Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Влияние условий орфографического навыка на развитие орфографической зоркости младшего школьника





 

Планирование и организация эксперимента

 

Место проведения: МОУ "Маркушевская средняя общеобразовательная школа" Тарногского района.

Задачи практической части исследования:

Подобрать задания, направленные на развитие орфографической зоркости младших школьников.

Провести их с учащимися.

Оценить результаты проделанной работы.

Методы исследования.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Сравнение.

3. Обобщение.

4. Наблюдение.

5. Метод математической обработки полученных данных.

Характеристика класса.

В нашем исследовании принимали учащиеся 2-го класса, в возрасте от 8 до 9 лет. Преобладающее большинство детей гиперактивны. Как правило, у таких детей наблюдаются проблемы с орфографией. Поэтому написание орфографических диктантов вызвало трудность.

Планирование практической работы.

Подготовительный этап.

Определить уровень орфографической зоркости у учащихся 2 класса. В соответствии с ним подобрать ряд упражнений. (Приложение)

Основной этап.

Проведение упражнений.

Заключительный этап.

Проведение повторной диагностики, направленной на оценку уровня сформированности орфографического зоркости младших школьников; оценка результатов проделанной работы, выводы.

Для развития орфографической зоркости второклассников мы использовали следующие упражнения:

игры на развитие фонематического слуха, которые способствуют запоминанию написания слов (Приложение 1)

диктанты (слуховые, зрительные, самодиктанты, творческие), которые проводятся с целью закрепления правописания слов с различными орфограммами, но, преимущественно, с теми, заполнение которых основано на зрительном восприятии, а также способствуют развитию навыков самоконтроля (Приложение 2)

письмо с пропусками букв, способствующее умению объяснять орфограммы (Приложение 3)

списывание - направлено на формирование умения видеть орфограммы, распознавать слова на изучаемое правило (Приложение 2)

Заучивание рифмовок, способствующее развитию умения видеть орфограммы на еще не изученное правило, умение видеть "опасные" места (Приложение 4)

На наш взгляд, разнообразные орфографические задания вызывают интерес, создают благоприятные условия для повышения грамотности учащихся.

Упражнения включали в себя задания, направленные на отработку следующих орфограмм:

безударная гласная в корне;

парные согласные,

правописание ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ,

ЧК-ЧН.

Фрагмент урока, где проводилась орфографическая работа, был построен следующим образом:

Объявление заданий не орфографического характера подгруппе, которая не являлась экспериментальной.

Создание эмоционального настроя. Объявление экспериментальной группе названия орфограммы и вида задания.

Введение в работу, предполагаемую в упражнении.

Индивидуальная работа с упражнением.

Фронтальная проверка результатов.

Затем проведен снова диктант на двух подгруппах, включающий в себя все виды орфограмм, над которыми работали на протяжении всего этапа.

 

Date: 2015-11-14; view: 553; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию