Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субтест 3





 

Таблица №5

Ф.И.О. Баллы 1часть Баллы 2часть
1. Абрамова В.В.    
2. Абибуллаева Л.Э.    
3. Буняк В.В.    
4. Гайдай Т.Л.    
5. Душко Я.Р.    
6. Зинченко А.О.    
7. Кравченко Ю.П.    
8. Кудрявцев Р.Д.    
9. Марысюк Е.Е.    
10. Омельченко Л.Г.    
11. Ольховская Р.Н.    
12. Рустемов А.Р.    
13. Сурченко В.О.    
14. Примак М.Е.    
15. Умерова З.Р.    
16. Фадеева О.Р.    
17. Юрийчук И.А.    

 

Этот тест обладает большой различительной силой. Среднее число придуманных слов (каждого типа) —7. Разброс слов — от 5 до13. Примеры часто приводимых слов: в первой части — «пол, поле, поезд»; во второй — «кошка, мышка». Примеры оригинальных слов: в первой части — «подорожник, поздравление, поминки, порка»; во второй — «креветка, строчка».

Субтест 4.


Таблица №6

Ф.И.О. Баллы
1. Абрамова В.В.  
2. Абибуллаева Л.Э.  
3. Буняк В.В.  
4. Гайдай Т.Л.  
5. Душко Я.Р.  
6. Зинченко А.О.  
7. Кравченко Ю.П.  
8. Кудрявцев Р.Д.  
9. Марысюк Е.Е.  
10. Омельченко Л.Г.  
11. Ольховская Р.Н.  
12. Рустемов А.Р.  
13. Сурченко В.О.  
14. Примак М.Е.  
15. Умерова З.Р.  
16. Фадеева О.Р.  
17. Юрийчук И.А.  

Среднее число приведенных ответов — определений к слову «книга» — составляло 8. Разброс ответов по числу — от 1 до 16 (за 3 минуты). Часто встречающиеся ответы: «интересная, красивая, большая, маленькая, сказочная, хорошая». Редкие ответы: «удивительная, странная, забытая, правдивая, купленная, документальная, запрещенная, мокрая». Полученные данные дают нам возможность разделить детей на группы по уровню развития творческих способностей следующим образом, обозначив их соответственно группа 1(показатели ниже нормативных), группа 2 (показатели соответствующие норме и выше нормы, но не более чем в 2 раза), группу 3(показатели, превышающие нормативные более чем в 2 раза). Количество детей в 1 группе составило 36% от их общего числа (6 человек), в группе 2 – 52 % (9 человек), и в группе 3 –12% (2 человека), что указано в таблице №7.


Таблица №7

№ группы Количество детей, составивших группу (%) Соответствие общего балла нормативным показателям
    ниже нормы
    норма и выше нормы
    значительно выше нормы

Анализ программы на развитие творческих способностей.

Для анализа нами была взята программа по трудовому обучению авторов В. Тименко, В. Вдовченко и др.

Цель курса – формирование конструктивно-художественных и конструктивно-технических умений, которые включают языковое, графическое и предметно-пластическое творчество учеников.

В программе выделено пять разделов: «Человек и природа», «Я сам и другие люди», «Человек и знаки информации», «Человек и техника», «Человек и художественная окружающая среда».

Каждый из данных разделов ориентирован на развитие творческих способностей. В разделе «Человек и природа» программой предложено выполнение следующих практических работ:

· Создание аппликаций с отдельных растительных форм. Создание предметных аппликаций и орнаментов из растительных форм по воображению, по собственной задумке. Аппликации с листвы, трав, цветов, икебаны висячие, настенные, настольные по своему воображению.

· Изготовление из шишек, желудей, гороховых шкарлупок, веточек различных фигурок животных, изображение растений.

· Лепка фруктов, овощей. Лепка фантастических существ. Творческая работа: коллективное создание композиции с фантастическими существами.

· Творческая работа в группах: изготовление страниц Красной книги Украины.

· Коллективная творческая работа: изготовление муляжей в технике папье-маше.

· Оригами как вид творческой работы. Изготовление изделий способом оригами.

Раздел «Я сам и другие люди».

· Вырезание салфеток по собственному замыслу в технике вытынанки. Изготовление снежинок с бумаги.

· Изображение костюма из собственного представления, создание макета элементов по собственным рисункам.

· Дизайн собственной одежды для вечеринки (украшение стразами, бисером, нашивками и др.﴿

· Оформление в классной комнате «Уголка дружбы» по разным рубрикам (фотоколлаж «Наш класс», «Почтовый ящик», «Поздравляем» и другие﴿.

· Конструирование новогодней открытки способом оригами.

Раздел «Человек и знаки информации».

· Изготовление собственной визитки, бейджика и др.

· Коллективная творческая работа: разработка рекламных плакатов, упаковок, конфетных обверток по собственной выдумке.

· Коллективная творческая работа: создание кижки-самоделки «Наш класс».

Раздел «Человек и техника».

· Изготовление в технике оригами различных транспортных средств (самолет, лодка и др.﴿.

· Моделирование по собственному воображению с деталей пластмассовых или деревянных наборов.

· Конструирование из спичечных коробок транспортные средства по своей выдумке.

Раздел «Человек и художественная окружающая среда».

· Создание макетов вазонов и подставок оригинальной формы, их украшение.

· Коллективная творческая работа: конструирование изделий для возрождения украинского быта (мебель, посуда, настенные украшения, полотенца﴿.

Таким образом, проанализировав программу и проведя беседу с учителями начальных классов, можем сделать выводы, что в программе отображены виды практических работ для развития творческих способностей младших школьников и учителя используют их в своей работе.

С помощью применения теста Гилфорда и Торренса мы исследовали уровень развития творческих способностей у учащихся 2-А класса СОШ №1 п.г.т. Ленино.

Результаты теста следующие:

- у 12% детей класса результаты были значительно выше нормы, что говорит о их любознательности, о большом словарном запасе и развитой способности фантазировать;

- 52% детей дали результаты уровня развития творческих способностей, соответствующих норме и выше нормы, но не более чем в 2 раза.

- у 36% детей показатели уровня развития творческих способностей ниже нормы, поэтому их необходимо развивать, что возможно осуществлять через уроки оригами.

Следовательно, у большинства детей уровень развития творческих способностей на среднем уровне.


Заключение

Универсальные творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.

3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.

4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередование дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.

5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Работа в технике оригами социально ориентирована. Ведущими мотивами этого вида деятельности для младшего школьника является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное. Вместе с тем, фигурки оригами имеют ярко выраженное, утилитарное значение: это игрушки, подарки близким, бытовые принадлежности, макеты геометрических фигур, которые создаются детьми для того, чтобы использоваться на уроках математики, природоведения, чтения, иностранного языка.

Таким образом, работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей младших школьников, а оригами, как средство обучения и воспитания может использоваться в процессе обучения в начальной школе, как на правах игровой методики, наглядного пособия, так и в качестве отдельного предмета.

Рекомендации для развития творческих способностей младших школьников:

1. Использование различных форм организации практической деятельности для развития творческих способностей детей.

2. Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития в ней воображения детей.

3. Использование техники оригами для развития творческих способностей младших школьников.

4. На уроках трудового обучения давать детям задания творческого характера.

5. Работа с родителями.


Литература

1. Акчурина-Муфтиева Н.М. Развитие детского творческого конструирования из бумаги. – Симферополь: Крымское учебно-педагогическое государственное издательство, 2003 – 188 с.

2. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. – М., 1995 – 240 с.

3. Бердяев Н.А. Самопознание. – М., 1989 – 197 с.

4. Выгонова В. Рождественский венок. Поделки из бумаги. //Начальная школа – 2001 - №46, с.14-16.

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., Просвещение, 1991-206 с.

6. Выготский Л.С. Сборник сочинений. Т.2.-М., 1982 – 285 с.

7. Годфруа Ж. Психология, изд.в 2 т., т.1.-М.:Мир,1992 - 436 с.

8. Дьяченко О.М.,Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает.-М.:Знание, 1994 – 123 с.

9. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ.-Пенза: Уникон – ТРИЗ, 2001 – 264 с.

10. Ильичев Л.Ф., Федосеев Н.Н. Философский энциклопедический словарь.- М., 1983 – 546 с.

11. Кишмакова Р.З. Уроки труда по оригами //Педагогическое творчество – 2005 - №2, с.6-10.

12. Колосова С.Л. Основы психодиагностики. Учебное пособие.- Сыктывкар, 2000 – 258 с.

13. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнобразования: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 – 192 с.

14. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998 – 192 с.

15. Кузьмина Н.А. Формирование опыта творческой деятельности на уроках труда //Начальная школа – 2004 - №4, с.4-13.

16. Лук А.Н. Психология творчества. - М.:Наука, 1978 – 198 с.

17. Матюшкин А.М. Загадки одаренности: проблемы практической диагностики. – М.:Школа – Пресс, 1993 – 341 с.

18. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.,1999 – 462 с.

19. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. пед. вузов: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1999 – кн.1. Общие основы психологии. – 688

20. Немов Р.С.Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3-х кн. – 4е издание – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.1:Общие основы психологии. – 460 С.

21. Пароманова Л.А. Детское творческое конструирование. – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999 – 240с.

22. Поддьяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества младших школьников // Вопросы психологии. 1990 - №1, с.16-19

23. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М., 1976 – 430с.

24. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В.А. //Вопросы психологии – 1994 - №5, с.45-51.

25. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика – Пресс, 1999 – 475с.

26. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 1999 – 250с.

27. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. /Гл. ред. В.В. Давыдов. Т.2. – М., 1999 – 450с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 1989 – 280с.

28. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвей, 1998 – 437с.

29. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. – СПб.: СПбУПМ, 1997 – 203с.

30. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. – М.: ТЦ «Сфера», 2000 – 268с.

31. Хуторский А.В. Развитие творческих способностей. – М.: ВЛАДОС, 2000 – 248с.

32. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. – М.: Знание, 1991 – 250с.


Date: 2015-11-14; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию