Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель рабочей памяти Алана Бэддли





Рабочая память является частью долговременной памяти и включает в себя кратковременную память. Рабочая память содержит только ту информацию из долговременной памяти, которая находится в активной обработке. В рабочей памяти находятся зрительно – пространственный набросок, фонологическая петля, центральный управляющий элемент (central executive) координирующий когнитивные процессы (связывающий информацию поступающую из разнообразных источников и управляющий вниманием), эпизодический буфер (episodic buffer), другие подсистемы. Сенсорные процессы формирующие зрительно-пространственный набросок, а также фонологическую петлю в модели памяти Бэдли рассматриваются в рамках модели уровней переработки Фергуса Крейка и Роберта Локхарта как процессы переработки.

В концепции Карла Юнга память понимается, как функция контролируемая волей и находящаяся под контролем эго-комплекса. «То, что мы называем памятью, — это дар репродуцировать бессознательные содержания, и это — главная функция». Источником воспоминаний может выступать не только личностный объём бессознательного, но и его коллективный и архаичный слои, что объясняет припоминание в необычных случаях знаний и событий, не принадлежащих личному сознательному опыту индивида. Забывание означает выпадение содержаний из доступной сознанию области, погружение их в бессознательное.

Классификация видов памяти.

Существуют различные типологии памяти:

1. По сенсорной модальности:

 

o зрительная (визуальная) память;

o моторная (кинестетическая) память;

o звуковая (аудиальная) память;

o вкусовая память;

o болевая память.

 

2. По содержанию:

 

o образная память;

o моторная память;

o эмоциональная память.

 

3. По организации запоминания:

 

o эпизодическая память;

o семантическая память;

o процедурная память;

 

4. По временным характеристикам:

 

o долговременная (декларативная) память;

o кратковременная память;

o ультракратковременная память.

 

5. по физиологическим принципам:

Определяемая структурой связей нервных клеток (она же долговременная) и определяемая текущим потоком электрической активности нервных путей (она же кратковременная).

6. По наличию цели:

o произвольная;

o непроизвольная.

7. По наличию средств:

 

o опосредованная;

o неопосредованная.

 

8. По уровню развития:

o моторная;

o эмоциональная;

o образная;

o словесно – логическая.

Нарушения памяти.

Большое количество знаний об устройстве и работе памяти, которое сейчас имеется, было получено при изучении феноменов её нарушения.

Нарушения памяти — амнезии — могут быть вызваны различными причинами. В 1887 русский психиатр С. С. Корсаков в своей публикации «Об алкогольном параличе» впервые описал картину грубых расстройств памяти, возникающих при сильном алкогольном отравлении. Открытие под названием «корсаковский синдром» прочно вошло в научную литературу. В настоящее время все нарушения памяти делятся на:

Гипомнезии — ослабление памяти. Ослабление памяти может возникнуть свозрастом или/и как следствие какого – либо мозгового заболевания (склерозамозговых сосудов, эпилепсии и т. д.).

Гипермнезии — аномальное обострение памяти по сравнению с нормальными показателями, наблюдается гораздо реже. Люди, отличающиеся этой особенностью, забывают события с большим трудом (Шерешевский).

Парамнезии, которые подразумевают ложные или искаженные воспоминания, а также смещение настоящего и прошлого, реального и воображаемого. Особо выделяется детская амнезия — потеря памяти на события раннего детства. По-видимому, этот вид амнезии связан с незрелостью гиппокампальных связей, либо с использованием других методов кодирования «ключей» к памяти в этом возрасте. Впрочем, есть данные, что воспоминания первых лет жизни (и даже внутриутробного существования) могут быть частично актуализированы в изменённых состояниях сознания.

Неврологическая память.

Память — совокупность видов деятельности, включающих в себя как биолого – физиологические, так и психические процессы, осуществление которых в данный момент обусловлено тем, что некоторые предшествующие события, близкие или отдалённые по времени, существенным образом модифицировали состояние организма. (Ц. Флорес).

Зрительная (визуальная) память отвечает за сохранение ивоспроизведение зрительных образов.

Моторная память отвечает за сохранение информации о моторных функциях. К примеру, первоклассный бейсболист великолепно бросает мяч в частности благодаря памяти о моторной деятельности при прошлых бросках.

 

Эпизодическая память — память о событиях, участниками или свидетелями которых мы были (Tulving, 1972). Примерами ее могут быть воспоминания о том, как вы справили свой семнадцатый День рождения, память о дне вашей помолвки, припоминание сюжета кино, которое вы видели на прошлой неделе. Этот вид памяти характерен тем, что запоминание информации происходит без видимых усилий с нашей стороны.

Семантическая память — память о таких фактах, как таблица умножения или значение слов. Вы, скорее всего, не сможете вспомнить, где и когда вам стало известно, что 9х8=72, или от кого вы узнали, что означает слово «акция», но тем не менее эти знания составляют часть вашей памяти. Может быть, вы сумеете припомнить все те мучения, которые доставило вам изучение таблицы умножения.

И эпизодическая, и семантическая память содержат знания, которые легко могут быть рассказаны, декларированы. Поэтому эти две подсистемы составляют часть более обширной категории, которую называют декларативной памятью.

Процедурная память, или запоминание того, как нужно что-то делать, имеет некоторые сходства с моторной памятью. Различие заключается в том, что описание процедуры не обязательно предполагает владение какими-то моторными навыками. К примеру, в школьные годы вас должны были обучать работе с логарифмической линейкой. Это своего рода «знание о том, как», которое часто противопоставляют описательным задачам, предполагающим «знание о том, что».

Топографическая память — способность ориентироваться в пространстве, распознавать путь и следовать маршруту, признавать знакомые места. Особенности функционирования памяти:

o Свойства памяти

o Точность

o Объём

o Скорость процессов запоминания

o Скорость процессов воспроизведения

o Скорость процессов забывания

o Закономерности памяти

Память имеет объём, ограниченный количеством стабильных процессов, являющихся опорными при создании ассоциаций (связей, отношений). Успешность припоминания зависит от способности переключать внимание на опорные процессы, восстанавливать их.

Основной приём: достаточное количество и частота повторений. Имеет место такая закономерность, как кривая забывания.

Законы памяти

Закон памяти - Практические приёмы реализации;

Закон интереса - Интересное запоминается легче;

Закон осмысления - Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится;

Закон установки - Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче;

Закон действия - Информация, участвующая в деятельности (т.е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше;

Закон контекста - При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше;

Закон торможения - При изучении похожих понятий наблюдается эффект "перекрытия" старой информации новой;

Закон оптимальной длины ряда - Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти;

Закон края - Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце;

Закон повторения - Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз;

Закон незавершённости - Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т.д.

Мифология, религия, философия о памяти.

В древнегреческой мифологии имеется миф о реке Лета. Лета обозначает «забвение» и является неотъемлемой частью царства смерти. Умершие есть те, кто потеряли память. И напротив, некоторые, удостоенные предпочтения, — среди них Тиресий или Амфиарай, — сохранили свою память и после кончины. Противоположностью реки Лета является Богиня Мнемозина, персонифицированная Память, сестра Кроноса и Океаноса — мать всех муз. Она обладает Всеведением: согласно Гесиоду (Теогония, 32 38), она знает «всё, что было, всё, что есть, и всё, что будет». Когда поэтом овладевают музы, он пьет из источника знания Мнемозины, это значит, прежде всего, что он прикасается к познанию «истоков», «начал».

Согласно философии Платона Анамнесис — припоминание, воспоминание — понятие, описывающее основную процедуру процесса познания.

Date: 2015-11-14; view: 758; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию