Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научная новизна и теоретическая значимость полученных результатов





1. Впервые изучены психологические факторы застенчивости, характерные для юношеского возраста.

2. Впервые показано, что в юношеском возрасте существует, как минимум, три типа застенчивых, обусловленных уровнем выраженности доверия к себе.

3. Изучены внутриличностные противоречия, характерные, как для всех застенчивых юношей и девушек, так и для каждого типа застенчивых юношей и девушек.

4. Впервые выделены плеяды качеств, характерные для застенчивых юношей и девушек.

5. Установлено, у лиц с разным типом застенчивости, доверие к себе проявляется парциально:

- у застенчивых юношей и девушек с неадекватно высоким уровнем доверия к себе застенчивость проявляется, преимущественно, в сфере межличностных отношений;

- у застенчивых юношей и девушек со средне низким и низким уровнем доверия, застенчивость проявляется в сфере семейных отношений и в сфере межличностных отношений.

6. Установлено, что чем ниже выражен уровень доверия к себе, тем выше внутриличностная противоречивость.

Практическая значимость исследования заключается в том, что проведенные в данной диссертационной работе теоретические и эмпирические исследования, позволяют полнее понять механизмы и детерминацию застенчивости в юношеском возрасте.

Теоретические положения и эмпирические выводы создают основу для более обоснованной психологической работы с застенчивыми юношами и девушками. Разрабатываемый подход позволяет создавать и реализовывать эффективные программы психокоррекции застенчивости на этапе ранней юности. Выявленные типы застенчивости позволяют адекватно выстраивать психолого-педагогическую помощь и поддержку застенчивых юношей и девушек.

Материалы проведенного исследования могут быть включены в курсы лекций по психологии развития и возрастной психологии, психологии личности, а также на их основе возможно создание спецкурса по психологии застенчивости.

Экспериментальная база исследования: исследование проводилось в течение трех лет (2004-2007) в средней образовательной школе № 2 г. Майкопа и в Адыгейском государственном университете. В исследовании приняли участие 188 юношей и девушек.

Достоверность и надежность полученных результатов достигается методологической обоснованностью общего замысла исследования, применением адекватных методов исследования, достаточным объемом выборки и применением необходимых методов статистического анализа.

Date: 2015-11-14; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию