Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему гибнут великие компании.





Разумеется, причины исчезновения даже самых великих и могущественных организаций могут быть самыми разными: от внешних социально-политических катаклизмов (вроде войн или революций) до тихой «естественной» смерти по истечении ЖЦФ (см. раздел 1.6).


2.6. Почему гибнут великие компании?

Однако если продолжать изучение внутренних помех, разрушающих жизнедеятельность организации «изнутри», то можно выделить два типа ошибок стратегического менеджмента организации, связанных с неправильным использованием временного ресурса и в конечном итоге способных вызвать досрочную гибель организации.

Первый тип ошибок (внутренних помех), связанных с чрезмерной фиксацией менеджмента организации на прошлом, получил метафорическое название «тирания прошлого» и встречается в одной из трех разновидностей (табл. 15).

Таблица 15 Виды «тирании прошлого»

п/п Вид ошибки В чем проявляется
  «Прошит* первого успеха» Нет видения перспективы, первый успех ведет к удовлетворенности и успокоенности, теряются энергия и настойчивость, нет разрыва между достижениями и целями. Неясность цепей, слабое планирование
  «Проклятье старых привычек- Негибкость, приверженность старым привычным бизнес-схемам и технологиям, жесткая приверженность ресурсной базе, неспособность увидеть работу со стороны, невосприимчивость к новому, шансы упускаются
  «Проклятье верного курса. Потеря спонтанности; однажды принятые нормы, ценности, правила, культура, способы лидерства закрепляются, но теряют мотивирующую силу. Неспособность и неумение постоянно «изобретать» лидерство

Второй тип ошибок (помех) связан с неадекватным, нереалистическим восприятием менеджментом организации будущего. Метафорически такое отношение можно назвать «иллюзии будущего», и оно также чаще всего проявляется в трех разновидностях (табл. 16).

Таблица 16 Виды «иллюзии будущего»

№ п/п Вид ошибки В чей проявляется
  •Иллюзия желаний» Желаемое принимается за действительное, в планировании мало анализа, но много прожектерства. Цепи мало реалистичны, не опираются на достигнутое, не подкреплены фактами, не развернуты в задачи. Слабость планирования в целом, эмоциональное, а не рациональное обоснование планов
  -Иллюзия повтора» Цели и планы на будущее являются ретроспективными, то есть механически повторяют цели и планы, принятые ранее и успешно реализованные в другой ситуации
  «Иллюзия единственного способа» В постановке целей, планировании и бизнес-схемах делается ставка на один-два идеальных способа развития событий. События, которые могут нарушить планы и альтернативные сценарии реагирования на них, не предусматриваются

Глава 2. Время как ресурс и цель

Хочу обратить ваше внимание на то, что и «тирания прошлого» и «иллюзии будущего» существуют исключительно как целевые установки в головах топ-менеджеров. Эти заблуждения обычно основаны на «добрых намерениях» сделать стратегию развития организации более эффективной и добиться ее дальнейшего процветания.

Преодолеть эти неверные стратегические ориентиры можно отчасти «изнутри», когда процесс принятия решений топ-менеджером становится более осознанным, и он более внимательно относится к тем предпосылкам, на основании которых это решение принимается (то есть способен заметить, где он поддается «тирании прошлого», а где подвержен «иллюзиям будущего»). Вторым, «внешним» способом повышения качества стратегических решений является коллегиальный характер подобных решений. Решения, принимаемые командой квалифицированных топ-менеджеров, обычно более взвешенные, проработанные и более объективные, что в определенной мере спасает и от «тирании прошлого», и от «иллюзий будущего».

О В конце 1990-х годов компания Макдональдс (McDonald's), подцав-• шись многочисленным нападкам в СМИ, а также столкнувшись с возросшим числом судебных разбирательств (иски о вреде здоровью, в основном со стороны людей, страдающих избыточным весом), приняла стратегическое решение о разработке и внедрении в свою сеть быстрого питания линии «здоровой пиши». Однако продажи специально разработанного и широко разрекламированного обезжиренного «здорового» гамбургера McLean в Америке с треском провалились. Компания Макдональдс понесла серьезные убытки.

Почему, по вашему мнению, это произошло?

Какую ошибку (из перечисленных в разделе 2.6) в стратегическом пла-нированиидопустили менеджеры компании?







Date: 2015-11-14; view: 841; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию