Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткая финансово - экономическая характеристика предприятия
Предприятие создано в целях осуществления коммерческой деятельности направленной на удовлетворение общественных и личных потребностей, извлечения прибыли в интересах Участников Общества. В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством, Договором об учреждении общества и Уставом Общества. В качестве учредителей общества выступают физические лица. Общество является юридическим лицом и вправе иметь в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. ТОО «НАУРЫЗ» имеет самостоятельный баланс, расчётные и другие счета в банках, печать. В соответствии с Уставом, видами осуществляемой деятельности являются: - торгово-закупочная деятельность - совершение сделок; - консультационная, представительская и посредническая деятельность; - иная деятельность, не противоречащая законодательству Р.К. ТОО «НАУРЫЗ» сотрудничает со множеством поставщиков, многие из которых находятся в других городах и за пределами страны. Однако основные рынки сбыта продукции находятся в Алматы. Для обеспечения деятельности общества образован уставный капитал. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Основными органами управления Обществом являются общее Собрание участников и Генеральный директор. Общее Собрание участников является высшим органом управления. Далее необходимо рассмотреть и проанализировать экономическое положение предприятия. Для экономической характеристики предприятия будут использоваться данные бухгалтерской отчетности за 2007 г., 2008 г., 2009 г.
Таблица 1- Показатели размера предприятия
Из данных приведенных в таблице 1 видно, что денежная выручка предприятия в 2009 году по сравнению с 2007 г. увеличилась на 675 тыс. тг. (на 11,67%). Однако, по сравнению с 2008 г. она снизилась на 1083 тыс.тг. (на 14,36%). Среднесписочная численность работников предприятия осталась неизменной.
Таблица 2 - Финансовые результаты деятельности предприятия
Анализируя финансовые результаты предприятия за период 2007 - 2009 гг., можно отметить, что по основной деятельности у предприятия всегда имеется положительный финансовый результат - прибыль. По данным таблицы, в 2009 году по сравнению с 2007 годом наблюдается рост выручки на 11,67%. Однако, при этом возросла и себестоимость продукции на 872 тыс. тг. (18,95%). Прибыль от продаж в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 121 тыс. тг. (на 40,07%). А в 2009, наоборот, прибыль от продаж заметно уменьшилась на 204 тыс. тг. (48,23%) по сравнению с предыдущим периодом (2008г.) Это связано с тем, что темпы роста себестоимости продукции опережали темпы роста выручки. Так, в 2009 г. по сравнению с 2008г. выручка снизилась на 1083 тыс. тг. (14,36%), а себестоимость всего на 508 тыс. тг. (8,49%). Т. о., если себестоимость продукции по-прежнему будет расти, то предприятие будет получать всё меньше прибыли. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Увеличение рентабельности продаж в 2008 г. на 7,47% по сравнению с 2007 г. а рентабельности затрат на 7,77% свидетельствует о некотором подъёме рыночной активности предприятия, снижении материальных затрат. А снижение рентабельности продаж в 2009 г. на 39,57% по сравнению с 2008г., а рентабельности затрат на 43,42% свидетельствует о снижении эффективности работы предприятия. Показатель рентабельности продаж находится в прямой зависимости от объема реализуемой продукции, себестоимости этой продукции и полученной в результате этого прибыли. Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что финансовое состояние анализируемого предприятия остается пока довольно не устойчивым с постоянными колебаниями. В связи с этим немаловажное значение имеет правильное и эффективное использование оборотных средств предприятия. Таблица 3 - Состав и структура оборотных средств
В период с 2007 по 2009 годы в структуре оборотных средств наблюдались следующие изменения: Величина оборотных средств за анализируемый период была изменчива: в 2008 г. величина оборотных средств увеличилась на 920 тыс. тг., (43,89%) по сравнению с 2007 г.; а в 2009 г. - на 340 тыс. тг., (11,27%) по сравнению с предыдущим периодом. За три года структура оборотных средств предприятия существенно менялась. Если анализировать оборотные фонды, то в 2007 г. у предприятия не было оборотных фондов. Т. о. фонды обращения составляли 100%, причем большая их часть находилась в готовой продукции (60,11%). Это связано с тем, что оборотные производственные фонды функционируют в процессе производства, а фонды обращения - в процессе обращения, т.е. реализация готовой продукции и приобретения товарно-материальных ценностей. В 2008 г. оборотные фонды составляют 52 тыс. тг. и это связано с появлением строки сырье, материалы и другие аналогичные ценности и расходы будущих периодов. Удельный вес готовой продукции на протяжении 3 лет постоянно растёт. Это говорит о том, что продукция продолжает пользоваться спросом и имеет тенденцию к увеличению сбыта. Изменение дебиторской задолженности имеет не однородный характер. В 2008 г. дебиторская задолженность увеличилась на 25 тыс.тг. по сравнению с предыдущим годом (4,03%)., а в 2009 г. снизилась на 155 тыс. тг. (24%) по сравнению с 2008 г. Возникновение дебиторской задолженности представляет собой объективный процесс в хозяйственной деятельности при системе безналичных расчетов. Дебиторская задолженность не всегда образуется в результате нарушения порядка расчетов и не всегда ухудшает финансовое состояние. Поэтому ее нельзя в полной мере считать отвлечением собственных средств из оборота, так как часть ее служит объектом авансового кредитования и не влияет на платежеспособность хозяйствующего субъекта. Предприятие должно иметь денежные средства для ведения текущей деятельности на случай непредвиденных расходов и на случай вероятных эффективных капиталовложений. Удельный вес наиболее ликвидных активов - денежных средств в структуре оборотных средств также не стабилен: в 2007 г. - остаток денежных средств составлял -215 тыс. тг.; в 2008 г. сократился на 98,14% до 4 тыс. тг., а в 2009 г. заметно увеличился по сравнению с 2008 г. составив 102 тыс. тг. В целом же за рассматриваемый период структура оборотных средств предприятия существенно изменилась по сравнению с 2008 годом. Так оборотные фонды снизились на 42 тыс. тг., а фонды обращения увеличились на 382 тыс. тг. Оборачиваемость оборотных средств предприятия за 2007 г. составила 4,03. А в 2008 г. уменьшилась и составила 2,95, что повлекло за собой увеличение продолжительности одного оборота на 33 дня. В 2009 г. оборачиваемость продолжала снижаться и составила 2,03. Вследствие этого продолжительности одного оборота увеличилась ещё на 56 дней. Т. о. не стабильный уровень оборачиваемости активов может свидетельствовать о том, что предприятие работает не на полную мощность. Рентабельность оборотных средств предприятия имеет динамику падения, за счет уменьшения выручки и увеличения среднегодовых остатков оборотных средств. В 2009 г. рентабельность оборотных средств с 16,55% (2008 г.) понизилась до 6,87%, т. е. на 58,49%.
Таблица 4 - Обобщающие показатели эффективности использования оборотных средств
Уровень организации службы сбыта на предприятии характеризует показатели оборачиваемость запасов готовой продукции, которые представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Показатели, характеризующие уровень работы службы сбыта на предприятии
Среднегодовой остаток готовой продукции в 2009 г. увеличился на 1 691 тыс. тг., что на 200,59% показателя 2007 г. Коэффициент оборачиваемости запасов готовой продукции имеет тенденцию к снижению. В 2009 г. он составил 2,55, что на 62,83% меньше 2007 г. Соответственно продолжительность одного оборота увеличилась на 90 дней. Увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия свидетельствует о низкой эффективности работы рынков сбыта, плохой ритмичности выпуска и выгрузки готовой продукции.
Таблица 6 - Показатели, характеризующие состояние расчетов, платежную дисциплину покупателей
Средняя продолжительность оплаты дебиторской задолженности - это показатель, отражающий скорость, с которой покупатели и заказчики расплачиваются по счетам (показатель среднего периода оплаты дебиторской задолженности или среднего числа дней, требуемых для взыскания дебиторской задолженности предприятия). Показатель продолжительности погашения дебиторской задолженности - 26 день в 2007 г. свидетельствует об эффективном взыскании средств по счетам дебиторов. В 2008 г. на предприятие ухудшилась платежная дисциплина. Средний остаток дебиторской задолженности увеличился на 217 тыс. тг. (на 52%), коэффициент оборачиваемости снизился на 1,98, соответственно срок погашения дебиторской задолженности увеличился. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился в 2008 г. до 31 дня, в 2009 г. - до 32 дней. Чем меньше средний срок погашения дебиторской задолженности, тем быстрее дебиторская задолженность обращается в денежные средства, а следовательно, повышается ликвидность предприятия.
Date: 2015-11-14; view: 2486; Нарушение авторских прав |