Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Курсовое проектирование





Курсовое проектирование

По механизации животноводства

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Под общей редакцией докт. техн. наук профессора И.Я. Федоренко

 

 

Барнаул 2013

УДК

ББК

 

 

Рецензенты: докт. техн. наук, профессор В.И. Беляев (Алтайский ГАУ);

докт. техн. наук, профессор Г.М. Харченко (Новосибирский ГАУ)

 

 

И.Я. Федоренко, В.И. Земсков, В.В. Садов, А.В. Борисов, А.К. Бец, И.Ю. Александров. Курсовое проектирование по механизации животноводства: Учебное - методическое пособие/ Под общ. ред. И.Я. Федоренко. - Барнаул, Изд - во АГАУ, 2013. - с.

 

 

В учебном пособии представлены основы методики технологического проектирования животноводческих ферм и комплексов. Материал пособия базируется на современных технологиях производства продукции животноводства и технологическом оборудовании нового поколения. Учтены изменения и дополнения, появившиеся в последние годы в нормах технологического проектирования животноводческих ферм и комплексов, ГОСТ и СНИП.

Предназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата направления 110800 «Агроинженерия».

 

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией инженерного факультета АГАУ (протокол № от 2013г.)

 

© Федоренко И.Я., Земсков В.И., Садов В.В.,

Борисов А.В., Бец А.К., Александров И.Ю., 2013

© ФГБОУ ВПО АГАУ, 2013

Предисловие

Данное учебное пособие предназначено для студентов аграрных вузов, обучающихся по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия» (квалификация бакалавр). Потребность в таком пособии обусловлена двумя причинами:

1. Переходом на двухуровневую систему обучения в соответствии с ФГОС 3-го поколения.

2. Необходимостью проведения существенной технологической модернизация животноводства нашей страны и подготовки специалистов нового склада.

Использование материала, изложенного в учебном - методическом пособии, позволяет студентам выбрать современные технологии содержания животных, основанных на использовании технических средств нового поколения.

При выполнении курсовой работы (проекта) студент использует знания и навыки, полученные им при изучении теоретической части дисциплины, выполнении лабораторных и практических работ, а также при освоении предшествующих дисциплин: физики, математики, теплотехники, гидравлики, инженерной графики, информатики и т.д.

Пособие ориентировано на широкое использование ресурсов Интернета, опыта внедрения новых технологий и оборудования, накопленного в последние годы в России.

При написании учебного пособия были использованы методические материалы кафедры механизации животноводства Алтайского государственного аграрного университета, а также опыт курсового проектирования в других аграрных вузах страны.

В написании пособия участвовали ведущие преподаватели кафедры механизации животноводства Алтайского ГАУ.

Авторы признательны рецензентам пособия профессором В.И. Беляеву и Г.М. Харченко за рекомендации и практические замечания, которые были учтены при окончательной доработке рукописи.

Введение

В соответствии с разработанной МСХ РФ и Российской академией сельскохозяйственных наук (РАСХН) «Стратегией машинно-технологической модернизации сельского хозяйства России на период до 2020» предусматривается увеличение производительности труда в АПК не менее чем в 4 раза, сокращение в 1,5-2,0 раза потребности в работниках - операторах животноводства. При этом ведущее место отводится инновационной модернизации сельского хозяйства и ресурсосбережению, на базе которых поставлена задача достижения к 2020 году среднемировых показателей продуктивности животноводства.

В связи с этими задачами возрастает роль эффективного проектирования животноводческих ферм и комплексов, применения прогрессивных объемно - планировочных и технологических решений, новейших средств механизации производственных процессов. Особое внимание должно быть уделено защите окружающей среды от производственных вредностей и использованию отходов производства.

Практика последних лет показывает, что наилучшие результаты получаются при использовании мировых технологий с учетом экономических, климатических, демографических, организационно - юридических условий нашей страны.

В связи с известными социально - экономическими преобразованиями в нашей стране высокий уровень научного потенциала и опыт конструкторских организаций оказался в последние два десятилетия практически не востребован. Поэтому потребность в машинах и оборудовании для свиноводства и птицеводства удовлетворяется на 90-95% за счет импорта, на фермах крупного рогатого скота - на 50-60%.

В связи вступлением России в ВТО наше животноводство может выжить лишь в том случае, если будет опираться на крупное машинное производство.

Малые фермерские хозяйства, где себестоимость продукции, как правило, выше, чем на крупных предприятиях, также нужны. Они играют важную социальную роль, обеспечивая занятость населения в отдельных местностях. Они могут нормально функционировать при двух условиях:

1. Создание системы дотаций со стороны государства;

2. Создание на основе этих предприятий системы производства, переработки и реализации по повышенной цене экологически чистой продукции.

Эти вопросы, к сожалению, пока ждут своего решения.

Строительство животноводческих предприятий, расширение и реконструкция действующих ферм допускается только на основе специально разработанных для этой цели проектов.

Проект представляет собой комплект технической документации, необходимой для возведения и ввода объекта в действие. Проектирование - первый и важнейший этап строительства. Предусматриваемые в проекте технические решения определяют технико-экономическую эффективность эксплуатации будущего предприятия. Реальный проект содержит общую пояснительную записку, архитектурно - строительную, технологическую, сантехническую, электротехническую и другие части, сметы и спецификации. Проектированием животноводческих предприятий, зданий и сооружений занимаются проектные институты, расположенные в разных зонах страны.

Проектные институты - хозрасчетные организации, выполняющие работы по договорам с заказчиками. Заказчиком называют индивидуального застройщика или организацию, получившую право возводить строение на определенном участке; он заказывает проектным организациям проект, строительным организациям - строительно-монтажные работы, промышленным предприятиям - оборудование.

Проектирование во всех проектных организациях страны ведется на единой основе, которую составляют нормы проектирования и государственные стандарты (ГОСТы). Нормы проектирования разделяют на две группы: нормы технологического и нормы строительного проектирования. Нормы технологического проектирования (НТП) отражают отраслевую специфику предприятия. Они устанавливают технологические требования к зданиям, сооружениям, конструктивным элементам, оборудованию, средствам механизации, а также определяют параметры микроклимата, потребность в ресурсах, режим работы предприятия и т.д. Нормы технологического проектирования животноводческих предприятий разрабатывают отраслевые научно- исследовательские и проектные институты. Нормы разрабатывают для каждой отрасли животноводства.

Нормы строительного проектирования, которые как самостоятельная часть входят в состав «Строительных норм и правил» (СНиП), устанавливают основные строительные требования, предъявляемые к объемно - планировочным и конструктивным решениям зданий и сооружений, а также определяют область применения, параметры и методы расчета строительных конструкций.

Современное проектирование немыслимо без компьютера. В частности большое распространение получили системы автоматизированного проектирования инженерных систем и несущих конструкций Autodesk Revit.

Учебный проект (работа) студента преследует более скромные задачи: определить основные параметры проектируемой фермы или комплекса, обосновать технологические решения, подобрать оборудование и дать своему проекту приближенную технико-экономическую оценку. Возможны также проекты по реконструкции существующих ферм, а также курсовые работы научной направленности.

Поскольку курсовое проектирование по дисциплине представляет собой заключительный этап её изучения, то, в конечном счете, студент овладевает навыками (компетенциями) самостоятельного решения сложных проектных задач. Эти навыки потребуется ему при последующей работе на производстве и в проектных организациях.

Этими компетенциями, в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 Агроинженерия (квалификация (степень) бакалавр), являются:

- способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию;

- способность использовать информационные технологии и базы данных в агроинженерии;

- способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования;

- готовность к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов.

Формирование, систематизация и углубление этих компетенций студента и есть цель, достигаемая при выполнении курсового проекта (работы) по дисциплине.

Тематика курсовых проектов (работ) разрабатывается преподавателями, ведущих курсовое проектирование, и утверждается заведующим кафедрой. Примерные темы курсовых проектов указываются в рабочих программах учебных дисциплин.

Тема курсового проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности и соответствия изучаемой дисциплине.

Количество утвержденных тем должно быть достаточным для выдачи в учебной группе каждому студенту индивидуального задания.

Возможно выполнение комплексного проекта несколькими студентами по одной теме, но с индивидуальным заданием и представлением отдельных расчетно-пояснительных записок и графических частей.

Темы курсовых проектов должны основываться на потребностях реального сельскохозяйственного производства, научных работах сотрудников кафедр или научной работы студентов.

Курсовой проект (работа) должны в общем случае содержать:

1) расчетно-пояснительную записку объемом 20-30 страниц компьютерного текста;

2) графический материал, не менее 3-х листов формата А1 (841х594 мм) или А2 (594х420 мм);

3) презентацию проекта (работы), необходимую для защиты.

Расчетно-пояснительная записка должна включать в указанной ниже последовательности:

∙ титульный лист (см. приложение А);

∙ задание на курсовой проект (работу) (см. приложение Б);

∙ содержание;

∙ введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, выполняется краткий аналитический обзор, формулируется цель проекта;

∙ основную часть, структура и содержание которой зависят от характера проекта или работы;

∙ заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации производству;

∙ библиографический список;

∙ приложения, содержащие материалы иллюстративного и вспомогательного характера.

Основная часть записки обычно содержит:

· обоснование применяемой технологии содержания животных и разработку технологических схем механизации основных производственных процессов;

· расчет количества скотомест на ферме (комплексе) по группам животных, исходя из данных задания на проектирование;

· выбор зданий для содержания животных всех половозрастных групп;

· обоснование генерального плана;

· расчет требуемой производительности и выбор машин и оборудования технологических линий;

· мероприятия по безопасности труда и экологии;

· расчет технологической карты содержания животных, определение экономических показателей проекта.

При разработке указанных разделов расчетно-пояснительной записки студент должен проанализировать литературные источники по теме, изучить рекомендации науки, обобщить имеющийся передовой опыт.

Графическая часть обычно содержит:

· технологические схемы механизации производственных процессов (в произвольном масштабе);

· генеральный план фермы;

· план и разрез одного из животноводческих помещений с расстановкой технологического и вспомогательного оборудования.

В зависимости от темы возможно отступление от этого перечня листов. Например, при проектировании комбикормового цеха вместо чертежа генерального плана фермы руководитель может предложить разработку аспирации цеха.

При написании расчетно-пояснительной записки и выполнения чертежей необходимо строго соблюдать требования к оформлению документов (приложения В, Г, Д).

Основными функциями руководителя курсового проекта являются:

· консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсового проекта (работы);

· оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

· проверка курсового проекта и подготовка письменных замечаний;

· назначение даты защиты проекта.

После исправления недостатков студент защищает свою работу перед комиссией, назначаемой заведующим кафедрой.

Итоговая оценка учитывает качество выполнения проекта, правильность и полноту ответов во время защиты, качество доклада.

Защищенный курсовой проект сдается в архив кафедры, где хранится не менее одного года.

 

Date: 2015-11-14; view: 1158; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию