Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причина, по которой было написано данное изложение основ веры





Ибн Таймийя сказал: “Шафиитский судья из Уасита в Ираке, чье имя Радыйу-д-Дин аль-Уаситый, посетил меня по пути на Хадж. Этот шейх был человеком добродетели и веры. Он пожаловался мне на положение народа в этой стране, находящейся под монгольским правлением, на невежество, несправедливость и утрату веры и знания. Он попросил меня написать акиду для него и его семьи. Я попытался отказаться, сказав: “Множество книг по вероубеждению уже написано. Используй же книгу кого-нибудь из имамов Сунны”.

Однако он настаивал на своей просьбе, говоря: “Я не хочу другой книги, кроме как написанной тобой. Так я написал это для него, в течение второй половины дня. (Маджму’у-ль-фатауа Ибн Таймийя, т. 3, стр.164)

Во имя Аллаха Всемилостивого Милосердного

Вся хвала принадлежит Аллаху, Который направил Своего посланника с руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями. Я свидетельствую, что нет бога, кроме одного Аллаха, и что у Него нет сотоварищей; я признаю и верую в единственность Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит Аллах его, его семью и его сподвижников.

Это – вероубеждение Спасшейся Группы получающей помощь Аллаха до Судного Дня, людей Сунны и Согласия.

И это вера в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, воскрешение после смерит и вера в предопределение с его добром и злом.

К вере в Аллаха относится вера в то, чем Он описал Себя в Своем великом Писании, и в то, чем Его описал Его посланник Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не искажая, не отвергая, не задавая вопрос “как?” и не пытаясь представить ничего из Его Качеств[1].

Люди Сунны и согласия веруют, что “нет ничего подобного Аллаху, и Он Слышащий, Видящий” (Совет, 11).

Они не отрицают ничего из того, чем Он описал Себя, и не переставляют слова с их мест. Они не отклоняются от истины в Именах Аллаха и Его знамениях, не задаются вопросом “как?” и не уподобляют Его Качества качествам сотворённых Им существ.

Ибо для Него – Пречист Он от всех недостатков – нет ни одноименного, ни равного, ни подобного.

И не может Он – Пречистый и Всевышний – быть сравнен со Своими творениями.

И поистине, Он – более знающий о Себе и обо всём остальном, более правдивый в словах и лучший в сообщениях, чем Его творения, а затем Его посланники – правдивые и заслуживающие доверия, в отличие от тех, которые говорят на Него то, чего не знают. И поэтому сказал Он “Твой Господь, Господь могущества, пречист и далек от того, что они приписывают Ему. Мир посланникам! Хвала Аллаху, Господу миров!” (Стоящие в ряды, 180). Он очистил Себя от того, что Ему приписывают те, кто противоречит посланникам, и приветствовал посланников, т.к. их слова не содержат недостатков и дефектов.

В том, чем Он описал и назвал Себя, Всевышний объединил отрицание и подтверждение.

Люди же Сунны и Согласия не отклоняются от того, с чем пришли посланники, ибо это – прямой путь, путь тех, кого Аллах облагодетельствовал из числа пророков, правдивейших, шахидов и праведников.

ИМЕНА И АТРИБУТЫ АЛЛАХА В КОРАНЕ

В это единство отрицания и подтверждения входит то описание, которое Аллах дал Себе в суре Аль-Ихляс, равной трети Корана, сказав: “Скажи: Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему”. (Очищение веры, 1-4).

А также то описание, которое Он дал Себе в величайшем аяте Своей Книги, сказав “Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий” (Корова, 255).

Аллах защищает каждого, кто читает этот аят ночью, и ни один шайтан не может приблизиться к нему до утра. Аллах также сказал: “И полагайся на Живого, Который не умирает” (Различение, 58). И Он, Прославляемый, сказал: “Он – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает обо всякой вещи” (Железо, 3).

Знание:

“Он знает, что входит в землю и что выходит из нее; что нисходит с неба и поднимается на него. Он – Милостивый, Прощающий!” (Саба, 2) “У Него – ключи тайного; знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы (записано) в книге ясной” (Скот, 59).

Он сказал: “Самка может зачать или родить только с Его ведома” (Ангелы, 11).

И Он сказал: “Чтобы вы знали, что Аллах над всеми мощен, и что Аллах все объемлет знанием” (Развод, 12).

Мощь:

И Он сказал: “Ведь Аллах – податель надела, Обладатель Силы, Мощный” (Рассеивающие, 58).

Зрение, Слух:

И Он сказал: “Нет ничего, подобного Ему; Он – Слышащий, Видящий” (Совет, 11).

И Он сказал: “Ведь Аллах – как прекрасно то, чем Он нас увещевает! Ведь Аллах – Слышащий, Видящий!” (Женщины, 58).

Воля:

И Он сказал: “ И если бы ты, когда вошел в свой сад, сказал: Такова воля Аллаха, нет мощи, кроме как с Аллахом” (Пещера, 39).

И Он сказал: “Если бы Аллах захотел, то не сражались бы те, кто был после них, после того, как пришли к ним ясные знамения. Но они разошлись, и среди них были такие, что уверовали, и такие, что не верили. А если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы, но Аллах делает то, что пожелает ” (Корова, 253).

И Он сказал: “ Дозволено вам всякое животное из скота (для пищи), кроме того, о чем читается вам, без дозволения для вас охоты, когда вы в паломничестве. Поистине, Аллах решает то, что захочет” (Трапеза, 1).

И Он сказал: “Кого пожелает Аллах вести прямо, расширяет тому сердце для Ислама; а кого пожелает сбить с пути, делает сердце его узким, тесным, как будто бы он поднимается на небо” (Скот, 125).

Любовь:

Он сказал: “И благодетельствуйте; поистине, Аллах любит добродеющих” (Корова, 195). 16

И Он сказал: “Будьте беспристрастны, ведь Аллах любит беспристрастных” (Комнаты, 9).

И Он сказал: “И пока они прямы по отношению к вам, будьте и вы прямы к ним; ведь Аллах любит богобоязненных” (Покаяние, 7).

И Он сказал: “Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся” (Корова, 222).

И Он сказал: “Скажи, [о Мухаммад, людям]: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной; будет любить вас тогда Аллах” (Семейство Имрана, 31).

И Он сказал: “Аллах приведет людей, которых Он любит, и которые любят Его” (Трапеза, 54).

И Он сказал: “Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, как будто бы они – плотное здание ” (Ряды, 4).

И Он сказал: “Он Прощающий, Любящий” (Башни, 14).

Милосердие:

И Он сказал: “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”.

Он сказал: “Господь наш! Ты объемлешь все Своей милостью и ведением” (Верующий, 7).

И Он сказал: “Он милостив к верующим” (Сонмы, 43).

И Он сказал: “Милость Моя объемлет всякую вещь ” (Преграды, 156).

И Он сказал: “Начертал Господь ваш Самому Себе Милость” (Скот, 54).

И Он сказал: “Он Прощающий, Милостивый” (Юнус, 107).

И Он сказал: “Аллах – лучше, [чем любой из вас] как хранитель, Он Милостивейший из милостивых” (Юсуф, 64).

Довольство и Гнев:

Он сказал: “Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом” (Трапеза, 119).

И Он сказал: “А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему – геенна, для вечного пребывания там. И разгневался Аллах на него, и проклял его, и уготовал ему великое наказание” (Женщины, 93).

И Он сказал: “Это – за то, что они последовали за тем, что разгневало Аллаха, и ненавистно было им Его благоволение” (Мухаммад, 28).

И Он сказал: 18 “А когда они Нас прогневали, Мы наказали их” (Украшения, 55).

И Он сказал: “Но возненавидел Аллах их отправление и задержал их” (Покаяние, 46).

И Он сказал: “Велика ненависть у Аллаха за то, что вы говорите то, чего не делаете” (Ряды, 3).

Приход:

Он сказал: “Неужели они ждут только, чтобы пришли к ним Аллах в сени облаков и ангелы? Тогда дело уже будет решено” (Корова, 210).

И Он сказал: “Разве они ждут, что придут к ним ангелы? Или придет твой Господь [Сам]? Или придет какое-нибудь Знамение от Господа твоего? Этот День Знамений от Господа твоего придет” (Скот, 158).

И Он сказал: “Так нет! Когда будет распростерта земля плоско, и придет твой Господь и ангелы рядами” (Заря, 21-22).

И Он сказал: “И в тот день, когда расколется небо с облаками, и низведены будут ангелы” (Различение, 25).

Лицо и Рука:

Он сказал: “ И остается лик твоего Господа со Славой и Достоинством” (Милостивый, 27).

И Он сказал: “Всякая вещь гибнет, кроме Его Лика” (Рассказ, 88).

И Он сказал: “Что удержало тебя (Иблис) от поклонения тому, что Я создал Своими Руками?” (Сад, 75).

И Он сказал: “И сказали иудеи: “Рука Аллаха привязана!” У них руки связаны, и прокляты они за то, что говорили. Нет, Руки у Него распростерты; расходует Он, как желает” (Трапеза, 64).

Глаза:

Он сказал: “Ожидай терпеливо решения Господа твоего, [О Мухаммад], ведь ты на Наших Глазах” (Гора, 48).

И Он сказал: “И понесли Мы его [Нуха] на [ковчеге], сделанном из досок и гвоздей, чтобы плыл он на Наших Глазах, в воздаяние тому, кого они отвергли” (Луна, 13-14).

И Он сказал: “Я устремил на тебя [Муса] Мою Любовь, чтобы ты был выращен на Моих Глазах” (Та Ха, 39).

Слух и Зрение:

Он сказал: “Услышал Аллах слова той, которая препиралась с тобой [О Мухаммад] о своем муже и жаловалась Аллаху, а Аллах слышал вашу беседу: ведь Аллах – Слышащий, Видящий” (Препирательство, 1).

И Он сказал: “Слышал Аллах речи тех [иудеев], которые говорили: “Ведь Аллах беден, а мы богаты” (Семейство Имрана, 181).

И Он сказал: “Или думают они, что Мы не слышим их тайны и переговоры? Да [Мы слышим], и посланцы Наши у них записывают” (Украшения, 80).

Он сказал: “Не бойтесь, [Муса и Харун], Я с вами, слушаю и вижу” (Та Ха, 46).

И Он сказал: “Разве не знал он, что Аллах видит?” (Сгусток, 14).

И Он сказал: “Который видит тебя, когда ты встаешь [на молитву]? И [видит], как обращаешься среди поклоняющихся? Ведь Он – Слышащий, Знающий” (Поэты, 218-220).

И Он сказал: “Скажи [им]: Действуйте, и увидит ваше дело Аллах и посланник Его, и верующие” (Покаяние, 105).

Сила в замысле:

Он сказал: “А ведь в Могуществе Своем Он быстр и силен” (Гром, 13).

И Он сказал: “И хитрили они [неверующие] и хитрил Аллах, а Аллах – лучший из хитрецов” (Семейство Имрана, 54).

И Он сказал: “ Они замышляли хитрость, и Мы замышляли хитрость, а они и не знали” (Муравьи, 50).

И Он сказал: “Ведь они замышляют хитрость [против тебя, о Мухаммад], и Я замышляю хитрость [против них]“ (Идущий ночью, 15-16).

Прощение:

Он сказал: “Если вы обнаружите или скроете его, или простите зло, то, поистине, Аллах – Прощающий, Мощный” (Женщины, 149).

И Он сказал: “Пусть они прощают и извиняют. Разве вы не хотите, чтобы Аллах простил вам? Поистине, Аллах – Прощающий, Милосердный” (Свет, 22).

Величие:

Он сказал: ” Величие присуще Аллаху, и Его посланнику” (Лицемеры, 8).

И Он сказал об Иблисе: “[Иблис] сказал: Клянусь же Твоим Величием, я собью их всех с пути” (Сад, 82).

И Он сказал: “ Благословенно Имя Господа твоего, обладателя Славы и Почета” (Милостивый, 78).

Единственность:

Он сказал: “Поклоняйся же Ему и будь терпелив в поклонении Ему; Разве ты знаешь обладающего именами подобными Его именам?” (Марйам, 65)

И Он сказал: “Никто не равен Ему” (Очищение веры, 4)

И Он сказал: “ Не предавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете [Истину]“ (Корова, 22)

И Он сказал: “А среди людей есть такие, которые берут [идолов как] равных Аллаху; они любят их, как надлежит любить Аллаха, но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха” (Корова, 165).

И Он сказал: “И скажи: “Хвала Аллаху, Который не брал Себе детей, и не было у Него сотоварища в царстве, и не было у Него защитника от унижения!” И возвеличивай Его много!” (Перенес ночью, 111)..

И Он сказал: “Восхваляет Аллаха то, что в небесах и то, что на земле; Ему принадлежит власть; Ему – слава; Он над всякой вещью мощен” (Взаимное обманывание,1).

И Он сказал: “Благословен Тот, Который послал Различение Своему рабу [Мухаммаду], чтобы он стал для миров проповедником. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и не брал Он Себе ребенка; и не было у Него сотоварища во власти. Он создал всякую вещь и размерил ее мерой” (Различение, 1-2).

И Он сказал: “Аллах не брал Себе никакого ребёнка, и не было с ним никакого божества. Иначе каждый бог унес бы то, что он сотворил, и одни из них возносились бы над другими. Хвала Аллаху, превыше он того, что они Ему приписывают, ведающему сокровенное и явное; превыше Он того, что они придают Ему в соучастники!” (Верующие, 91-92).

И Он сказал: “Не приводите Аллаху притч. Поистине, Аллах знает, а вы не знаете” (Пчелы, 74).

И Он сказал: “Скажи: Господь мой запретил только мерзости, явные из них и скрытые, грех и злодеяние без права, и чтобы вы придавали Аллаху в сотоварищи то, о чем Он не низвел власти, и чтобы говорили против Аллаха то, о чем у вас нет знания” (Преграды, 33).

Утверждение на Троне (Аль-Истива ‘ аля-ль-’Арш):

Он сказал: ” Милосердный – Он утвердился на Троне (аль-Арш)” и “Потом Он вознесся на Трон”.

Аллах повторил эту тему шесть раз в Коране.

Он сказал: “Поистине, Господь ваш – Аллах, Который создал небеса и землю в шесть дней, а потом утвердился на Троне” (Преграды, 54).

И Он сказал: “Истинно! Господь ваш – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, потом утвердился на Троне” (Йунус, 3)

И Он сказал: “Аллах – тот, Кто воздвиг небеса без видимых опор, потом утвердился на Троне” (Гром, 2).

И Он сказал: “Милосердный – Он утвердился на Троне” (Та Ха, 5).

И Он сказал: “Потом утвердился на Троне – Милосердный” (Различение, 59)

И Он сказал: “Аллах сотворил небеса и землю и то, что между ними, в шесть дней, потом утвердился на Троне” (Поклон, 4).

И Он сказал: “Он – Тот, Кто сотворил небеса и землю в шесть дней, потом утвердился на Троне” (Железо, 4)

Возвышение:

И Он сказал: “Вот сказал Аллах: О Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя ко Мне” (Семейство Имрана, 55).

И Он сказал: “Аллах вознес его к Себе; ведь Аллах Велик, Мудр” (Женщины, 158).

И Он сказал: “К Нему восходит слово доброе, и Он возвышает дело благое” (Ангелы, 10).

И Он сказал: “Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом” (Верующий, 36-37).

И Он сказал: “В безопасности ли вы от Того, Кто в небе, что Он не заставит землю поглотить вас? И вот она движется. В безопасности ли вы от Того, Кто в небе, что Он нашлет на вас вихрь, и камни с неба? И узнаете вы, каково Мое увещание” (Власть, 16-17).

И Он сказал: “Он – Тот, Кто сотворил небеса и землю в шесть дней, потом утвердился на Троне; Он знает, что входит в землю и что выходит из нее, что нисходит с неба и что поднимается там. И Он – с вами, где бы вы ни были. Аллах видит то, что вы делаете!” (Железо, 4).

Вездесущность:

И Он сказал: “Не бывает тайной беседы трёх, чтобы Он не был четвертым, или пяти, чтобы Он не был шестым; и меньше, чем это, и больше, без того, чтобы Он не был с ними, где бы ни были они. Потом Он сообщит им, что они делали, в День Воскресения: ведь Аллах о всякой вещи знающ!” (Препирательство, 7).

И Он сказал, “Не печалься, ведь Аллах – с нами” (Покаяние, 40).

И Он сказал: “Не бойтесь, Я с вами, слушаю и вижу” (Та Ха, 46).

И Он сказал: “Поистине, Аллах – с теми, которые боятся, и теми, которые делают добро” (Пчелы, 128)

И Он сказал: “Терпите: ведь Аллах с терпеливыми” (Добыча, 46).

И Он сказал: “Сколько небольших отрядов победило отряд многочисленный с дозволения Аллаха! Поистине, Аллах – с терпеливыми” (Корова, 249).

Речь:

Он сказал: “ А кто правдивее Аллаха в рассказе?” (Женщины, 87).

И Он сказал: “А кто правдивее Аллаха в речах?” (Женщины, 122).

И Он сказал: “И вот Аллах сказал: О Иса, сын Мариам!” (Трапеза, 116).

И Он сказал: “И свершилось Слово Господа твоего по Истине и Справедливости” (Скот, 115).

И Он сказал: “ А Аллах говорил прямым разговором ” (Женщины, 164).

И Он сказал: “Из них (посланников) были такие, с которыми говорил Аллах” (Корова, 253).

И Он сказал: “И когда пришел Муса к назначенному Нами сроку, и беседовал с ним Господь” (Преграды, 143).

И Он сказал, обращаясь к Mусе: “И воззвали Мы к нему с правой стороны [горы] ат-Тур и приблизили его для тайной беседы” (Марйам, 52).

И Он сказал: “И воззвал твой Господь к Мусе: Иди к народу несправедливому” (Совет, 10).

И Он сказал: “И воззвал к ним [Адаму и Хаве] их Господь: Разве Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что Сатана для вас – явный враг?” (Преграды, 22).

И Он сказал: “И в тот день воззовет Он к ним и скажет: Где Мои сотоварищи, которых вы измышляли?” (Рассказ, 62).

И Он сказал: “И в тот день воззовет Он к ним и скажет: Что вы ответили посланникам?” (Рассказ, 65).

И Он сказал: “А если кто-нибудь из многобожников просил у тебя убежища, то приюти его, пока он не услышит Речь Аллаха” (Покаяние, 6).

И Он сказал: “Группа из них слушала Речь Аллаха, а потом искажала его, после того как уразумели, хотя сами и знали” (Корова, 75).

И Он сказал: “Они желают переменить Слово Аллаха. Скажи: Вы никогда не последуете за нами. Так сказал вам Аллах раньше” (Победа, 15).

И Он сказал: “И прочитай то из Книги Господа твоего, что открыто тебе; нет меняющего Его Слова” (Пещера, 27).

И Он сказал: “Поистине, этот Кор’ан повествует сынам Исраила большую часть того, о чем они расходятся” (Муравьи, 76).

И Он сказал: “ И это – Книга Благословенная, которую Мы ниспослали тебе” (Скот, 92).

И Он сказал: “Если бы Мы низвели Коран на гору, ты бы увидел ее смиренно расколовшейся от страха пред Аллахом” (Собрание, 21).

И Он сказал: “А когда Мы заменяем одно знамение (айят) другим, – ведь Аллах лучше знает, что Он ниспосылает, – они говорят: Ты – только измыслитель! Да, большинство их не знает. Скажи: Ниспослал его (Коран) дух святой (Джибраил) от Господа твоего во Истине, чтобы утвердить тех, которые уверовали, на прямой путь и радостной вестью для мусульман. Мы знаем, что они говорят: Ведь его просто учит человек. Язык того, на которого они указывают, иноземный, а это – язык арабский, ясный” (Пчелы, 101-103).

Лицезрение Аллаха:

Он сказал: “Лица одних в тот День будут сиять (в чистоте и красоте), и взирать на Господа своего” (Воскрешение, 22-23).

И Он сказал: “(Возлежа) на ложах и созерцая (своего Господа)” (Обвешивающие, 35).

И Он сказал: “Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (Рай) и добавка (возможность взглянуть на Лик Аллаха) “ (Йунус, 26).

И Он сказал: “Там для них уготовано все, что они пожелают, а у Нас будет добавка (возможность взглянуть на Лик Аллаха)” (Каф, 35).

И в Коране много айятов, которые относятся к этой теме; кто тщательно изучает Коран в поисках руководства от него, тому ясна дорога истины.

ИМЕНА И АТРИБУТЫ АЛЛАХА В СУННЕ

Сунна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, толкует Коран, разъясняет его, ведет к нему, и выражает его значение. И поэтому также является обязательной вера в то, чем Посланник описал своего Господа – Велик Он и Славен – в признанных знатоками хадисов достоверными сообщениях. Например, как в хадисе: “Наш Господь в последнюю треть каждой ночи нисходит на нижнее небо, и говорит: ‘Есть ли кто-нибудь, кто взывает ко Мне, чтобы Я ответил ему? Есть ли кто-нибудь, кто просит Меня, чтобы Я дал ему? Есть ли кто-нибудь, кто просит Моего Прощения, чтобы Я простил?” (Согласованный хадис, т.е. приведенный аль-Бухари и Муслим в их Сахихах).

И слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: “Истинно, Аллах более радуется покаянию Своего верующего раба, чем любой из вас радуется, найдя пропавшего верблюда” (Согласованный хадис).

И слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: “Аллах смеётся двоим людям, один из которых убьёт другого, а потом оба они войдут в рай” (Согласованный хадис).

И слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: “Аллах удивляется отчаянию Своих рабов, тогда как изменение их положения от плохого к хорошему совсем рядом; Он смотрит на вас, а вы в отчаянии, и Он смеется, потому что знает, что ваше облегчение очень близко” (передан Ахмадом, Насаи и др. Одну из версий этого хадиса Альбани назвал достоверной в “ Сильсиля сахиха “).

И слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: “Геенна не прекратит говорить: есть ли добавка? пока Господь Величия не поставит в неё Свою Ногу (в другой версии “на неё Свою Стопу”) и прижмется одна часть ее к другой, и скажет она: хватит, хватит!” (Согласованный хадис).

И слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: “Скажет Всевышний: О, Адам! И он ответит: Я здесь пред Тобой, и счастье находится в твоих руках. И Он призовет его Голосом: Аллах повелевает тебе вывести из твоего потомства обитателей Ада” (Согласованный хадис), и “Не найдётся среди вас такого, с кем Господь его не станет говорить без посредника”. (Согласованный хадис).

И слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует, при заклинании больного: “Наш Господь, Аллах, Который на небесах, да святится Имя Твое, Твоё Повеление в небесах и на земле; Твоя Милость на небесах, так соверши Свою Милость на земле. Прости нам наши ошибки и грехи. Ты Господь всех добрых людей, одари нас из Своей Милости, и облегчи Своим лечением боль, чтобы больной излечился” (Ахмад, Абу Дауд, Альбани назвал слабым).

И слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: “ Неужели вы не доверяете мне, ведь я доверенный Того, кто в небе” (Согласованный хадис).

И слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: “Трон – над водой, и Аллах – на Троне; Он знает, что вам предстоит”, хороший хадис, изложен Абу Даудом и др. (Абу Дауд, Ибн Маджа, Альбани счёл слабым).

И его слова, обращенные к рабыне: “Где Аллах? Она ответила: На небе. Он спросил: Кто я? Она ответила: Посланник Аллаха. Он сказал: Освободите её, ведь, поистине, она – верующая” (Муслим).

И его слова: “Пусть никто из вас, когда молится, не сплевывает перед собой и направо, ведь поистине, Аллах находится перед ним. Сплёвывать следует налево от себя или под ногу” (Согласованный хадис).

И его слова: “О Аллах, Господь семи небес и земли и Господь великого Престола, Господь наш и Господь всего, Раскрывающий зерно и косточку, Ниспосылающий Тору, Евангелие и Коран! Я прибегаю к Тебе от зла моей души и зла всякого живого существа, ибо все они находятся под твоим контролем! Ты – Первый, и не было до Тебя ничего, и Ты – Последний, не будет после Тебя ничего, Ты – Высочайший, нет выше Тебя ничего, Ты – Близкий, нет ближе Тебя ничего, освободи меня от долга и избавь от нужды” (Муслим).

А также его, да благословит его Аллах и приветствует, слова, когда сподвижники громко поминали Аллаха: “О люди, пожалейте себя, ведь вы взываете не к глухому и не к отсутствующему, поистине, вы взываете к Слышащему, Видящему, Близкому! Тот, к кому вы взываете, ближе к вам, чем шеи ваших верховых животных” (Согласованный хадис).

И его слова: “Поистине, вы увидите Господа вашего, как видите эту луну, и не будете обижены в том, что касается лицезрения Его! И если сможете вы добиться того, чтобы ничто не отвлекало вас от совершения молитв перед восходом солнца и перед закатом его, то делайте это” (Согласованный хадис).

И другие примеры хадисов, в которых посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщает о своём Господе.

Спасшаяся группа, люди Сунны и Согласия, веруют в это так же, как веруют в то, о чём сообщил Аллах в Своём Писании – без искажения, отрицания, уподобления и попыток представить.

Они находятся в среднем положении между различными группами Уммы, так же как мусульманская Умма занимает среднее положение между другими общинами.

В вопросе Качеств Всевышнего Аллаха они занимают промежуточное место между отрицающими эти Качества джахмитами и уподобляющими Качества Аллаха качествам творений мушаббихитами.

Они также занимают среднее между джабритами [2] и кадаритами [3] положение в вопросе действий Аллаха.

В вопросе угрозы Аллаха они между мурджиитами [4] и ва’идитами [5] из числа кадаритов и им подобными.

В вопросе терминов веры и религии[6] между харуритами и му’тазилитам [7] с одной стороны, и между мурджиитами и джахмитами [8] с другой.

В отношении к сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, между рафидитами [9] и хариджитами [10].

В упомянутое нами определение веры в Аллаха входит то, о чём известил Аллах в Своём Писании, и то, что достоверно дошло от Его посланника, и на чём единодушно сошлись праведные предшественники[11] (саляф салих) – то, что Он – Пречистый от всего неподобающего Ему – над Его небесами, на Своем престоле, Возвышенный над Своими творениями, и то, что Он – Пречистый от всего неподобающего Ему – с ними, где бы они ни были, Он знает, что они делают, и Он подытожил всё это в Своих словах: “Он – тот, кто сотворил небеса и землю в шесть дней, потом утвердился на Троне; Он знает, что входит в землю и что выходит из нее, что нисходит с неба и что поднимается там. И Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит то, что вы делаете!” (Железо, 4).

Его слова: “Он с вами” не означают, что Он смешан со Своими созданиями: и такое понимание не обязательно с точки зрения лингвистики, и оно расходится с тем, с чем было согласно первое поколение Уммы, и противоречит созданию Аллахом всех вещей. Например, Луна – одно из небольших по размеру знамений Аллаха; она находится на небе, где одновременно сопровождает и того, кто в пути, и того, кто находится дома, где бы они ни были. И Он – Пречистый от всего неподобающего Ему – на Своем Престоле, Наблюдающий за Своими творениями и Контролирующий их, Сведущий о них и обладающий другими качествами Господства.

И всё сказанное Аллахом относительно того, что Он на Престоле, и что Он с нами – истинно в своей сущности, и не нуждается в отклонении от явного смысла. Однако следует остерегаться ложных предположений, подобных тому, что явный смысл Его слов “В небе” означает, что небо окружает или ограничивает Его. Такое предположение есть заблуждение по единогласному мнению учёных и верующих. Ведь поистине, Его Трон объемлет небеса и землю, Он удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись, и удерживает небо от падения на землю, и Его знамением является существование неба и земли в соответствии с Его Повелением.

Date: 2015-11-14; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию