Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Интеллектуальная игра является ценным средством развития умственной активности школьника, активизирует психические процессы





Интеллектуальная игра является ценным средством развития умственной активности школьника, активизирует психические процессы, вызывает интерес к познанию окружающего мира. Игра помогает не только заострить умственные способности, развить смекалку и умение мыслить логически, но воспитывает чувство собственного достоинства и ответственности, дарит радость человеческого общения.

Игра создает прекрасную возможность для активного межличностного взаимодействия, ибо играть - значит вступать во взаимодействие с партнерами, своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения.

Интеллектуальные игры востребованы детьми, поскольку они удовлетворяют их особые познавательные и социальные потребности:

· потребность в общении;

· потребность в проявлении самостоятельности;

· потребность в самореализации;

· потребность в творчестве;

· потребность в разностороннем развитии;

· потребность в отдыхе;

· потребность в самоутверждении, успехе.

Через игру учащиеся осваивают непростую науку общения, учатся слушать и слышать, аргументировать, отстаивать свою точку зрения, терпимо относиться к чужому мнению. Когда ребёнок играет, он не ощущает себя объектом воздействия взрослого, он полноправный субъект деятельности.

Значительная часть воспитательных моментов реализуется непосредственно во время учебно-тренировочного процесса, так как интеллектуальные игры командных форм помогают вырабатывать навыки совместной работы в коллективе, толерантность, уважение к чужому мнению. Основной принцип командной игры - «Умей молчать, умей слушать, умей говорить» - воспитывает у учащихся черты, необходимые в цивилизованном мире.

Цель: формирование у учащихся интеллектуально - творческой культуры, зрелой гражданской и лидерской позиции, навыков созидательной деятельности и продуктивного общения.


Задачи:

· повысить интеллектуальный уровень учащихся, расширить их кругозор, дополнить и углубить знания;

· сформировать коммуникативные навыки и способности;

· создать условия для самореализации и самоутверждения учащихся в творческом процессе;

· освоить навыки эвристического мышления;

· совершенствовать игровую технику и мастерство команд.

Традиционной основной игровой и организационной единицей является команда, состоящая из 6 человек.

Тренируются ребята двух возрастных категорий: ювеналы (школьники до8 класса включительно), юниоры (школьники 9 –11 классов).

Деятельность объединения основывается на игровых видах деятельности, с помощью которых решаются основные образовательные и воспитательные задачи. Интеллектуальные игры командных форм помогают выработать навыки совместной работы в коллективе, терпимость и уважение.

Образовательные и воспитательные задачи решаются через учебно-тренировочный процесс.

Учебно – тренировочный процесс включает:

- тренировочные занятия;

- общеразвивающие занятия;

- клубные тренировки и турниры.

Стандартное тренировочное занятие состоит из двух этапов:

· круговая тренировка с применением разминочных игр. Их цель – настроить ребят на работу, снять напряжение рабочего дня, сосредоточить внимание.

· тренировка в режиме реального времени, по правилам одной из интеллектуальных игр с пояснением через игру отдельных теоретических положений.

На практических занятиях, где руководителю объединения по интересам необходимо отслеживать психологические реакции, ролевое участие и игровой вклад членов команды, работа идет с микрогруппами (командами). Такая деятельность практикуется для групп первого года обучения.

Результатом реализации программы является развитие творческого мышления, фантазии и логики, познавательной активности, мотивации к самообразованию у учащихся, формирование интеллектуальной выносливости у детей различных возрастов, расширение эрудиции и кругозора, повышение общекультурного уровня детей.

Контроль над результатами осуществляется путем тестирования, открытых занятий, и в первую очередь, по успешности результатов участия учащихся в общегородских, областных и республиканских турнирах.

Личная заинтересованность учащихся – это основное условие реализации и успешности. Также немало важным является творческий подход педагога объединения по интересам, применение им разнообразного наглядного материала. Возможность обмена опытом с клубами и объединениями опытом посредствам взаимопосещения регулярно проводимых мероприятий.

Программа разработана в соответствии с типовой программой дополнительного образования детей и молодежи (культурно-досуговый профиль), утверждена министром образования Республики Беларусь от 12.07.2013г. и авторской программой клуба интеллектуальных игр «Белая рысь»(автор: Климович Л.В.).



 

Учебно-тематический планна 1 год обучения (младшая группа)

Тема Количество часов
всего Теория практика
  Организационное занятие     -
  Что? Где? Когда?
2.1 Организационная работа     -
2.2 Классическая игра «Что?Где?Когда?»   -  
2.3 Нестандартные вопросы   -  
итого      
  Своя игра
3.1 Организационная работа     -
3.2 Своя игра: индивидуальная   -  
3.3 Своя игра: командная   -  
итого      
  Брейн-ринг
4.1 Организационная работа     -
4.2 Нестандартные схемы   -  
4.3 Стандартные схемы   -  
итого      
  Мини-игры, разминочные игры
5.1 Организационная работа     -
5.1 Основныеигры   -  
итого      
  Интеллектуальные турнирные игры   -  
  Итоговое занятие     -
  ИТОГО      

Содержание программы

8. Организационное занятие. История и традиции интеллектуального движения, международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?», белорусское интеллектуальное движение, создание и развитие БЛИК (Белорусской Лиги интеллектуальных команд)

9. Что? Где? Когда? Организационная работа(набор учащихся в объединение и образование команд. Теоретическое изучение основ игры «Что?Где?Когда?»).Классическая игра «Что?Где?Когда?» (тренировки проходят в виде игры). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры).

10. Своя игра. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игры «Своя игра».Своя игра: индивидуальная (Тренировки проходят в виде игры индивидуально). Своя игра: командная (Тренировки проходят в виде игры 2 командами). Нестандартные вопросы(Тренировки проходят в виде игры).

11. Брейн-ринг. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игры Брейн-ринг, а также объяснение специфики игры). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). Стандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры).

12. Мини-игры и разминочные игры. Организационная работа (Теоретическое изучение основ мини разминочных игр.) Эрудит-квартет. Тройки. Медиа-азбука. Надуваловка. Чешерский кот. Эрудит-покер, игры для круговой тренировки, Контакт, Даугавпилс. Тренировки проходят в виде игры.

13. Интеллектуальные турниры. Посещение интеллектуальных турниров старшего профессионального профиля. Участие в детских интеллектуальных турнирах.

14. Итоговое занятие. Подведение итогов.


Учебно-тематический план на 1 год обучения (старшая группа)

Тема Количество часов
всего теория практика
  Организационное занятие     -
  Что? Где? Когда?
2.1 Организационная работа     -
2.2 Классическая игра «Что?Где?Когда?»   -  
2.3 Нестандартные вопросы   -  
итого      
  Своя игра
3.1 Организационная работа     -
3.2 Своя игра: индивидуальная   -  
3.3 Своя игра: командная   -  
итого      
  Брейн-ринг
4.1 Организационная работа     -
4.2 Нестандартные схемы   -  
4.3 Стандартные схемы   -  
итого      
  Мини-игры, разминочные игры
5.1 Организационная работа     -
5.1 Основные игры   -  
итого      
  Интеллектуальные турнирные игры   -  
  Итоговое занятие     -
  ИТОГО      

Содержание программы


8. Организационное занятие. История и традиции интеллектуального движения, международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?», белорусское интеллектуальное движение, создание и развитие БЛИК (Белорусской Лиги интеллектуальных команд)

9. Что? Где? Когда? Организационная работа (Набор учащихся и образование команд. Теоретическое изучение основ игры «Что?Где?Когда?»). Классическая игра «Что?Где?Когда?» (Тренировки проходят в виде игры). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры).

10. Своя игра. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игры «Своя игра». Своя игра: индивидуальная (Тренировки проходят в виде игры индивидуально). Своя игра: командная (Тренировки проходят в виде игры 2 командами). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры).

11. Брейн-ринг. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игры Брейн-ринг, а также объяснение специфики игры). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). Стандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры).

12. Мини-игры и разминочные игры. Организационная работа (Теоретическое изучение основ мини разминочных игр.) Эрудит-квартет. Тройки. Медиа-азбука. Надуваловка. Чешерский кот. Эрудит-покер, игры для круговой тренировки, Контакт, Даугавпилс. Тренировки проходят в виде игры.

13. Интеллектуальные турниры. Посещение интеллектуальных турниров старшего профессионального профиля. Участие в детских интеллектуальных турнирах.

14. Итоговое занятие. Подведение итогов.


Учебно-тематический план на 2 год обучения(старшая группа)

Тема Количество часов
всего теория практика
  Организационное занятие     -
  Что? Где? Когда?
2.1 Организационная работа     -
2.2 Классическая игра «Что?Где?Когда?»   -  
2.3 Нестандартные вопросы   -  
итого      
  Своя игра
3.1 Организационная работа     -
3.2 Своя игра: индивидуальная   -  
3.3 Своя игра: командная   -  
итого      
  Брейн-ринг
4.1 Организационная работа     -
4.2 Нестандартные схемы   -  
4.3 Стандартные схемы   -  
итого      
         
  Мини-игры, разминочные игры
5.1 Организационная работа     -
5.1 Основные игры   -  
итого      
  Вопросы для игр и информационный банк
6.1 Правила оформления и создания вопросов      
  Стажерская практика
7.1 Организационная работа     -
7.2 Принцип работы ведущего и рефери   -  
итого      
  Интеллектуальные турнирные игры   -  
  Итоговое занятие     -
  ИТОГО      

Содержание программы


10. Организационное занятие. История и традиции интеллектуального движения, международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?», белорусское интеллектуальное движение, создание и развитие БЛИК (Белорусской Лиги интеллектуальных команд)

11. Что? Где? Когда? Организационная работа (Добор учащихся и образование команд. Теоретическое изучение основ игры «Что?Где?Когда?»). Классическая игра «Что?Где?Когда?» (Тренировки проходят в виде игры). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры).

12. Своя игра. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игры «Своя игра». Своя игра: индивидуальная (Тренировки проходят в виде игры индивидуально). Своя игра: командная (Тренировки проходят в виде игры 2 командами). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры).

13. Брейн-ринг. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игры Брейн-ринг, а также объяснение специфики игры). Нестандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры). Стандартные вопросы (Тренировки проходят в виде игры).

14. Мини-игры и разминочные игры. Организационная работа (Теоретическое изучение основ мини разминочных игр.) Эрудит-квартет. Тройки. Медиа-азбука. Надуваловка. Чешерский кот. Эрудит-покер, игры для круговой тренировки, Контакт, Даугавпилс. Тренировки проходят в виде игры.

15. Вопросы для игр и информационный банк. (Поиск информации для вопроса. Построение вопроса. Виды вопросов в зависимости от вида, уровня и класса. Работа с литературой, оформление вопроса и ссылок на источники.)

16. Стажерская практика. Организационная работа (Теоретическое изучение основ игр). Подготовка воспитанников к работе ведущего, рефери, руководителю клуба интеллектуальных игр. Подготовка к занятию, подбор вопросов и игр. Особенности учебно-тренировочной работы с командами в условиях учреждения образования и при выезде на турнир.

17. Интеллектуальные турниры. Посещение интеллектуальных турниров старшего профессионального профиля. Участие в детских интеллектуальных турнирах.

18. Итоговое занятие. Разборка недочетов, подведение итогов.








Date: 2015-11-14; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию