Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция пропущена





Олололол

1) Оценка существующего положения фирмы;

2) Оценка стратегии ее развития;

3) Анализ долго- и краткосрочных целей;

4) Определение методов и объектов анализа;

5) Анализа кадрового и ресурсного потенциала

6) Анализа планов развития организации

7) Анализ организации управления

8) Анализ системы отчетности и др.

При использовании метода ЛОТС могут быть использованы различные модели деловой стратегии и способы решения задач. Конечной целью применения этого метода является разработка позиции, которая позволит организации, её структурному подразделению или индивидууму правильно строить взаимоотношения с внешним миром.

8.Метод анализа «ГАП». Был разработан в Стенфордском исследовательском центре Калифорнии. Она представляет собой попытку найти методы разработки стратегии и методы управления, позволяющие привести дела организации в соответствие с более высоким уровнем требований. Использование метода «ГАП» предполагает последовательное выполнение следующих этапов анализа характерно для корпораций, состоящих из подразделений и создающих бизнес портфель (набор определенных видов деятельности и товаров):

1) формулировка целей деятельности организации на ближайшие несколько лет

2) прогноз динамики норм прибыли увязке с установленными целями

3) установление разрыва между целями и прогнозами

4) определение альтернатив осуществления инвестиций для каждого предприятия (подразделения и прогноз результатов)

5) определение общих конкурентных позиций для каждого предприятия (подразделения)

6) рассмотрение инвестиций и альтернатив развития для каждого предприятия

7) согласование целей и стратегии развития для каждого предприятия (подразделения) с перспективами развития всей организации в целом

8) установление разрыва между предварительными условиями деятельности и прогнозом для каждого предприятия (подразделения)

9) уточнение профиля возможных приобретений новых предприятий

10) определение ресурсов необходимых для таких приобретений, а также их возможных влияний на имеющиеся в портфеле предприятия

11) пересмотр целей и стратегии имеющихся предприятий в целях создания необходимых ресурсов

Анализ «ГАП» можно назвать организационной атакой между желаемой и прогнозируемой деятельностью. Этот анализ может проводиться как для всей корпорации в целом, так и для отдельного предприятия, а также внутриорганизационных подразделений.

Вопрос. Модель Маккинси «7 S».

Модель Маккинси часто называют моделью «7 S» от 7 факторов внутренней среды, название которых в английском языке начинается с буквы S. Эти факторы по мнению экспертов фирмы Маккинси являются наиболее важными для развития фирымы:

1) Стратегии – комбинация связанных между собой действий, направленных на получение постоянного конкурентного преимущества.

2) Навыки, мастерство (skills) – это способности, которыми обладает фирма в целом.

3) Общепризнанные ценности, вспомогательные цели – основная концепция целей, только лучшее

4) Структура – это миссия ячейки, структура управления, проектные группы, целевые команды

5) Система – формальные и неформальные процедуры, которые позволяют фирме функционировать, включая капитальное бюджетирование, обучение и системы бухгалтерского учета

6) Штат, персонал – люди, их сильные и слабые стороны

7) Стиль – способ поведения руководства, включающий как руководство демонстрирует то, что считает важным.

Взаимосвязь факторов в модели Маккинси (рис)

 

Обычно, когда фирма собирается изменит свою организацию эти 7 составляющих тоже изменяются, как правило, именно в такой последовательности:

1. Определяется стратегия, а затем определяется чем данная стратегия особенно сильна и какие навыки надо развивать и приобрести для того, чтобы воплотить данную стратегию в жизнь.

2. На следующем этапе необходимо выяснить что требуется изменить в оставшихся 5-ти факторах, чтобы реорганизация фирмы дала положительный результат.

Данная стратегия показывает на чем фирма должна сконцентрировать свои усилия и знания и какие согласнновакнные дйствия должна провести, чтобы добиться конк преимущств. Допусти у фирмы есть предположения о верной стратегии, нобходимо выявить какие навыки енобходимыд для ее реализации. Стратегия подсказывает как фирма должна приспосабливать как внешней среде, свой имеющийся потенциал и т.д. Навыки представляют связь между стратегией и новым обликом фирмы. И в том же время определяют те извенения должна произойти в тех 5ти оставших. В соотвествии с этой модель когда фирма собирается произвести.. все начинается с разработки ее будущей стратегии. Затем на ее базе определяются те изменения небходимы внести в модель Макинси.

Общепризнаные ценности связаны с тем, что представляется главным в организации, что по общему признанию играет ключевое значения для ее успеха. Модель Макинси очень часто неправильно понимают и неверно применяют. В действительности она претендует на то, чтобы дать четко рукводство по формированию стратегии. Модель просто представляет собой целостный взгляд на развитие корпорации.

Вопрос. Матрица Макинси разработана консультантами по вопросам управления консалтинговой компанией Макинси. Как и в матрице БКГ, каждый вид хозяйственности деятельности оценивается по 2-ум направлениям:

1 направление: привлекательности рынка (отрасли)

2 направление: стратегического развития фирмы (конкурентных позиций) Эта матрица нацелена более обоснованную оценку перспектив развития отрасли, подразделений фирмы.

Специалисты компании Макинси считают, что факторы, определяющие привлекательность рынка отрасли и стратегическое положение фирмы (конкурентные позиции) на отдельных рынках различны. Поэтому при анализе каждого рынка (отрасли) в начале следует выделить факторы в наибольшей степени отвечающие специфике данного рынка, а затем постараться их объяснить и объективно оценить.

Привлекательность рынка в данной матрице рекомендуется оценивать по следующим показателям:

1. Абсолютный размер (ёмкость рынка)

2. Показатель роста ёмкости рынка

3. Широта рынка, структура конкуренции

4. Особенности ценообразования

5. Отраслевая норма прибыли

6. Социальная роль фирмы

7. Влияние на окружающую среду

8. Юридические ограничения

Стратегическое положение фирмы на рынке (конкурентной позиции) рекомендуется оценивать по следующим показателям:

-доля рынка

-относительная доля рынка

-динамика развития (рост)

-прибыль

-рентабельность

-технологическое состояние

-имидж

-руководство и персонал

После строится матрица и определяется положение на рынке.

Вопрос. Модель компании Шелл.

В 1975 году компания Шелл внедрила в собственную модель планирования стратегии Матрицу направленной политики, которая предназначалась для вертикально интегрированной вокруг одного бизнеса предпринимательской структуры (где все входящие в ее предприятия в основном капиталоёмких отраслей) Производит полный объем продукции.

Большинство теориетческих допущей модели Шелл такой же как модели Макинси бизнес области предполагаются автомными, несвязанными с другими не по ресурсам не по результату; Рынок представляет сбобой аолигополию поэтому при слабых конк позиций рекоменудтся уход с рынка мгновенный или постепенный.

Матрица по сравнению в модели Макинси основанывается на количественноц оценке параметров бизнеса (длительность фаз жизни цикла технологии), что на практике более преспективно чем БКГ. Кроме того она сосредотачивается на анализе текущей ситуации, а Макинси – на прошлой.

Основной задачей модели Шелл как и БКГ являются управление финансовыми потоками для развития новых перспективных видов предпринимательства. Поэтому сделан упор на только на текущее поступление наличности, но и на перспективную отдачу инвестиций (а в БКГ упор на текущие потоки наличности). Это позволяет дать комплексную оценку привлекательности направления деятельности работы в будущем.

Основополагающей для Шелл является идея БКГ о том, что общая стратегия фирмы должна обеспечивать поддержание баланса между денежным излишком и дефицитом путем регулярного перераспределения средств в новые виды бизнеса с высоким потенциалом развития.

Предполагается баланс стартегических усилий в каждой из СХЗ в зависимости от стадии ее жизненного цикла. Зрелые виды бизнеса всегда должны иметь такой объем доходов, чтобы финансировать развивающиеся.

 

Матрица компании ШЕЛЛ

  Конкурентноспособность
  Низкая Средняя высокая
       
       
       
       

 

Date: 2015-11-14; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию