Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научная новизна и теоретическая значимость полученных результатов1. Впервые изучены психологические факторы застенчивости, характерные для юношеского возраста. 2. Впервые показано, что в юношеском возрасте существует, как минимум, три типа застенчивых, обусловленных уровнем выраженности доверия к себе. 3. Изучены внутриличностные противоречия, характерные, как для всех застенчивых юношей и девушек, так и для каждого типа застенчивых юношей и девушек. 4. Впервые выделены плеяды качеств, характерные для застенчивых юношей и девушек. 5. Установлено, у лиц с разным типом застенчивости, доверие к себе проявляется парциально: - у застенчивых юношей и девушек с неадекватно высоким уровнем доверия к себе застенчивость проявляется, преимущественно, в сфере межличностных отношений; - у застенчивых юношей и девушек со средне низким и низким уровнем доверия, застенчивость проявляется в сфере семейных отношений и в сфере межличностных отношений. 6. Установлено, что чем ниже выражен уровень доверия к себе, тем выше внутриличностная противоречивость. Практическая значимость исследования заключается в том, что проведенные в данной диссертационной работе теоретические и эмпирические исследования, позволяют полнее понять механизмы и детерминацию застенчивости в юношеском возрасте. Теоретические положения и эмпирические выводы создают основу для более обоснованной психологической работы с застенчивыми юношами и девушками. Разрабатываемый подход позволяет создавать и реализовывать эффективные программы психокоррекции застенчивости на этапе ранней юности. Выявленные типы застенчивости позволяют адекватно выстраивать психолого-педагогическую помощь и поддержку застенчивых юношей и девушек. Материалы проведенного исследования могут быть включены в курсы лекций по психологии развития и возрастной психологии, психологии личности, а также на их основе возможно создание спецкурса по психологии застенчивости. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось в течение трех лет (2004-2007) в средней образовательной школе № 2 г. Майкопа и в Адыгейском государственном университете. В исследовании приняли участие 188 юношей и девушек. Достоверность и надежность полученных результатов достигается методологической обоснованностью общего замысла исследования, применением адекватных методов исследования, достаточным объемом выборки и применением необходимых методов статистического анализа.
|