Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие маргинальность





Маргина́л, (от лат. margo - край) - человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д. В современном русском языке это слово часто также употребляется как синоним понятия деклассированный элемент - представитель социального "дна".

Деклассированные элементы в советской и постсоветской социологии - члены общества, которые не принадлежат ни к какому социальному классу. К ним относят безработных, заключенных, психически больных, нищих, бродяг, проституток и т.п.

Маргинальность (позднелат. marginalis - находящийся на краю) - социологическое понятие, обозначающее промежуточность, "пограничность" положения человека между какими-либо социальными группами, что накладывает определённый отпечаток на его психику. Это понятие появилось в американской социологии в 1920-е для обозначения ситуации неадаптации иммигрантов к новым социальным условиям.

Маргинальная группа людей - группа, отвергающая определённые ценности и традиции той культуры, в которой эта группа находится, и утверждающая свою собственную систему норм и ценностей.

Т.к. маргиналы являются социокультурным гибридом, т.е. людьми, находящиеся на грани двух обществ или культур, то к маргиналам также можно отнести иммигрантов, детей от смешанных национальных браков, лица, обращенные в новую религию (неофиты), крестьяне переехавшие в другой город и другие.

Маргиналы выделяются с точки зрения их социального положения, как правило, они являются "дном" общества либо имеет другую систему ценностей, отличающуюся от господствующей в данном обществе (оппозиционные интеллектуалы и художники, политические экстремисты, хиппи, панки и т.д.) Кроме того, они отличаются типом мышления, т.к. маргинальность приводит к расстерянности и беспокойству в силу неопределенного социального положения, к состоянию фрустрации или, наоборот, к агрессивности.

Есть следующие категории маргиналов:

· Этномаргиналы

· Биомаргиналы

· Социомаргиналы

· Политические маргиналы

· Экономические маргиналы

· Религиозные маргиналы

· Криминальные элементы

Маргиналы сами по себе не являются отрицательными членами общества, но если они превышают допустимый максимум, и появляются так называемые "наследственные маргиналы" -люмпенизированные социальные общности и группы, опустившиеся на дно общества без перспективы повышения статуса, т.к. социальные лифты для них закрыты, то тогда маргиналы становятся изгоями общества.

Основными причинами возникновения явления маргинальность являются безработица, непринадлежность большой группы людей к определенному обществу, миграция, социальное неравенство, непринятие политики государства (оппозиционеры, политические радикалы и экстремисты), различные неофициальные религиозные течения, культурные течения (хиппи, панки и т.д.).

Раскрыв понятие маргинальность, маргинал, их виды и причины возникновения явления, следует перейти к историческим примерам данного явления и провести параллель с современной ситуацией.

Date: 2015-11-14; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию