Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Интеллектуальная игра является ценным средством развития умственной активности школьника, активизирует психические процессы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Интеллектуальная игра является ценным средством развития умственной активности школьника, активизирует психические процессы, вызывает интерес к познанию окружающего мира. Игра помогает не только заострить умственные способности, развить смекалку и умение мыслить логически, но воспитывает чувство собственного достоинства и ответственности, дарит радость человеческого общения. Игра создает прекрасную возможность для активного межличностного взаимодействия, ибо играть - значит вступать во взаимодействие с партнерами, своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения. Интеллектуальные игры востребованы детьми, поскольку они удовлетворяют их особые познавательные и социальные потребности: · потребность в общении; · потребность в проявлении самостоятельности; · потребность в самореализации; · потребность в творчестве; · потребность в разностороннем развитии; · потребность в отдыхе; · потребность в самоутверждении, успехе. Через игру учащиеся осваивают непростую науку общения, учатся слушать и слышать, аргументировать, отстаивать свою точку зрения, терпимо относиться к чужому мнению. Когда ребёнок играет, он не ощущает себя объектом воздействия взрослого, он полноправный субъект деятельности. Значительная часть воспитательных моментов реализуется непосредственно во время учебно-тренировочного процесса, так как интеллектуальные игры командных форм помогают вырабатывать навыки совместной работы в коллективе, толерантность, уважение к чужому мнению. Основной принцип командной игры - «Умей молчать, умей слушать, умей говорить» - воспитывает у учащихся черты, необходимые в цивилизованном мире. Цель: формирование у учащихся интеллектуально - творческой культуры, зрелой гражданской и лидерской позиции, навыков созидательной деятельности и продуктивного общения. Задачи: · повысить интеллектуальный уровень учащихся, расширить их кругозор, дополнить и углубить знания; · сформировать коммуникативные навыки и способности; · создать условия для самореализации и самоутверждения учащихся в творческом процессе; · освоить навыки эвристического мышления; · совершенствовать игровую технику и мастерство команд. Традиционной основной игровой и организационной единицей является команда, состоящая из 6 человек. Тренируются ребята двух возрастных категорий: ювеналы (школьники до8 класса включительно), юниоры (школьники 9 –11 классов). Деятельность объединения основывается на игровых видах деятельности, с помощью которых решаются основные образовательные и воспитательные задачи. Интеллектуальные игры командных форм помогают выработать навыки совместной работы в коллективе, терпимость и уважение. Образовательные и воспитательные задачи решаются через учебно-тренировочный процесс. Учебно – тренировочный процесс включает: - тренировочные занятия; - общеразвивающие занятия; - клубные тренировки и турниры. Стандартное тренировочное занятие состоит из двух этапов: · круговая тренировка с применением разминочных игр. Их цель – настроить ребят на работу, снять напряжение рабочего дня, сосредоточить внимание. · тренировка в режиме реального времени, по правилам одной из интеллектуальных игр с пояснением через игру отдельных теоретических положений. На практических занятиях, где руководителю объединения по интересам необходимо отслеживать психологические реакции, ролевое участие и игровой вклад членов команды, работа идет с микрогруппами (командами). Такая деятельность практикуется для групп первого года обучения. Результатом реализации программы является развитие творческого мышления, фантазии и логики, познавательной активности, мотивации к самообразованию у учащихся, формирование интеллектуальной выносливости у детей различных возрастов, расширение эрудиции и кругозора, повышение общекультурного уровня детей. Контроль над результатами осуществляется путем тестирования, открытых занятий, и в первую очередь, по успешности результатов участия учащихся в общегородских, областных и республиканских турнирах. Личная заинтересованность учащихся – это основное условие реализации и успешности. Также немало важным является творческий подход педагога объединения по интересам, применение им разнообразного наглядного материала. Возможность обмена опытом с клубами и объединениями опытом посредствам взаимопосещения регулярно проводимых мероприятий. Программа разработана в соответствии с типовой программой дополнительного образования детей и молодежи (культурно-досуговый профиль), утверждена министром образования Республики Беларусь от 12.07.2013г. и авторской программой клуба интеллектуальных игр «Белая рысь»(автор: Климович Л.В.).
Учебно-тематический планна 1 год обучения (младшая группа)
Содержание программы 8. Организационное занятие. История и традиции интеллектуального движения, международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?», белорусское интеллектуальное движение, создание и развитие БЛИК (Белорусской Лиги интеллектуальных команд) 9. Что? Где? Когда? Организационная работа(набор учащихся в объединение и образование команд. Теоретическое изучение основ игры «Что?Где?Когда?»).Классическая игра «Что?Где?Когда?» (тренировки проходят в виде игры). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). 10. Своя игра. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игры «Своя игра».Своя игра: индивидуальная (Тренировки проходят в виде игры индивидуально). Своя игра: командная (Тренировки проходят в виде игры 2 командами). Нестандартные вопросы(Тренировки проходят в виде игры). 11. Брейн-ринг. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игры Брейн-ринг, а также объяснение специфики игры). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). Стандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). 12. Мини-игры и разминочные игры. Организационная работа (Теоретическое изучение основ мини разминочных игр.) Эрудит-квартет. Тройки. Медиа-азбука. Надуваловка. Чешерский кот. Эрудит-покер, игры для круговой тренировки, Контакт, Даугавпилс. Тренировки проходят в виде игры. 13. Интеллектуальные турниры. Посещение интеллектуальных турниров старшего профессионального профиля. Участие в детских интеллектуальных турнирах. 14. Итоговое занятие. Подведение итогов. Учебно-тематический план на 1 год обучения (старшая группа)
Содержание программы 8. Организационное занятие. История и традиции интеллектуального движения, международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?», белорусское интеллектуальное движение, создание и развитие БЛИК (Белорусской Лиги интеллектуальных команд) 9. Что? Где? Когда? Организационная работа (Набор учащихся и образование команд. Теоретическое изучение основ игры «Что?Где?Когда?»). Классическая игра «Что?Где?Когда?» (Тренировки проходят в виде игры). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). 10. Своя игра. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игры «Своя игра». Своя игра: индивидуальная (Тренировки проходят в виде игры индивидуально). Своя игра: командная (Тренировки проходят в виде игры 2 командами). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). 11. Брейн-ринг. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игры Брейн-ринг, а также объяснение специфики игры). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). Стандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). 12. Мини-игры и разминочные игры. Организационная работа (Теоретическое изучение основ мини разминочных игр.) Эрудит-квартет. Тройки. Медиа-азбука. Надуваловка. Чешерский кот. Эрудит-покер, игры для круговой тренировки, Контакт, Даугавпилс. Тренировки проходят в виде игры. 13. Интеллектуальные турниры. Посещение интеллектуальных турниров старшего профессионального профиля. Участие в детских интеллектуальных турнирах. 14. Итоговое занятие. Подведение итогов. Учебно-тематический план на 2 год обучения(старшая группа)
Содержание программы 10. Организационное занятие. История и традиции интеллектуального движения, международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?», белорусское интеллектуальное движение, создание и развитие БЛИК (Белорусской Лиги интеллектуальных команд) 11. Что? Где? Когда? Организационная работа (Добор учащихся и образование команд. Теоретическое изучение основ игры «Что?Где?Когда?»). Классическая игра «Что?Где?Когда?» (Тренировки проходят в виде игры). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). 12. Своя игра. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игры «Своя игра». Своя игра: индивидуальная (Тренировки проходят в виде игры индивидуально). Своя игра: командная (Тренировки проходят в виде игры 2 командами). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). 13. Брейн-ринг. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игры Брейн-ринг, а также объяснение специфики игры). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). Стандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). 14. Мини-игры и разминочные игры. Организационная работа (Теоретическое изучение основ мини разминочных игр.) Эрудит-квартет. Тройки. Медиа-азбука. Надуваловка. Чешерский кот. Эрудит-покер, игры для круговой тренировки, Контакт, Даугавпилс. Тренировки проходят в виде игры. 15. Вопросы для игр и информационный банк. (Поиск информации для вопроса. Построение вопроса. Виды вопросов в зависимости от вида, уровня и класса. Работа с литературой, оформление вопроса и ссылок на источники.) 16. Стажерская практика. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игр). Подготовка воспитанников к работе ведущего, рефери, руководителю клуба интеллектуальных игр. Подготовка к занятию, подбор вопросов и игр. Особенности учебно-тренировочной работы с командами в условиях учреждения образования и при выезде на турнир. 17. Интеллектуальные турниры. Посещение интеллектуальных турниров старшего профессионального профиля. Участие в детских интеллектуальных турнирах. 18. Итоговое занятие. Разборка недочетов, подведение итогов. Date: 2015-11-14; view: 465; Нарушение авторских прав |