Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие цены и виды ценСтр 1 из 4Следующая ⇒ Цена – это фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости).[1] Цена является для предприятия важным показателем, влияющим на величину его выручки и прибыли, жизнеспособность, а так же на структуру производства, долю фирмы на рынке. Роль цены на рынке: · Индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие. · Маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка. Факторы, определившие роль стратегической роли цены в конце 20в. – нач.21в., представлены на рис. 1. Важность ценовых решений обеспечивается тем, что цена определяет: · Уровень спроса и объема продаж; · Рентабельность бизнеса(прибыль, срок окупаемости затрат); · Общее восприятие товара (позиционирование, имидж марки). К тому же цена – удобная база для сравнения конкурирующих товаров и другие составляющие маркетинга должны быть совместимы с ценой (например, расходы на продвижение товара).
Рис.1. Факторы, определившие рост стратегической роли цены.
Повышение важности и сложности решений по ценам в настоящее время привело к тому, что на многих предприятиях они принимаются на высшем уровне управления. В процессе коммерческого ценообразования комплексно анализируется ряд социально-экономических условий, вырабатывается ценовая стратегия и тактика, определяется приемлемый для фирмы метод ценообразования.[2] Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам: 1. Классификация цен по степени регулируемости: · Свободные – складываются под влиянием спроса и предложения, независимо от государственного влияния; · Регулируемые – формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства; · Фиксированные – устанавливаются государством.
2. Классификация цен по характеру обслуживания оборота. · Оптовые цены на продукцию промышленности; · Цены на строительную продукцию; · Закупочные цены; · Тарифы грузового и пассажирского транспорта; · Розничные цены; · Тарифы на платные услуги, оказываемые населению; · Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. 3. Аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе; 4. Биржевая цена – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже; 5. Договорная (контрактная) цена – это цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с заключенным договором; 6. Внешнеторговые цены – используются при осуществлении внешнеэкономической деятельности; 7. Классификация в зависимости от территории действия: · Единые, или поясные – устанавливаются только на базовые виды продукции, на которые распространяется государственное регулирование; · Региональные (местные) – могут быть оптовыми, закупочными, розничными, устанавливаются изготовителями и органами ценообразования региональных органов власти, ориентируются на издержки производства.[3]
|