Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система отбора работников

Дополнительные требования к потенциальному работнику: различная квалификация и наличие творческих способностей.

Для работы в инновационной организации сотрудники, помимо традиционных качеств таких, как трудолюбие, опыт, знание теории и др., должны обладать и творческими способностями: особой гибкостью мышления, внутренней потребностью в творчестве, склонностью и способностью к обучению и переобучению и др.

Методы отбора кадров. В связи с особенностями отбора кадров в инновационной компании служба управления персоналом использует как традиционные методы, так и систему тестов, психологические обследования и творческие конкурсы. Для этого менеджер по персоналу вырабатывает критерии творческой и профессиональной успешности.

Специфические группы работников (ученые-новаторы, новаторы-менеджеры и работники, ответственные за конкретную реализацию инноваций). Ученые-новаторы – это высококвалифицированные работники, способные выдвигать идеи и участвовать в процессе реализации инноваций. Вторая группа представлена специалистами, основной задачей которых является продвижение инновации от идеи до конкретного результата. Именно в функции новатора-менеджера входит принятие решений в условиях неопределенности и ответственность за предпринимательский и финансовый риски. Вышеуказанные категории работников образуют проектную группу.

Статус проектной группы новаторской компании и их полезность определяется другими факторами, отличными от критериев, применяемых в традиционных организациях.

Инновационная корпоративная культура организации, которая благоприятствует разработке и внедрению ноу-хау. Элементами такой организационной культуры являются:

- Инновационная культура работников (за исключением руководителей): образование; профессиональные творческий способности; трудовой опыт; способность к саморазвитию; инновационные ценности; отношения с непосредственным руководителем; совокупность мотивирующих факторов на предприятии, и др.;

- Инновационная культура руководителей: образование; уровень научно-технических знаний; стиль управления; инновационные ценности; предрасположенность к риску; осознание стратегического направления деятельности компании;

-.Инновационная история предприятия;

- Инновационный потенциал предприятия: менеджмент организации; кадры; производство; технология; маркетинг; финансы; организационная структура;

- Инновационные возможности предприятия: возможности реализации инновационного потенциала предприятия в конкретных сложившихся условиях внешней среды.

Статус неформальных групп.

Мотивационная политика. Ее формирование основывается на интеграции всех возможных способов вознаграждения работников, а также сочетании индивидуальных и коллективных форм стимулирования.

16. Мотивация в инновационном менеджменте и ее виды

Сущность и задачи мотивации. В системе социально-психологических функций инновационного менеджмента мотивация выполняет важную задачу стимулирования сотрудников к качественному выполнению делегированных задач в пределах принятых ими полномочий. Делегирование устанавливает административные отношения между участниками инновационного процесса. Мотивация дополняет их психологическими аспектами, создавая стимулы или препятствия для продуктивного труда коллектива или отдельного сотрудника.

Известно, что позитивное или негативное отношение сотрудника к работе влияет на характер результатов его труда. В инновациях персонифицированный характер труда разработчиков естественным образом усиливает значение психологических факторов в управлении. Менеджер при организации инновационной деятельности кроме распорядительных решений должен создать условия, побуждающие всех участников к продуктивному сотрудничеству и достижению наивысших результатов. Отсутствие стимулов к совместной деятельности или недостаточное внимание к мотивации труда способно разрушить самые современные и перспективные организационные построения.

Мотивация как функция менеджмента означает процесс стимулирования вcex участников инновационной деятельности, направленный на достижение установленных целей развития инноваций. Индивидуальные или коллективные мотивы участников инновационной деятельности в современных условиях достаточно сложны и не ограничиваются лишь материальными интересами. Простые прагматические решения в области мотивации инновационной деятельности сегодня не могут дать ожидаемых результатов. Менеджеру необходимо учитывать новейшие теоретические разработки, отражающие природу мотивации вообще и творческой деятельности в частности. Конкретное решение задач мотивации в инновационном менеджменте зависит от принятой концепции ее построения на предприятии, моделей поведения участников инноваций в трудовом процессе, форм стимулирования труда и ряда других факторов.

Виды мотивации в инновационном менеджменте. Организационные схемы построения мотивационного механизма инновационной деятельности на предприятии отличаются большим разнообразием, зависят от конкретных условий и характера выполняемых работ. Принципиальное значение для формирования системы стимулирования на предприятии имеют следующие признаки: принятая концепция мотивации участников, применяемый характер вознаграждений, форма стимулирования труда и виды используемых оценок его результатов.

17. Развитие и современное состояние инновационного менеджмента

Как и для общей науки менеджмента, для инновационного менеджмента характерно эволюционное развитие основных теоретических положений и концепций. Можно выделить четыре относительно самостоятельных этапа развития инновационного менеджмента: факторный подход, функциональная концепция, системный и ситуационный подходы.

Для факторного подхода характерно рассмотрение науки и техники как одних из важнейших факторов развития экономического потенциала страны. Научные исследования и разработки рассматривались как постоянные и существенные факторы развития производственного потенциала промышленных инновационных процессов. Кадры науки, материально-техническая база, научное оборудование и информационные фонды оценивались как составляющие факторы научно-технического потенциала инновационных процессов. Факторный подход предполагал разработку оценочных критериев для каждой составляющей и использование преимущественно экстенсивных рычагов развития, связанных с количественным расширением научно-технической сферы. Для этого периода характерно появление глубоких исследований и практических разработок в области научно-технического потенциала, его оценки и прогнозирования развития. В области моделирования для управления инновационными проектами преобладали статистические факторные модели, построенные на основе корреляционных и регрессионных зависимостей. В практике управления инновационными процессами получили распространение нормативные методы планирования и организации, основанные на тщательно обоснованных нормативах трудоемкости, материало- и фондоемкости НИОКР, нормативах численности и соотношений различных категорий работников.

Функциональная концепция рассматривает инновационный менеджмент как совокупность управленческих функций и процессов принятия управленческих решений. Существуют различные классификации функций управления инновациями, основанные на разработанных принципах. При этом под функцией управления понимаются относительно обособленные направления управленческой деятельности, оказывающие определенные управляющие воздействия на инновационный процесс, планирование, организацию и контроль инноваций, а также прогнозирование. Функциональная концепция базируется на рациональном разделении труда в управлении инновациями, специализации управленческих звеньев и оптимизации каждого принимаемого управленческого решения. Для функциональной концепции характерно тщательное регламентирование процедурных аспектов управления инновациями на основе специальных положений об отделах и службах, должностных инструкций, делегирования полномочий и обязанностей. В рамках функциональной концепции наиболее активное развитие получило экономическое моделирование процессов принятия решений в каждой из функций управления. В практике управления НИОКР широко использовались оптимизированные модели организационной структуры инновационных процессов. Чаще всего эти модели не носили системного характера и позволили находить локальные оптимизаци­онные решения для отдельной функции управления инновациями.

Системный подход к инновационному менеджменту предполагает рассмотрение инновационных процессов как сложной организационной системы, состоящей из совокупности взаимообусловленных элементов, ориентированных на достижение определенных целей развития с учетом эндогенных (внутренних) и экзогенных (внешних) факторов развития. Системный подход обеспечивает динамический учет всего множества влияющих на управленческое решение факторов и рассмотрение их во взаимной связи с внешними и внутренними тенденциями развития инновационной среды. Современная ситуация в инновационной сфере требует существенной трансформации традиционных взглядов на инновационный менеджмент, так как значительные изменения претерпевает сам объект управления. Инновационные процессы приобретают прерывный характер, повышается комплексность решаемых проблем и их зависимость от быстро меняющихся внешних факторов.

Трансформация представлений о проблемах инноваций в современных условиях обеспечила развитие ситуационного подхода к инновационному менеджменту. Такой подход синтезирует движения каждой из перечисленных концепций для конкретных инновационных ситуаций. Под ситуацией понимается совокупность значений факторов, влияющих на функционирование инновационных процессов или развитие определенного инновационного проекта в конкретный период времени. Ситуационный подход предполагает возможность анализа внешних и внутренних факторов успеха инноваций, систематизации возможных вариантов поведения и синтеза для сложившейся ситуации управленческих решений. Значительным вкладом этой управленческой концепции в теорию инновационного менеджмента является, то что она содержит рекомендации по применению конкретных методов для принятия решений в определенных ситуациях. Для менеджера ситуационный подход открывает значительные возможности творческого использования разнообразного разработанного наукой и применяемого на практике инструментария, накладывая при этом большую ответственность за выбор адекватных приемов управления

18. Понятия «интеллектуальная собственность» и ее виды. Объекты интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность — в широком понимании термин означает закреплённое законом временное исключительное право, а также личные неимущественные права авторов на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определённые формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.

Термин «интеллектуальная собственность» эпизодически употреблялся теоретиками — юристами и экономистами в XVIII и XIX веках, однако в широкое употребление вошел лишь во второй половине XX века, в связи с подписанием в 1967 году в Стокгольме Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС). Согласно учредительным документам ВОИС «интеллектуальная собственность» включает права, относящиеся к:

· литературным, художественным и научным произведениям;[1];

· исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио и телевизионным передачам;

· изобретениям во всех областях человеческой деятельности;

· промышленным образцам;

· товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям;

· другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях

Позднее в сферу деятельности ВОИС были включены исключительные права, относящиеся к географическим указаниям, новым сортам растений и породам животных, интегральным микросхемам, радиосигналам, базам данных, доменным именам.

К «интеллектуальной собственности» часто причисляют законы о недобросовестной конкуренции и о коммерческой тайне, хотя они и не представляют по своей конструкции исключительных прав.

19. Инновационная инфраструктура, ее состав и особенности в РК.

В Казахстане в 2005 году принята программа по формированию и развитию национальной инновационной системы (НИС). В стране сформированы четыре элемента инновационной системы: наука, инновационная инфраструктура, инфраструктура для финансирования инноваций, а также компании, внедряющие инновации в производство. Стоит отметить, что в Казахстане строится инновационная система открытого типа, что подразумевает трансферт технологий, а также государственно-частное партнерство.

24 сентября 2008 г. в г. Астане подписали Меморандум о взаимном сотрудничестве между АО "Национальный инновационный фонд" (далее - НИФ) и АО “Фонд науки”.

Меморандум о взаимном сотрудничестве является очередным шагом в развитии национальной инновационной системы Казахстана. Фонд науки и НИФ имеют широкий потенциал для сотрудничества в целях совместной концентрации усилий в использовании результатов научных исследований прикладного характера, опытно-конструкторских работ (НИОКР), инициативных и рисковых исследований прикладного и инновационного характера, направленных на создание новых, а также на совершенствование существующих технологий, товаров, работ и услуг.

Оба фонда намерены развивать сотрудничество и партнерство для совместного осуществления инновационной деятельности путем коммерциализации и внедрения результатов НИОКР.

Фонд науки и Национальный инновационный фонд "будут находить приемлемое и выгодное решение по финансированию инновационных проектов и НИОКР, имеющих перспективы коммерциализации и развития высоких технологий, в интересах Сторон".

Согласно стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы конкурентоспособность промышленности и других отраслей экономики во многом зависит от состояния развития производственной и социальной инфраструктуры.

Эффективное экономическое развитие невозможно без адекватного качества информационной, телекоммуникационной и транспортной инфраструктуры. Соответствие этих элементов инфраструктуры мировому уровню само по себе является важнейшим фактором конкурентоспособности страны в современном мире. В условиях нарастающей глобализации и обостряющейся конкуренции способность хозяйствующих субъектов своевременно и эффективно реагировать на вызовы мирового рынка является основой делового успеха.

Наличие в стране развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры является одним из главных факторов подъема национальной экономики, роста деловой и интеллектуальной активности общества, свидетельствует об авторитете страны в международном сообществе. Сегодня ни один вид бизнеса не может эффективно развиваться без качественной системы сообщения как между своими подразделениями, так и с внешним миром.

Развитие отраслей транспортно-коммуникационного комплекса должно осуществляться в соответствии с программами их развития.

20. Конкурентные преимущества фирмы и роль в них инновационного потенциала

Конкурентное преимущество — активы и характеристики или особенности фирмы, дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции. Это может быть оборудование, позволяющее экономить на затратах, торговые марки на технически прогрессивную продукцию, права собственности на сырьё, материалы и т. д.

Основой конкурентных преимуществ зачастую является разная степень доступности ресурсов (каналов распределения, специальных знаний или логистических технологий), способная сообщить фирме преимущества в величине издержек или в качестве товаров или услуг перед конкурентами.

Понятие «конкурентные преимущества» было впервые научно обосновано Майклом Портером на рубеже 1970-80-х годов.

Конкурентные преимущества и недостатки выявляются в процессе сопоставления элементов деятельности участников рынка с элементами деятельности соперников. Так, например, можно определить, лучше или хуже бизнес-идея, название созданной или приобретённой фирмы, состав персонала, менеджмента и топ-менеджмента фирмы, бизнес-модели, средства и предметы труда, применяемые в бизнесе, бизнес-коммуникации.

Необходимость постоянного сравнения с прямыми соперниками приводит к тому, что оценка конкурентных преимуществ и недостатков участников рынка может меняться в зависимости от анализируемых групп конкурентов. Уровень конкурентных преимуществ и недостатков участников рынка может также различаться на секторах и сегментах различных типов рынков — на местном, локальном, национальном, международном рынке.

Нередко в качестве синонимов понятиям «конкурентные преимущества» и «конкурентные недостатки» используются понятия «конкурентная сила» и «конкурентная слабость».

 


<== предыдущая | следующая ==>
Задача 3. На основе имеющихся данных выбрать оптимальный вариант планировки многостаночного рабочего места, оснащенного плоскошлифованными станками | Октября 2015 г. (среда)

Date: 2015-11-14; view: 197; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию