Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Методы исследования

 

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Тестирование;

4. Педагогический эксперимент;

5. Методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы

Анализ литературных источников позволил определить направление работы, сформулировать задачи исследования, выбрать наиболее рациональные пути их решения. Изучение и анализ литературных источников позволил также определить состояние изучаемой проблемы в настоящее время, уровень ее актуальности и разработанности в науке и практике.

В процессе работы над выбранной темой анализировались монографии, учебно-методические пособия, сборники научных статей, диссертационные работы, авторефераты и периодическая печать, освещающие важнейшие проблемы оценки и прогнозирования спортивных способностей в различных видах спорта, организации и проведения отбора на начальном этапе многолетней подготовки юных спортсменов.

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение - это организованный анализ и оценка учебно-тренировочного процесса без вмешательства в его течение. Педагогическое наблюдение применялось с целью получения дополнительной информации о предметах исследования. В качестве наблюдаемых выступали дети 13-14 лет СДЮШОР по боксу г. Красноярска.

Педагогическое наблюдение позволяло осуществлять контроль за эффективностью проводимых мероприятий, а также при этом обращалось внимание на активность, дисциплинированность, утомляемость.

Применение данного метода в комплексе с другими позволило достаточно объективно оценить изменения изучаемых показателей подготовленности юных спортсменов.

Тестирование

Контрольные испытания проводились с помощью контрольных упражнений или тестов. Контрольное упражнение - это стандартизованное по форме и условиям проведение двигательных действий с целью определения уровня состояния отдельных систем организма человека. Процесс проведения контрольных испытаний еще называется тестированием. Для проверки уровня развития скоростных способностей были выбраны тесты, часто использующиеся в практике физического воспитания, а также – специальные боксерские тесты:

1) Теппинг - тест (максимальная частота движений кистью за 10 сек.)

2) Тест реакции на движущийся объект (РДО)

3) Специальные боксерские тесты

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент - основа развития теории и методики физического воспитания. Этот метод позволяет получить уникальную информацию, добыть которую иными методами не представляется возможным.

В нашем исследовании сравнительный педагогический эксперимент проводился в естественных условиях с целью практического обоснования эффективности разработанной нами методики развития быстроты в боксе для детей в учебно-тренировочных группа.

Методы математической статистики

Все количественные характеристики, полученные в ходе исследования, обрабатывались методом вариационной статистики (по Стьюденту).

Расчеты проводились на IBM с помощью пакета программ Microsoft Excel 2003. Оценка показателей физического развития, функционального состояния, физической и технико-тактической подготовленности детей 8-10 лет повторялось 2 раза у одних и тех же детей. Определялись следующие статистические параметры:

X - средняя арифметическая,

m - ошибка средней арифметической,

t - критерий Стьюдента,

Р - вероятности по распределению Стьюдента.

В основе статистического оценивания лежала проверка нулевой гипотезы. Задача исследования - принять или опровергнуть нулевую гипотезу в выбранном уровне значимости. В наших исследованиях для проверки достоверности результатов исследования использовался пятипроцентный уровень значимости (0,05).

Методы математико-статистических расчетов взяты по Н.В. Астафьеву «Математико-статистический анализ количественных признаков физкультурно-педагогических исследований средствами Microsoft ® Excel».

 

2.2 Организация исследования

 

Исследование было организовано в СДЮШОР по боксу г. Красноярска и проводилось в несколько этапов в период 2009-2011гг.

На первом этапе исследования собирались и анализировались теоретические данные, разрабатывался план педагогического эксперимента (2009-2010гг.).

На следующем этапе исследования теоретические предпосылки и гипотеза исследования были проверены в ходе педагогического эксперимента(2010г.).

На третьем заключительном этапе исследования все полученные результаты были сформированы в таблицы, проанализированы и обработаны статистическими методами(2011г.).

Различные методы исследования использовались на различных этапах исследования.

Анализ и обобщение литературы использовалось для выявления различных мнений о важности скоростных способностей в боксе, особенностей скоростной подготовки боксеров возраста 13-14 лет.

Педагогическое наблюдение использовалось для определения структуры тренировочного процесса  соотношения тренировочных средств, направленных на развитие различных физических способностей (общих и специальных), техническую подготовку.

Использовалось хронометрирование в одну часть протокола педагогического наблюдения заносился вид упражнения и его направленность, на развитие какой либо физической способности, в другую  время выполнения по секундомеру.

Спортивно-педагогическое тестирование применялось для оценки уровня развития скоростных способностей.

Для проверки уровня развития скоростных способностей были выбраны тесты, часто использующиеся в практике физического воспитания, а также – специальные боксерские тесты:

1) Теппинг - тест (максимальная частота движений кистью за 10 сек.) (по методике Физиологические основы массовых форм физической культуры, 1986).

2) Тест реакции на движущийся объект (РДО) (по методике Е.П. Ильина, 1981)

3) Специальные боксерские тесты: количество ударов за 5 сек. и количество ударов за 15 сек. (по методике В.С. Юзайтиса, 1973).

Теппинг-тест проводился перед тренировкой и заключался в измерении количества движений кистью за 10 сек. (время отмерялось по секундомеру). Испытуемому предлагалось в положении сидя наносить в максимальном темпе удары карандашом по лежащему перед ним листу бумаги. Затем подсчитывалось число точек на бумаге. Заносился в протокол лучший результат из трех попыток.

Тест на точность РДО проводился в лабораторных условиях перед тренировкой с помощью прибора ИРДО (измерителя реакции на движущийся объект), который имеет экран (32 см. по диагонали) и выносной пульт. При включении прибора, светящееся пятно движется по экрану (по изображению циферблата) со скоростью 1об/сек. Испытуемому давалось задание остановить светящееся пятно в верхней точке циферблата (соответствующей положению «12 часов»). Величина отклонения фиксировалась в секундах (долях секунд). Давалось пять попыток, из которых потом определялся средний результат.

Количество ударов за 5 и 15 секунд определялось в начале тренировки, после разминки. Боксерам предлагалось по команде начинать наносить удары (прямые, попеременно правой и левой руками) по настенной подушке. Время фиксировалось с помощью секундомера. Количество ударов (лучшее из трех попыток) заносилось в протокол.

Все тесты были проведены дважды  перед началом, и после окончания педагогического эксперимента.

Характерной чертой педагогического эксперимента, как метода исследования, является запланированное вмешательство исследователя в изучаемое явление. Проведение такого эксперимента позволяет выявить или подтвердить факт наличия или отсутствия зависимости между избранным педагогическим воздействием и ожидаемым результатом, а также количественную меру зависимости и понимание механизма этой зависимости. Продолжительность педагогического эксперимента определяется задачами исследования и сложностью решаемого вопроса. Эксперимент, проведенный нами, включал в себя как проведение учебно-тренировочных занятий, так и регистрацию их эффективности.

Для решения задач данного исследования нами был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие 20 человек, учащиеся групп начальной подготовки, контрольной и экспериментальной. Эксперимент длился с 01.09.2010 по 01.03.2011. Всех боксеров мы разделили на две группы по 10 человек. Возраст 13 - 14 лет, средний возраст — 13,4 года. Стаж занятий от полугода до двух лет.

Первая группа, контрольная (КГ), обучалась по традиционной программе.

Во второй группе, экспериментальной (ЭГ), в тренировочный процесс была включена специально разработанная программа скоростной подготовки.

Оценка соревновательной деятельности использовалась для определения эффективности педагогического эксперимента и заключалась в вычислении показателя эффективности выполнения атакующих действий и защит.

 


ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМЭКСПЕРИМЕНТЕ

 

3.1 Теоретическое обоснование и особенности методики развития скоростных способностей боксеров 13-14 лет

 

При трехразовых тренировках в неделю в двух из трех тренировочных занятий использовалась методика круговой тренировки для совершенствования скоростных качеств.

На 1-й станции боксеры развивали скорость одиночных ударов, на 2-й станции — быстроту защитных реакций, на 3-й — скорость передвижений и 4-й — быстроту серийных ударов, выполняемых с максимально возможной частотой. Для формирования стереотипности временных интервалов, характерных для соревновательного боя, время выполнения упражнений на станциях составляло один раунд, т.е. 2 мин.

По команде тренера боксеры начинают одновременно выполнять задания на станциях в течение 2 мин. После минутного перерыва, необходимого спортсменам для перехода к следующей станции, а также для частичного восстановления работоспособности, каждая подгруппа начинает выполнять очередное задание на следующей станции. Пройдя полный круг и, выполнив таким образом все задания, боксеры отдыхают в течение 3 мин. В это время занимающиеся должны с помощью упражнений максимально расслабить те группы мышц, на которые падала нагрузка. После отдыха подгруппы повторно проводят тренировку круговым методом. Характер выполнения упражнений на каждой станции обусловлен рядом особенностей. На 1-й станции размещаются тяжелые подвесные мешки, и по команде тренера боксеры начинали наносить с максимальной быстротой одиночные прямые удары снизу и боковые удары левой и правой рукой.

На 2-й станции спортсмены совершенствовали время защитных реакций с помощью туловища: отклонами назад, уклонами, наносили в разной последовательности максимально быстро прямые удары левой и правой рукой. Защищающиеся реагируют в зависимости от того, какой следует удар. Чтобы усложнить возможность антиципации (предугадывания) и увеличить временную неопределенность, удары должны наноситься через различные интервалы времени. При этом дистанция, с которой наносятся удары, постепенно уменьшалась, а через 1 мин, по команде тренера, атакующие переходили к выполнению защитных действий.

На 3-й станции спортсмены совершенствовали скорость передвижения: они в боевой стойке становились друг против друга на необходимую дистанцию. Ведущий резко изменяет расстояние шагом вперед, назад или в сторону. Второй боксер должен максимально быстро выполнить соответствующее передвижение, сохранив тем самым дистанцию, на которой находились спортсмены. Через 1 мин, по команде тренера, боксеры меняются ролями. Выполняя это упражнение, боксеры, наряду с совершенствованием скорости передвижения, продолжают улучшать и время двигательной реакции.

На последней 4-й станции боксеры размещаются у тяжелых подвесных мешков и по команде тренера начинают отработку серии излюбленных ударов на снарядах с максимально возможной для них частотой в течение 10 с, после чего им предоставляется 20-секундный перерыв, за которым следуют серийные действия. Боксерам, не готовым к повторному выполнению задания, увеличивался интервал отдыха.

Во время этой круговой тренировки постоянно контролировалась правильность выполнения упражнений на каждой станции, обращалось особое внимание на поддержание высокой скорости и на правильную технику. Для воспитания силы боксера широко использовались общеразвивающие упражнения на гимнастических снарядах, упражнения с отягощениями. Кроме того, из средств скоростной подготовки применялись такие средства тренировки, как спортивные игры (баскетбол, мини-футбол, волейбол) по упрощенным правилам, с акцентом на скорость выполнения движений и на ограниченном пространстве.

Кроме того, один раз в неделю применяли следующий комплекс упражнений на развитие скоростных способностей юных боксеров:

1. Торнадо. Провести за одну мин.как можно больше касаний по перчаткам противника. Красный перемещается по рингу вытянув руки перед собой и двигая их вверх, вниз. Синий должен как можно больше коснуться перчаток. 3 раунда по 1мин30сек.

2. Неподвижный мяч. Ударить по команде «бокс» по мячу быстрее чем противник, полностью контролировать попадания при касании. Даётся время 30сек. Нужно сделать мах. количество касаний.

3. Скорость - боксёр в красной форме вытянув ладошку передвигает её влево-вправо пи ударе боксёра в синей форме. Синий должен как можно точнее и быстрее попасть в цель. Чем больше попаданий тем больше очков. Даётся время 1мин.

4. Снаряды - интервальная работа на снарядах 15х15. 15сек спокойной режим работы следующие 15сек мах. ускорение ударов по снаряду. 4 раунда по 1мин30сек.

5. Барьер - на расстояние 10м через каждый метр натягивается скакалка по команде «бокс» боксёр начинает бежать с мах. ускорением поднимая высоко голени.

6. Коснись перчаток - Боксеры в синей форме должны коснуться друг друга перчатками. Красный мешает синим коснуться друг друга перчатками. За 1мин.нужно набрать синим мах. количество очков. Упр.делается в парах.

7. Бой с тенью - с гантелями. 2раунда по 2мин. 1мин работа с гантелями следующая без с мах. ускорением ударов.

8. Скакалка - По хлопку мах. ускорение прыжков на скакалке. 2раунда по 2мин.

9. Скорость реакции - боксёры начинают отжиматься (приседать, прыжки, пресс и т.д.) по команде «бокс» они должны с мах. ускорением встать сделать оборот на 360,180 градусов о побежать с ускорением в конец зала.

 

Таблица 1

Различия в тренировочном процессе в контрольной и экспериментальной группах

Особенности тренировочного процесса Группа
Экспериментальная Контрольная
Общий объем тренировочной нагрузки в неделю (мин)    
Применение методики круговой тренировки (специальная подготовка)на скорость в неделю    
Объем средств ОФП на силу и скоростно-силовые(мин)    
Объем средств ОФП на координацию (мин)    
Объем средств ОФП на выносливость (мин)    
Специальная технико-тактическая подготовка    

 

Таким образом, особенности примененной экспериментальная методики заключались в увеличении доли средств скоростной подготовки 1) за счет средств ОФП и 2) за счет средств специальной подготовки  методики круговой тренировки, которая применялась на двух из трех тренировочных занятий в неделю.

 

3.2 Анализ результатов исследования

 

В таблицах 2 и 3 приводятся результаты тестирования скоростной подготовленности боксеров 10-12 лет, стадии начальной подготовки в экспериментальной группе в течение педагогического эксперимента.

 


Таблица 2

Результаты тестирования на начало эксперимента в экспериментальной группе

Фамилия спортсмена Возраст (лет) Вес (кг) Точность РДО абс.отклонение (мсек.) Частота движений кистью за 10 сек. Количество ударов за 5 сек. Количество ударов за 15 сек.
Даренко О.     2,7      
Дождек А.     2,4      
Евсеев Н.     1,8      
Крупицкий А.     2,5      
Махов Г.     1,6      
Махов Е.     3,1      
Старшин А..     2,5      
Тапко Н.     1,3      
Трижич А..     1.9      
Шпикович О.     2,6      
Среднее значение 13,4 42,0 2,2 51,8 14,9 59,3

Таблица 3

Результаты тестирования после педагогического эксперимента в экспериментальной группе

Фамилия спортсмена Возраст (лет) Вес (кг) Точность РДО отклонение (мсек.) Частота движений кистью за 10 сек. Количество ударов за 5 сек. Количество ударов за 15 сек.
Даренко О..     2,4      
Дождек А.     2,3      
Евсеев Н.     1,5      
Крупицкий А.     2,0      
Махов Г.     1,3      
Махов Е.     3,1      
Старшин А..     2,1      
Тапко Н.     1,2      
Трижич А..     1.8      
Шпикович О.     2,3      
Среднее значение 13,44 42,7 2,0 52,5 17,5 61,9

 

В таблицах 3.3. и 3.4. приводятся результаты тестирования скоростной подготовленности боксеров 13-14 лет, стадии начальной подготовки в контрольной группе, а в таблице 3.5.  результаты определения статической значимости различий в результатах тестирования в процессе педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.

 

Таблица 4

Результаты тестирования на начало педагогического эксперимента в контрольной группе

Фамилия спортсмена Возраст (лет) Вес (кг) Точность РДО абс.отклонение (мсек.) Частота движений кистью за 10 сек. Количество ударов за 5 сек. Количество ударов за 15 сек.
Булиин Е.     1,8      
Волчанин А.     2,2      
Веснецкий О.     1,7      
Евсюков А.     2,4      
Иванов А.     2,3      
Клепатов Г.     1,8      
Лукашин О.     1,6      
Москвин В.     1,9      
Строев А.     2,3      
Шапыгин А.     2,2      
Среднее значение 11,3 38,9 2,02 48,5 18,6 56,4

 

Таблица 5

Результаты тестирования в конце педагогического эксперимента в контрольной группе

Фамилия спортсмена Возраст Вес Точность РДО отклонение (сек.) Частота движений кистью за 10 сек. Количество ударов за 5 сек. Количество ударов за 15 сек.
Булиин Е.     1,6      
Волчанин А.     2,2      
Веснецкий О.     1,5      
Евсюков А.     2,4      
Иванов А.     2,4      
Клепатов Г.     1,7      
Лукашин О.     1,6      
Москвин В.     1,8      
Строев А.     2,3      
Шапыгин А.     2,3      
Среднее значение 13,5 39,4 1,98 49,3 19,0 56,9

 

Вычисление среднегрупповых показателей показывает, что и в контрольной и в экспериментальной группах имеется рост исследуемых скоростных способностей. При этом, по большинству тестов, в экспериментальной группе прирост более значительный. По тесту, характеризующему частоту движений (теппинг - тесту) как в контрольной, так и в экспериментальной группах прирост имеет минимальное значение по сравнению с другими тестами.

 

Таблица 6

Различия в результатах тестирования в процессе педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах

Группа Разновидность скоростной способности Х1 Х2 Т Р  
 
Контрольная Точность РДО 2,02 1,98 1,18 > 0,05  
Частота движений кистью 48,5 49,3 2,15 < 0,05  
Количество ударов за 5 сек. 18,6 19,0 1,50 > 0,05  
Количество ударов за 15 сек. 56,4 56,9 2,24 < 0,05  
Экспериментальная Точность РДО 2,24 2,0 4,81 < 0,01  
Частота движений кистью 51,8 52,5 1,9 > 0,05  
Количество ударов за 5 сек. 14,9 17,9 5,75 < 0,01  
Количество ударов за 15 сек. 59,3 61,9 5,76 < 0,01  

 

Иллюстрации к полученным данным представлены на рис.1-5.

 

Рис.1. Динамика точности РДО в процессе педагогического эксперимента

 


Рис.2. Динамика частоты движений в процессе педагогического эксперимента

 

Рис.3 Динамика количества ударов за 5 сек. в процессе педагогического эксперимента

 

Рис. 5 Динамика количества ударов за 15 сек. в процессе педагогического эксперимента

 

Из представленных результатов видно, что в контрольной группе достоверных различий нет (р>0,05), по результатам всех тестов, а в экспериментальной группе достоверные различия получены по тестам точности РДО и специальных тестов на частоту движений. Различия достоверны на уровне от p<0,01 до p<0,05.

В то же время, по тесту, характеризующему частоту движений (теппинг-тесту) прирост результатов в обеих группах не имеет достоверного роста, а среднегрупповые показатели в контрольной группе оказались несколько выше. Последнее можно объяснить тем, что в контрольной группе оказалось несколько спортсменов с высоким уровнем подвижности процессов возбуждения-торможения центральной нервной системы, которые и определяют результаты в этом тесте. Эти качества определяются генотипом и трудно поддаются развитию, чем объясняется невысокий прирост по данному тесту.

Другие показатели, исследованных нами скоростных способностей, поддаются развитию за счет совершенствования координации движений, накопления двигательного и сенсомоторного опыта и т.д. Целесообразность их развития у боксеров возраста 13-14 лет стадии начальной подготовки была доказана в теоретической части исследования. Рост этих показателей говорит о том, что методика, выбранная нами и примененная в ходе педагогического эксперимента, оказалась эффективной для совершенствования таких скоростных способностей, важных для успешности в боксе, как точность реакции на движущийся объект и специальной частоты движений (частоты ударов). Следовательно, цель исследования можно считать достигнутой.

 


ВЫВОДЫ

 

1. Уровень развития скоростных способностей спортсменов зависит от многих факторов, большинство из которых (подвижность нервных процессов, соотношение различных мышечных волокон) задано генетически, а некоторые (эффективность внутримышечной и межмышечной координации, совершенство техники движений, степень развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости) поддаются развитию в процессе тренировки.

2. Возраст 13-14 лет является благоприятным для развития скоростных способностей, поэтому данный элемент подготовки должен занимать значительное место в тренировочном процессе, причем развитие скоростных способностей должно происходить параллельно с совершенствованием техники движений. Особенность развития скоростных способностей у боксеров 13-14 лет заключается в необходимости учета более высокой по сравнению с взрослыми утомляемости.

3. Занятия по экспериментальной методике развития скоростных способностей привели к статистически значимому повышению наиболее важных для бокса разновидностей скоростных способностей – точности реакции на движущийся объект и специальной частоты движений (частоты ударов). Различия статистически значимы на уровне вероятности от р<0,01 до р<0,05.

4. Предложенная методика развития скоростных способностей может применяться инструкторами, методистами, тренерами-преподавателями при планировании учебно-тренировочного процесса боксеров.

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

При развитии скоростных способностей боксеров 13-14 лет рекомендуется соблюдать следующие правила:

1.Упражнение не должно выполняться слишком долго, так как скорость выполнения тренировочного упражнения к концу снижается. Если нет возможности выполнять упражнение в заданном темпе, то полезность тренировки начинает падать. Обычно упражнения не должны выполняться дольше 3—5 минут, затем следует сделать перерыв, выполнить упражнение на растяжение.

2.При наступлении утомления скоростную работу надо прекращать.

3. Длительность отдыха в занятии определяется индивидуально в зависимости от величины применяемых отягощении и уровня работоспособности.

4. Все движения должны выполняться с максимальной скоростью, а траектория движения соответствовать траектории того приема, который необходимо сделать более эффективным.

5. Вес отягощения не должен превышать 1,5—3 кг.

6. Планируя развитие способности концентрировать усилия в короткое время, необходимо рационально сочетать упражнения с различными усилиями. Большие усилия развивают способность к максимальной мобилизации и способствуют развитию «взрывной» силы. Средние и малые позволяют выполнить движения с большой скоростью.

Рекомендуется при развитии скоростных способностей боксеров использовать метод круговой тренировки. На 1-й ее станции боксеры должны совершенствовать скорость одиночных ударов, на 2-й стадии — быстроту защитных реакций, на 3-й — скорость передвижений и 4-й — быстроту серийных ударов, выполняемых с максимально возможной частотой.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Арнис В.Р. Развитие мощности работы у человека при тренировке силы / В.Р. Арнис //Физиология человека.- 1994.- Т20, №2.- С.80-87.

2. Ашмарин Б.А. ТиМФВ, М.: "Просвещение", 1990г.

3. Бессериль Р.К. Специфика использования соревновательных нагрузок в процессе подготовки юных велосипедистов / Р.К. Бессериль //Теория и практика физической культуры.-1995.- № 3.- С. 8-9.

4. Бутенко Б.И. Специализированная подготовка боксера /Б.И. Бутенко.- М.: Физкультура и спорт, 1967.-175 с.

5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов /Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1988.-340 с.

6. Гандельсман А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки / А.Б. Гандельсман, К.М.Смирнов.- М.: Физкультура и спорт, 1978.-232 с.

7. Гаськов А.В. Теория и практика физической культуры.-1987.- №4.- С.50-52.

8. Гаськов А.В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах /А.В. Гаськов.- Улан-Удэ: Изд-во Бурятского ун-та, 2000.-210 с.

9. Геллерштейн С.Г. «Чувство времени» и скорость двигательной реакции /С.Г. Геллерштейн.- М.,1958.- 170 с.

10. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М.А. Годик.- М.: Физкультура и спорт, 1980.- 120 с.

11. Годик М.А. Спортивная метрология: учебник для ин-тов физической культуры / М.А. Годик.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 140 с.

12. Горюнов А.И. Особенности становления спортивного мастерства боксеров / А.И. Горюнов // Средства и методы совершенствования технического мастерства техникумов физкультуры /под ред. А.А. Гужаловского.- М.: Физкультура и спорт, 1986. - 285 с.

13. Дахновский B.C. Обучение и тренировка дзюдоистов /B.C. Дахновский, Б.Н. Рукавицын.- Минск: Полымя, 1989.-192с.

14. Дегтярев И.П. Бокс: учебник для ин-тов физкультуры. М.: Физкультура и спорт, 1978.- 398 с.

15. Дегтярев И.П. Совершенствование структуры тренировочных средств боксеров олимпийского резерва. / И.П. Дегтярев, А.В. Гаськов // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1984.- С.40-42.

16. Дегтярев И.П. Планирование структуры средств тренировки на предсоревновательном этапе подготовки юных боксеров / И.П. Дегтярев, К.Н. Копцев, А.В. Гаськов //Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт,1985.- С.56-58.

17. Дергунов Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса) / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2001.- 250 с.

18. Джероян Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров / Г.О. Джероян, Н.А. Худадов.- М.: Физкультура и спорт, 1971.-320 с.

19. Ендропов О.В. Валеологические аспекты двигательной деятельности человека / О.В. Ендропов.- Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1996.-23О с.

20. 3ациорский В.М. Физические качества спортсмена /В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970.- 280 с.

21. 3имкин Н.В. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости /Н.В. Зимкин //Физиоло-гия человека. - М., 1976. - 440 с.

22. Ильин Е.П. Методические указания к практикуму по психофизиоло-гии (изучение психомоторики) / Е.П. Ильин.- Л.: Изд-во РГПИ им А.И. Герцена, 1981.- 56 с.

23. Клевенко В.М. Быстрота в боксе /В.М. Клевенко.- М.: Физкультура и спорт, 1968.- 405 с.

24. Копцев К.Н. Нормативы оценки общей физической подготовленности боксеров-юниоров / К.Н. Копцев //Бокс:ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1984.- С.35-37.

25. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин.- М.: Советский спорт, 2003.- 464 с.

26. Лаптев А.П. Критерии эффективности тренировочной деятельности боксеров - М.: Физкультура и спорт, 1973.-128 с.

27. Лаптев А.П. Управление тренированностью боксеров / А.П. Лаптев, В.Лавров, П.А. Левитан.- М.: Физкультура и спорт, 1973.- 156 с.

28. Мотылянская Р.Е. Спорт и возраст.- М.: Физкультура и спорт, 1972.-340с.

29. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физической культуры /Л.П. Матвеев.- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с.

30. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.- М.: Олимпия Пресс, 2001.-520 с.

31. Спортивная метрология//Учебник для институтов физической культуры/ Под ред. Коца Л.М., - М.: ФиС,1986г.

32. Сурков Е.Н. Антиципация в спорте / Е.Н. Сурков.- М.: Физкультура и спорт, 1982.-144 с.

33. Тхоревский В.И. Физиология человека. /В.И. Тхоревский М.: физкультура, образование, наука, 2001.- 492 с.

34. Устюгов Е.Д. Индивидуальное психофизическое развитие человека / Е.Д. Устюгов, О.В. Ендропов.- Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. – 190 с. 33. Филимонов В.И. Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой (подготовка в контактных видах единоборств) / В.И. Филимонов Р.А. Нигмедзянов М.: ИНСАН, 1999.- 416 с

35. Филин В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, Н.А. Фомин М.: Физкультура и спорт, 1980. - 120 с.

36. Фомин Н.А. Физиология человека, - М.: Просвещение, Владос, 1995г.

37. Харре Д. Учение о тренировке. - М: Физкультура и спорт, 1971.- 328 с.

38. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта, -М.: Академия, 2000г.

39. Юзайтис B.C. Экспериментальное исследование методики педагогического контроля за некоторыми показателями физической подготовленности боксера: автореф. дис. канд. пед. наук /B.C. Юзайтис.- Киев, 1973. – 21 с. боксеров.- Л., 1987.- С.70-73.

Размещено на Allbest.ru


<== предыдущая | следующая ==>
Создание колонтитулов | Особенности конструкции

Date: 2015-11-14; view: 1393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию