Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к учебнику





1. Обеспечить полное раскрытие вопросов программы учебной дисцип-

лины с учетом современных достижений науки и техники.

2. Излагать учебный материал доступно для успешного усвоения обу-

чающимися, способствовать формированию знаний, умений и навыков. Быть

доступным для самостоятельной работы по изучаемой дисциплине.

3. Обеспечить преемственность знаний, полученных при изучении предше-

ствующих дисциплин, опираться на междисциплинарные знания, предусматри-

вать непрерывность отдельных видов профессиональной подготовки.

4. Способствовать созданию необходимых условий для использования в

учебном процессе и самостоятельной работе аудиовизуальной и компьютерной

техники.

5. Учитывать психолого-педагогические и возрастные особенности

обучаемых.

Структура и содержание рукописи учебника

Следует отметить, что важную роль в учебном издании играет принятая

структура.

Анализ учебников показал, что структура учебника может быть такой:

ОГЛАВЛЕНИЕ – ВВЕДЕНИЕ – МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ –

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ – УКАЗАТЕЛИ – СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Главная задача создателя учебников должна состоять в том, чтобы в них

реализовывалось одно из важнейших положений общеобразовательной школы –

непрерывность образования, а для высшей и профессиональной школы – не-

прерывность отдельных видов подготовки во время всего периода обучения в

специальных или высших учебных заведениях.

При подготовке учебника важное место отводится ИЛЛЮСТРАЦИЯМ.

Иллюстрации должны быть методически целенаправлены на ту или иную тему

учебника и разнообразны по графическому и художественному оформлению.

Самые важные, по мнению автора, части иллюстраций могут быть выделены.

В учебниках могут использоваться ДИАГРАММЫ, ГРАФИКИ,

ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ, КАРТЫ, ФОТОГРАФИИ. С их помощью автор может

показать закономерности развития тех или иных явлений в науке и технике

(диаграммы, графики), показать пространственные связи (карты, картосхемы,

планы), временные связи (хронологические таблицы, графики) и причинно-

следственные связи (схемы, таблицы).

Иллюстрации делают учебник более удобным для восприятия и чтения.

Учебник обязательно должен содержать материалы для самостоятельной рабо-

ты, в том числе и компьютерные версии.

Объем учебника должен быть соизмерим с ролью и местом дисциплины в

учебном плане и соответствовать времени, отводимому на изучение той или

иной дисциплины.

Практика показывает, что диссертации такого вида защищаются, как пра-

вило, на соискание ученой степени доктора наук. Не ранее чем через два месяца

после выхода монографии или учебника из печати (для докторских диссерта-

ций, а для кандидатских – 1 месяц) автор имеет право представить диссертацию

к защите в любой диссертационный совет по профилю выполненной работы.

На диссертацию в виде монографии или учебника пишется автореферат

по установленной форме.







Date: 2015-11-14; view: 437; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию