституционный статус личности

- понятие и принципы конституционного статуса личности

- основные права, свободы и обязанности человека и гражданина

- конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина

- гражданство

 

Практические занятия – 6 часов

 







Date: 2015-11-14; view: 358; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию