Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Токсичность выхлопных газов карбюраторного и дизельного двигателей
Для оценки токсичности автомобилей по выбросу вредных веществ используются ездовые испытательные циклы, которые воспроизводят средние режимы движения автомобилей при имитации действительных условий их эксплуатации в городах. Ездовые циклы представляют собой определенную последовательность наборов режимов, включая холостой ход, разгон, движение с постоянной скоростью, замедление. Действующий в нашей стране ОСТ 37.001.054-86 предусматривает испытание легковых автомобилей по европейскому циклу, рекомендованному ЕЭК ООН (Правила 15) и принятому большинством европейских стран. Общая длительность испытания (четыре цикла) равна 13 минутам с пробегом автомобиля на стенде 4,052 км, что соответствует средней скорости 18,7 км/ч. Для грузовых автомобилей и автобусов выбросы отнесены к 1 т полной массы транспортной единицы. Данные соответствуют средней скорости потока 20 км/ч (интенсивное движение в центральной части городов). При расчетах обычно учитывают средний возраст парка (для легковых автомобилей 5...5,5 года, грузовых 6...7 лет) и техническое состояние автомобилей. Для бензиновых двигателей легковых автомобилей и частично грузовых автомобилей с общей массой до 3500 кг Правила 15, как и ОСТ 37.001.054-86, устанавливают предельно допустимые нормы выбросов в зависимости от массы автомобиля. Так, для серийного легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 2 л эти выбросы по СО составляют 11,2 г/км, суммарно по СН и NO - 4,2 г/км. Для грузовых автомобилей и автобусов с бензиновыми двигателями по ОСТ 37.001.070-75 предельно допустимые нормы выбросов вредных веществ с ОГ отнесены к работе, производимой двигателем. Так, при испытаниях по этому стандарту удельный уровень выбросов автомобилей с 01.01.85 г. не должен превышать 70 г/(кВт-ч) по СО и 22 г/(кВтч) по СН + NO. Выброс вредных веществ автомобильными дизелями регламентирован ОСТ 37.001.234-81, согласно которому удельные выбросы не должны превышать, г/(кВтч): СО - 9,5; СН - 2,4; NO - 18,35. Концентрации продуктов неполного сгорания топлива (СО, СН) и альдегидов в ОГ дизелей в 5... 10 раз ниже, но расход ОГ у них выше в сравнении с бензиновыми двигателями той же мощности из-за более высокой степени наполнения цилиндров. Кроме того, они выбрасывают значительное количество дыма и сажи. Поэтому массовый выброс вредных веществ дизелями сопоставим с выбросами бензиновых двигателей. В России для автомобилей с дизельными двигателями нормировалась прежде всего дымность ОГ. В качестве первоначальных предельно допустимых норм на уровни выброса СО, СН и NO с ОГ дизелей отечественных автомобилей рекомендованы соответственно следующие, г/(кВт-ч): с 1980 г. - 13,6; 4,1; 20,4; с 1985 г. - 8,2; 2,7; 13,6. Общий выброс в единицу времени на участке магистрали определяется количеством вещества, выбрасываемого каждым автомобилем на единицу пути, и числом автомобилей, проходящих этот участок в единицу времени ГОСТ Р 52033-2003
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|