Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные требования к учебнику
1. Обеспечить полное раскрытие вопросов программы учебной дисцип- лины с учетом современных достижений науки и техники. 2. Излагать учебный материал доступно для успешного усвоения обу- чающимися, способствовать формированию знаний, умений и навыков. Быть доступным для самостоятельной работы по изучаемой дисциплине. 3. Обеспечить преемственность знаний, полученных при изучении предше- ствующих дисциплин, опираться на междисциплинарные знания, предусматри- вать непрерывность отдельных видов профессиональной подготовки. 4. Способствовать созданию необходимых условий для использования в учебном процессе и самостоятельной работе аудиовизуальной и компьютерной техники. 5. Учитывать психолого-педагогические и возрастные особенности обучаемых. Структура и содержание рукописи учебника Следует отметить, что важную роль в учебном издании играет принятая структура. Анализ учебников показал, что структура учебника может быть такой: ОГЛАВЛЕНИЕ – ВВЕДЕНИЕ – МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ – ОСНОВНОЙ ТЕКСТ – УКАЗАТЕЛИ – СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Главная задача создателя учебников должна состоять в том, чтобы в них реализовывалось одно из важнейших положений общеобразовательной школы – непрерывность образования, а для высшей и профессиональной школы – не- прерывность отдельных видов подготовки во время всего периода обучения в специальных или высших учебных заведениях. При подготовке учебника важное место отводится ИЛЛЮСТРАЦИЯМ. Иллюстрации должны быть методически целенаправлены на ту или иную тему учебника и разнообразны по графическому и художественному оформлению. Самые важные, по мнению автора, части иллюстраций могут быть выделены. В учебниках могут использоваться ДИАГРАММЫ, ГРАФИКИ, ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ, КАРТЫ, ФОТОГРАФИИ. С их помощью автор может показать закономерности развития тех или иных явлений в науке и технике (диаграммы, графики), показать пространственные связи (карты, картосхемы, планы), временные связи (хронологические таблицы, графики) и причинно- следственные связи (схемы, таблицы). Иллюстрации делают учебник более удобным для восприятия и чтения. Учебник обязательно должен содержать материалы для самостоятельной рабо- ты, в том числе и компьютерные версии. Объем учебника должен быть соизмерим с ролью и местом дисциплины в учебном плане и соответствовать времени, отводимому на изучение той или иной дисциплины. Практика показывает, что диссертации такого вида защищаются, как пра- вило, на соискание ученой степени доктора наук. Не ранее чем через два месяца после выхода монографии или учебника из печати (для докторских диссерта- ций, а для кандидатских – 1 месяц) автор имеет право представить диссертацию к защите в любой диссертационный совет по профилю выполненной работы. На диссертацию в виде монографии или учебника пишется автореферат по установленной форме. Date: 2015-11-14; view: 437; Нарушение авторских прав |